• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Менеджмент: концепции и технологии 21 века

Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Смельцова Светлана Вячеславовна, Тищенко Ольга Эдуардовна, Щелокова Светлана Викторовна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина реализуется в межкампусном формате, целью освоения дисциплины является формирование представлений о современных концепциях и технологиях менеджмента, условиях и факторах, повлиявших на его формирование на различных этапах развития экономики и общества, а также понимание системного видения организации и ее окружения. В результате освоения дисциплины студенты смогут объяснить базовые понятия и теории менеджмента и соотношения между ними на интуитивном уровне и с использованием профессиональной терминологии, формулировать и распознавать базовые концепции менеджмента, определить элементы внутренней и внешней среды организации, имеет представление об основных методах их анализа, охарактеризовать основные типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования, проектировать и описывать бизнес-процессы и др.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование представлений о современных концепциях и технологиях менеджмента, условиях и факторах, повлиявших на его формирование на различных этапах развития экономики и общества, а также понимание системного видения организации и ее окружения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Может объяснить базовые понятия, теории и концепции менеджмента и соотношения между ними на интуитивном уровне и с использованием профессиональной терминологии
  • Может объяснить основные концепции и технологии управления процессами и операциями
  • Может объяснить, как менялись концепции организации, какое влияние это оказывало на изменение подходов к управлению
  • Может определить ключевые элементы внутренней и внешней среды организации, имеет представление об актуальных методах их анализа.
  • Может охарактеризовать основные типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования
  • Может проанализировать основные проблемы, возникающие в организации при групповом взаимодействии (группа/команда, конфликты, коммуникация и др.)
  • Способен объяснить роль миссии организации, отличить ее от цели, знает основные принципы целеполагания, может формулировать цели по SMART, строить дерево целей
  • Умеет анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию
  • Умеет выявлять основные факторы, определяющие поведение человека в организации на индивидуальном (напр., мотивация), групповом и организационном уровнях (напр., корпоративная культура)
  • Умеет проектировать и описывать бизнес-процессы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Организация как объект управления
  • 100 лет эволюции теории и практики менеджмента
  • Внешняя и внутренняя среда организации
  • Основы стратегического управления и организационное планирование
  • Организационные структуры
  • Люди в организации
  • Управление процессами и операциями
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Тесты
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.3 * Тесты + 0.3 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Друкер Питер - Классические работы по менеджменту - Альпина Паблишер - 2015 - ISBN: 9785961440607 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/7877

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ицхак Адизес - Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961432817 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/850
  • Пол Хейг - Управленческие концепции и бизнес-модели: Полное руководство - Альпина Паблишер - 0 - ISBN: 9785961424928 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/19097
  • Шваб, К. Четвертая промышленная революция: пер. с англ. / К. Шваб. – М.: Эксмо, 2016. – 139 с. - ISBN: 987-5-699-90556-0. - Текст электронный // ЭБС Айбукс. -URL: https://ibooks.ru/bookshelf/372213/reading