• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Креативное проектирование

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Ткаченко Николай Александрович
Язык: русский
Кредиты: 20
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

Курс формирует у студентов навыки для создания актуальных дизайн-проектов самых различных видов. В рамках курса студенты познакомятся с основными приемами и принципами проектирования, этапами разработки дизайн-проекта. Изучение курса будет способствовать формированию и развитию умения выполнять предпроектные работы, в том числе планирование и предпроектное исследование, работать в команде и представлять результаты проекта. Студент приобретет навыки аналитической деятельности на различных этапах подготовки проекта, создания современного дизайн-проекта, работы с проектной документацией, учится находить дополнительные источники информации для создания концепции дизайн-проекта, решает задачи с использованием методов маркетинговых и социологических исследований, организует конструктивное взаимодействие с другими студентами для решения задач дизайн-проекта. По дисциплине предусмотрены следующие элементы контроля: просмотры (промежуточные и экзаменационные). Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн, Специальные технологии, Многостраничное издание, Иллюстрация, Инновационный дизайн, Стратегический дизайн. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину. В Школе дизайна существует 8 основных базовых курсов. Наличие базовых курсов предполагает, что студенты разных профилей на I курсе могут заниматься вместе и перемешиваться между собой, а разделение на профили и целенаправленная работа непосредственно по выбранной при поступлении специализации происходит на II или III курсе — в зависимости от направления обучения. Основные базовые курсы: Коммуникационный дизайн. Базовый курс Для профилей: Коммуникационный дизайн, Дизайн и реклама, Медиа и дизайн. Анимация и иллюстрация. Базовый курс Для профилей: Анимация и иллюстрация, CGI и визуальные эффекты. Дизайн среды. Базовый курс Для профилей: Дизайн среды, Дизайн интерьера, Предметный и промышленный дизайн, Художник театра и кино. Дизайн и программирование. Базовый курс Для профилей: Дизайн и программирование, Дизайн и продвижение цифрового продукта. Дизайн и современное искусство. Базовый курс Для профилей: Дизайн и современное искусство, Художник и куратор. Индустрия моды. Базовый курс Для профилей: Брендинг в индустрии моды, Фэшн-журналистика. Кино и видеоарт. Базовый курс Для профилей: Кино и видеоарт, Медиа-арт. Фотография. Базовый курс Для профилей: Фэшн-фотография, Современная фотография.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины “Креативное проектирование” является формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования рамках выбранной специализации. В данной дисциплине студенты получают главные знания для дальнейшей успешной реализации в выбранной профессии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Итоговый проект 3Д объект абстрактного назначения (нефункциональный, либо имеющий ограниченное функциональное использование), содержащий стилистические черты выбранного художника.
  • Итоговый проект Итоговый проект модуля представляет собой презентацию, состоящую из следующих разделов: визуальное исследование, несколько вариантов оформления фасада выставочного зала в плоскостном решении, временный фасад выставочного в объёмно-пространственном решении, чертежи и визуализации, небольшое видео. Проект выполняется в программе Скетчап, визуализации выполняются в программе Фотошоп.
  • Итоговый проект Коллективный проект-высказывание в формате виммельбуха на тему выбранную куратором. Каждый студент выполняет разворот виммельбуха, содержащего в себе законченное высказывание и обложку (авантитул)
  • Итоговый проект Комикс на -3 разворота,
  • Итоговый проект Малый фирменный стиль: логотип, шрифтовой подбор, графические элементы, экспонированные на 10 и более носителях, адекватных выбранной теме проекта.
  • Итоговый проект Минимум две серии (графическая и типографическая) по 5 плакатов в каждой. Один из плакатов анимирован. Эскизы персонажа и визуализация персонажа в 3д.
  • Итоговый проект Мультфильм (1-3 минуты)
  • Итоговый проект На просмотр студенты предоставляют законченный авторский комикс на 20-30 полос
  • Итоговый проект Презентация игрового концепта, видеоролик показывающий игровую сцену с функционирующими элементами, элементы фирменного стиля игры.
  • Итоговый проект Презентация на сайте портфолио, которая включает следующие слайды: — Титульный слайд (название проекта, имя студента и куратора, номер группы) — Описание задачи и идея медиа-истории — Структура и содержание лонгрида — Графический язык лонгрида — Лонгрид в формате ссылки на редимаг — Ссылка на видеопрезентацию лонгрида (опционально); Тайминг видеоролика – не более 1 минуты. Оптимальный тайминг – 30 секунд — Ссылка на лонгрид в формате Readymag
  • Итоговый проект Презентация настольной игры. Опционально — печать прототипа.
  • Итоговый проект Презентация прототипа игры.
  • Итоговый проект Проект пространства вокруг выставочного зала с транспортными и пешеходными коммуникациями, зонированием, иалыми архитектурными формами и садово-парковыми скульптурами, а также другими элементами ландшафтного дизайна. Проект сопровождается многостраничником-портфолио, содержащим информацию о всех четырёх частях годового проекта (Технологии дизайна).
  • Итоговый проект Три фирменных стиля, один из которых выбран генеральным, и к нему два блока наполнения на выбор.
  • Итоговый проект. Проект пространства вокруг выставочного зала с транспортными и пешеходными коммуникациями, зонированием, иалыми архитектурными формами и садово-парковыми скульптурами, а также другими элементами ландшафтного дизайна. Проект сопровождается многостраничником-портфолио, содержащим информацию о всех четырёх частях годового проекта (Технологии дизайна).
  • Состав подачи на просмотре: презентация работы над каждым из анимированных роликов, включающая в себя эскизы, раскадровки, ключевые кадры и два видеоролика в формате МР4 загруженный на один из видео-хостнигов, длительность 1-2 минуты каждый.
  • Состав подачи на просмотре: флаг (не менее 5 вариантов), серия графических образов (не менее 3 вариантов), логотип (не менее 3 вариантов), графическая система в применении к печатным материалам (визитка, бланк письма, конверт, папка, буклет, листовка) и сувенирной продукции (не менее 3 примеров применения).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Шрифт, типографика, многостраничное издание. Брендинг. Моушн дизайн.Фэшн-фотография. Фэшн-журналистика. Брендинг в индустрии моды. Современная фотография.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Шрифт, типографика, многостраничное издание. Брендинг. Моушн дизайн.Фэшн-фотография. Фэшн-журналистика. Брендинг в индустрии моды. Современная фотография.
  • 1 курс. Креативные проектирование. 4 модуль. Дизайн и современное искусство.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Гейм-дизайн и виртуальная реальность.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Комикс.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Художник театра и кино. Художник театра и кино (набор 2019).
  • 1 курс. Анимация и иллюстрация. 1 модуль. Анимация.Иллюстрация.Мультимедийный дизайн.
  • 1 курс. CGI и визуальные эффекты.1 модуль. 3D-анимация.CGI и визуальные эффекты.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Комикс.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Дизайн среды. Дизайн интерьера.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Дизайн и программирование.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Дизайн и продвижение цифрового продукта.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 2 модуль. Дизайн среды. Дизайн интерьера.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Промышленный дизайн.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 2 модуль. Шрифт, типографика, многостраничное издание. Брендинг. Моушн дизайн.Фэшн-фотография. Фэшн-журналистика. Брендинг в индустрии моды. Современная фотография.
  • 1 курс. 4 модуль. Креативное проектирование. Медиа и дизайн. Дизайн и реклама.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Дизайн и продвижение цифрового продукта.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Дизайн и программирование.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Дизайн среды. Дизайн интерьера.
  • 1 курс. Креативные проектирование. 1 модуль. Дизайн и современное искусство.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Гейм-дизайн и виртуальная реальность.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Художник театра и кино. Художник театра и кино (набор 2019).
  • 1 курс. 1 модуль. Креативное проектирование. Медиа и дизайн. Дизайн и реклама.
  • 1 курс. CGI и визуальные эффекты.4 модуль. 3D-анимация.CGI и визуальные эффекты.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Промышленный дизайн.
  • 1 курс. CGI и визуальные эффекты.2 модуль. 3D-анимация.CGI и визуальные эффекты.
  • 1 курс. Анимация и иллюстрация. 2 модуль. Анимация.Иллюстрация.Мультимедийный дизайн.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 2 модуль. Дизайн и программирование.
  • 1 курс. Анимация и иллюстрация. 4 модуль. Анимация. Иллюстрация. Мультимедийный дизайн.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 3 модуль. Промышленный дизайн.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 3 модуль. Комикс.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Графический дизайн рекламы. Плакат / Веселова Ю.В., Семенов О.Г. - Новосиб.:НГТУ, 2012. - 104 с.: ISBN 978-5-7782-2192-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556602
  • Теория формообразования в изобразительном искусстве: Учебник / Власов В.Г. - СПб:СПбГУ, 2017. - 264 с.: ISBN 978-5-288-05732-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1001460

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Молочков, В. П. Макетирование и верстка в Adobe InDesign : учебное пособие / В. П. Молочков. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 357 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100632 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.