• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

История и теория медиа

Статус: Курс обязательный (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Когда читается: 2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе предлагается обширное поле знаний по теориям медиакоммуникаций, оптимизированное до тех содержательных единиц, которые создают необходимый студентам фундамент для проведения исследований и написания собственных научных работ. Дисциплина "Теории массовых коммуникаций" знакомит студентов с основными научными направлениями в области исследования массовых коммуникаций, учит ориентироваться в исторических аспектах развития медиа в обществе, различиях и концептуальных особенностях некоторых подходов к исследованию медиа и теоретических школ их изучения. Базовыми пререквизитами для данной дисциплины являются общие знания уровня школы и бакалавриата в сфере общей социологии, философии, психологии и т.п.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов комплексного представления о современных теоретических подходах к изучению массовых коммуникаций
  • Актуализация значимости междисциплинарного знания в области медиаисследований.
  • Освоение навыков использования теорий массовых коммуникаций в качестве концептуальной рамки для анализа процессов, происходящих в сфере медиа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные определения, концепции и подходы теории массовых коммуникаций.
  • Предметно рассуждает по темам и анализирует стимульный материал.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История развития медиа
  • Введение в теорию медиа
  • Информация как фундаментальное общенаучное понятие
  • Понятие коммуникации в гуманитарной сфере
  • Нормативные и операциональные теории медиа
  • Структурно-функциональный анализ медиа
  • Теории медиавоздействия
  • Культурно-критические теории медиа
  • Интерпретативные теории медиа
  • Теории информационного общества и глобализации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Печа-куча
  • неблокирующий Коллоквиум
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Коллоквиум + 0.3 * Контрольная работа + 0.2 * Печа-куча + 0.3 * Работа на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия И.В., Новикова А.А. - История и теория медиа - Издательский дом Высшей школы экономики - 2017 - ISBN: 978-5-7598-1188-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100133
  • Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Е.А. Кожемякин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 189 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006584-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/398446
  • Социология массовой коммуникации : Учебное пособие / В.И. Гостенина, А.Г. Киселев. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 352 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-98281-186-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/176539

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мир современных медиа / Черных А. - М.:ИД Тер. будущего, 2007. - 312 с.: 70x100 1/16. - (Университетская библиотека Александра Погорельского) ISBN 5-91129-037-5
  • Психология массовых коммуникаций : учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 303 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — https://doi.org/10.12737/23673. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/792707