• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Медиаграмотность в контексте истории и теории оптических медиа

Статус: Курс обязательный (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

История оптических медиа начинается в XVI веке и продолжается до настоящего дня. Но надежды на технологическое освобождение от субъективности художника не оправдались: субъективности стало больше, в том числе и в документальных проектах. Принципы медиаграмотности позволяют определить приемы, рамки, принципы автоматизации/ деавтоматизации, понимание которых позволяет не только сохранять некоторую объективность восприятия визуальной информации в цифровую эпоху, но и формировать собственные (авторские) стратегии создания медиасообщений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с историко-теоретическими подходами в объяснении логики развития оптических медиа.
  • Профессиональная рефлексия приёмов и антиприёмов массовой коммуникации с использованием оптических медиа.
  • Овладение аналитическим инструментарием изучения визуального контента в рамках журналистской медиаграмотности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выделяет корректные способы диалогического взаимодействия со зрителем.
  • Называет мультимедийные методы актуализации прошлого и понимает зависимость подачи исторического материала от актуального концепта.
  • Называет основные тренды политической документалистики.
  • Понимает связь между культурной тематикой и политическим контекстом.
  • Различает понятия «история», «современность» в медиааспекте.
  • Различает сферы «политического» и «политики».
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Цивилизация оптических медиа, проблема объективности, фактор массового воздействия визуализированного высказывания.
  • Основные теоретические понятия. Формирование приемов визуальной пропаганды в 20-м веке.
  • Смена формата подачи информации в общенациональных политических телепроектах.
  • Визуализация политики в современной кинодокументалистике и проблема медиаграмотности.
  • Визуализация истории.
  • Визуализация книги, музыки, музея и проблема медиаграмотности.
  • Наука, научно-популярные проекты и проблема медиаграмотности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Задания на семинарских занятиях
  • неблокирующий Собеседование по литературе (дополнительное задание)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.4 * Задания на семинарских занятиях + 0.6 * Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История отечественного и зарубежного телевидения : учеб. пособие для вузов, Голядкин, Н. А., 2004
  • Кирия И.В., Новикова А.А. - История и теория медиа - Издательский дом Высшей школы экономики - 2017 - ISBN: 978-5-7598-1188-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100133

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Smith, K. (2005). Handbook of Visual Communication : Theory, Methods, and Media. Mahwah, N.J.: Taylor & Francis. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=530336
  • Калмыков, А.А. Интернет-журналистика: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021400 «Журналистика» / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 383 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-00771-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028746