• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Анализ аудитории культурного проекта

Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Понимание структуры аудитории, ее запросов, характерных практик – важнейшая часть функционирования культурных проектов, обеспечивающая успешную коммуникацию между их создателями и публикой. Необходимо знать, удается ли привлечь тех, для кого создаются проекты, что люди думают об их темах, понимают ли содержание и считывают ли заложенные идеи и сообщения, какой эффект имеет посещение или опыт пользования. При планировании экспозиций, медиапроектов, программ и мероприятий одним из ключевых элементов разработки проекта является предварительная оценка уровня интереса и знаний предполагаемой аудитории о теме, изучение когнитивных и аффективных реакций людей, их поведения, оценка удовлетворенности. Курс позволяет научиться планировать исследования, оценивать возможности и ограничения тех или иных методов исследования (опрос в формате личного интервью, онлайн-опрос, наблюдение, фокус группа, глубинное интервью, анализ сообщений в СМИ, интернете, отзывов), определить качество проведенных исследований и их результатов. На примерах успешных зарубежных культурных проектов и российских кейсах студенты смогут понять, в каких ситуациях и на каких стадиях разработки культурного проекта могут быть инициированы исследования, к каким результатам они приводят и как могут помочь в создании и развитии культурных проектов. Курс делает акцент на знакомство с проблематикой и освоение навыков проведения исследований аудитории через выполнение практических заданий, разбор реальных кейсов российских и зарубежных культурных институций и медиа. Часть курса посвящена подробному разбору того, каким образом разные культурные проекты и институции интегрируют изучение аудитории в работу и развитие: для каких задач используются такие исследования, как они проводятся, как они могут повлиять на решения. Также предполагается, что каждый слушатель курса будет вовлечен в подготовку отчетной практической работы: эмпирического исследования аудитории в рамках какого-либо культурного проекта (музейной выставки, онлайн-медиа, мобильного приложения, серии просветительских мероприятий и т.п.).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обучение студентов роли изучения аудитории в работе культурного проекта, методологии проведения таких исследований и способам интеграции их результатов в развитие культурных проектов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разрабатывает программу исследования
  • Выбирает подходящие качественные методы для сбора и анализа данных
  • Выбирает подходящие количественные методы для сбора и анализа данных
  • Доказывает значимость результатов для принятия решений
  • Знает основные проблемы и вызовы, стоящие перед современными культурными проектами
  • Знает подходы к концептуализации практик культурного и медиапотребления
  • Интерпретирует и комментирует результаты
  • Интерпретирует полученные в результате изучения аудитории данные и делает выводы
  • Обладает навыками сбора и анализа данных в рамках исследования аудитории, систематизации информации
  • Оценивает качество проведенных исследования
  • Понимает роль аудитории в современной культуре
  • Применяет научные концепции для выдвижения гипотез и объяснения культурного участия
  • Проводит кабинетное исследование и обзор существующих работ по определенной теме
  • Формулирует рекомендации и представляет результаты самостоятельно проведенного исследования или выполненного практического задания
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 2. Концептуализация аудиторий.
  • Тема 3. Методология исследования аудитории.
  • Тема 4. Количественные исследования аудитории.
  • Тема 5. Качественные исследования аудитории.
  • Тема 6. Презентация результатов исследования и место исследований в жизненном цикле культурного проекта.
  • Тема 1. Значение исследований аудитории в культурных проектах.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Групповой проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.6 * Групповой проект + 0.4 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Хренов Н. А. - СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЗРЕЛИЩНОГО ОБЩЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ 2-е изд. Монография - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 688с. - ISBN: 978-5-534-09219-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnaya-psihologiya-zrelischnogo-obscheniya-teoriya-i-istoriya-427452

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кафтан В.В. - Теория и практики массовых коммуникаций - КноРус - 2018 - 453с. - ISBN: 978-5-406-06370-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/928925
  • ФЕДОРОВСКИЙ А.М. (2015). Качество онлайн-опросов. Методы проверок. Мониторинг Общественного Мнения: Экономические и Социальные Перемены, (3 (127)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16051523