• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Основы проектирования

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Современное искусство)
Направление: 50.03.02. Изящные искусства
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 16

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на выработку у студента навыков создания проектов в области современного искусства, применяя как узкопрофессиональные инструменты, так и навыки из области дизайна. В зависимости от того, по какому курсу идет обучение, студенты создают многостраничные издания, плакаты, проекты пространств, видеоролики, диафильмы и так дальше. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • научиться создавать проекты в различных форматах и медиа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы проектирования (современное искусство)
    Разработка концепции малого фирменного стиля и его элементов для институции, связанной с каким-либо художником. Студенты разрабатывают графическую систему и логотип, все необходимые элементы фирменного стиля на небольшом количестве носителей. В рамках работы первого модуля студент также выбирает тему, которую ему предстоит разрабатывать на протяжении всего года обучения, это так называемая годовая проектная тема. Рамки выбора темы: художник, институция связанная с этим художником, арт-институция, любое место связанное с художником. Состав подачи на просмотре: флаг (не менее 5 вариантов), серия графических образов (не менее 3 вариантов), логотип (не менее 3 вариантов), графическая система в применении к печатным материалам (визитка, бланк письма, конверт, папка, буклет, листовка) и сувенирной продукции (не менее 3 примеров применения).
  • 1.1.Медиа-арт. Медиа-портрет.
    Студенты создают свой видео-портрет, используя материалы: фото, скриншоты и видео, найденные в цифровой среде. Студенты осваивают практику монтажа и изучают жанр видео-эссе.Требования к промежуточному проекту -название видеоэссе -описание важности выбранной темы для вас -короткое описание структуры будущего видео -визуальные/видеонаработки -материалы исследования: скриншоты/короткие фрагменты видео, с которыми вы будете работать. Требования к итоговому проекту 4 слайда: -скриншоты видео (4 слайда) -ссылка на ролик. Критерии оценивания смысловой части проекта -Актуальность направления исследования -Оригинальность идеи -Цельность сценария -Успешность коммуникации заложенных в видео-портрет идей. Критерии оценивания визуальной части проекта -Цельность визуального языка -Аккуратная типографика -Качественная работа со звуком, субтитрами, изображениями.
  • 1.2.Медиа-арт. Диафильм "Что если?"
    Студенты придумывают собственные вселенные со своими законами, оттолкнувшись от вопроса «Что если...?», развивая его дальше в цепочку следствий. Итогом работы становится иллюстрированный рассказ о вселенной в формате ее зарисовок, истории персонажа или группы персонажей. Требования к промежуточному проекту -сториборд: схематичное изображение 20-25 слайдов -визуальный язык: 3 законченных иллюстрации -референсы визуальных стилей и исследование (помещения, персонажи, предметы, шрифты). Требования к итоговому проекту 20-25 слайдов + ссылка на проект в calameo. Критерии оценивания смысловой части проекта -история должна быть цельной и связанной -история должна быть интересной, диафильм должно хотеться досмотреть до конца. Критерии оценивания визуальной части проекта -оригинальный и подходящий тону истории визуальный язык -связанность иллюстраций и типографики. Выставочный проект: да.
  • 1.4.Медиа-арт. 3D мини-сериал.
    В рамках 4го модуля группа создает мини-сериал из 14 серий. Группа в целом отвечает за тему и содержание сериала и каждый студент делает в рамках общей идеи серию длиной 1-2 минуты. Индивидуальные работы могут иметь произвольный сценарий, но должны быть связаны определенными атрибутами с общей концепцией. Серии выполняются средствами 3D – анимации Maya с использованием виртуальной камеры. Сериал сопровождается заставкой (открывающие титры) и серией постеров. Требования к промежуточному проекту -Название и описание эпизода -Видео-презентация персонажа -Драфт локации -Дизайн предметов (скетчи/векторные иллюстрации). Требования к итоговому проекту -Обложка - постер эпизода/портрет персонажа в коробке/ключевой предмет/здание -Организация процесса работы (1-2 слайда) -Персонаж/персонажи (сфотографированные в коробке) *Дизайн отдельных предметов -Локация с разных ракурсов (1-3 слайда) -Скрин из ролика, ссылка на ролик (ролик с открывающими и закрывающими титрами) +4 доп скрина *Скриншоты материалов, сделанных для заставки (+ссылка на заставку (дам)) *Промо-материалы, если студент над ними работали. Критерии оценивания смысловой части проекта -Оригинальность идеи -Цельность повествования - Успешная коммуникация заложенных в сценарий идей -Продуманные диалоги -Интересная подача, должно быть желание досмотреть эпизод до конца -Сюжет эпизода может быть независимым, но должен стилистически встраиваться в рамку, разработанную группой в течение модуля. Критерии оценивания визуальной части проекта -Техническое исполнение 3D: свет, рендер, модели -Оригинальный визуальный язык -Продуманные и интересные персонажи и локации -Качественный монтаж -Качественная и интересная работа со звуком. Другое Выставочный проект: да.
  • 1.3. Медиа-арт. Документальная анимация
    Анимация может не только придавать материальность фантазии, но и формировать достоверность материала. Графические средства способны дать голос анонимным интервью, оживить воспоминания, записать сны, визуализировать научные открытия и реконструировать исторические события. Студенты работают над документальной короткометражкой — визуализацией истории, основанной на реальном собранном материале. Результатом становится 2-х минутная анимация и презентация ключевых моментов журналистской работы в портфолио. Требования к промежуточному проекту -Рабочее название мультфильма -Вторичное исследование 2-3 слайда (что до студента сделано по выбранной теме) -Первичное исследование 3-4 слайда (живой контакт с предметом: текст интервью, аудиофрагменты, документация похода в магазин/музей/ парк ... /поиск материалов с веб-камер/гугл карт/ скриншоты приложений и сервисов/ сканы материалов и предметов) -6 КАДРОВ мультфильма с ключевыми моментами -визуальные референсы - самостоятельно продуманный план действий по проекту. Требования к итоговому проекту 4 слайда: -скриншоты видео (4 слайда) -ссылка на ролик. Критерии оценивания смысловой части проекта -Оригинальность выбранного направления исследование -Успешная коммуникация заложенных идей -Мультфильм должен быть интересным, вызывать желание досмотреть до конца. Критерии оценивания визуальной части проекта -Оригинальный и подходящий тону истории визуальный язык -связанность иллюстраций и типографики.
  • 1.1.Кино и видеоарт. Видео эссе
    Модуль направлен на освоение принципов и инструментов визуального и концептуального мышления. Студенты знакомятся с понятием оптической модели изображения, выполняют серию упражнений по монтажу, коллажу и рисунку в Adobe Premiere, Adobe Illustrator и ручных техниках и работают над видеоэссе — коротким видео-рассказом о себе из фрагментов фильмов и других доступных общеизвестных аудиовизуальных форматов (клипов, передач и т. п.). Требования к промежуточному проекту Презентация на сайте портфолио: 1. Задание на перемонтаж 2. Концепция видеоэссе 3. Фрагмент видеоэссе (20 секунд) 4. Дополнительные блоки / результаты упражнений — по требованию куратора. Требования к итоговому проекту Обложка, слайд с описанием концепции, слайд со ссылкой на видео, загруженное на внешний видеохостинг, и слайды со скриншотами в соответствии с методическими рекомендациями. Критерии оценивания смысловой части проекта Четко сформулированная и представленная тема. Оригинальный сценарий. Соответствие требованиям, указанным в описании модуля. Критерии оценивания визуальной части проекта Цельность найденного / используемого визуального ряда. Соответствие визуального ряда идее, повествованию. Режиссура. Качественный звук и монтаж. Другое Выставочный проект: да
  • 1.2.Кино и видеоарт. Диафильм.
    Задача модуля — разработка визуального языка на основе выбранных графических документов. Студенты адаптируют сценарии, которые они написали в рамках арт-практики в 1-ом модуле. Визуальное решение должно опираться на взаимно отрефлексированные трактовку мифа и подобранные по смыслу стилистические и композиционные референсы. После создания схематичной раскадровки сцены иллюстрируются согласно утвержденному стилю, образуя последовательную динамичную визуальную серию. Работа с композицией кадра. Динамика сцен. Постановка шрифтовых блоков в Adobe InDesign. Работа выполняется в программах Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и Adobe InDesign. Требования к промежуточному проекту Презентация на сайте портфолио: 1. Краткое описание проекта 2. Мудборд / визуальные ориентиры 3. 16-20 слайдов в черновом виде с утвержденным текстом, 4. Из них 5 полностью готовых слайдов. Требования к итоговому проекту Обложка диафильма, 16-20 последовательно собранных слайдов, составляющих цельную законченную историю, слайд со ссылкой на видео-версию диафильма. Критерии оценивания смысловой части проекта Ясный / увлекательный сюжет. Оригинальный сценарий. Соответствие требованиям, указанным в описании модуля. Критерии оценивания визуальной части проекта Цельность и оригинальность визуального ряда. Соответствие визуального ряда идее, повествованию. Качественная работа с графикой и типографикой. Другое Выставочный проект: да
  • 1.4.Кино и видеоарт. 3D мини-сериал.
    В рамках 4го модуля группа создает мини-сериал из 14 серий. Группа в целом отвечает за тему и содержание сериала и каждый студент делает в рамках общей идеи серию длиной 1-2 минуты. Индивидуальные работы могут иметь произвольный сценарий, но должны быть связаны определенными атрибутами с общей концепцией. Серии выполняются средствами 3D – анимации Maya с использованием виртуальной камеры. Сериал сопровождается заставкой (открывающие титры) и серией постеров. Требования к промежуточному проекту -Название и описание эпизода -Видео-презентация персонажа -Драфт локации -Дизайн предметов (скетчи/векторные иллюстрации). Требования к итоговому проекту -Обложка - постер эпизода/портрет персонажа в коробке/ключевой предмет/здание -Организация процесса работы (1-2 слайда) -Персонаж/персонажи (сфотографированные в коробке) *Дизайн отдельных предметов -Локация с разных ракурсов (1-3 слайда) -Скрин из ролика, ссылка на ролик (ролик с открывающими и закрывающими титрами) +4 доп скрина *Скриншоты материалов, сделанных для заставки (+ссылка на заставку (дам)) *Промо-материалы, если студент над ними работали.Критерии оценивания смысловой части проекта -Оригинальность идеи -Цельность повествования - Успешная коммуникация заложенных в сценарий идей -Продуманные диалоги -Интересная подача, должно быть желание досмотреть эпизод до конца -Сюжет эпизода может быть независимым, но должен стилистически встраиваться в рамку, разработанную группой в течение модуля. Критерии оценивания визуальной части проекта -Техническое исполнение 3D: свет, рендер, модели -Оригинальный визуальный язык -Продуманные и интересные персонажи и локации -Качественный монтаж -Качественная и интересная работа со звуком. Другое Выставочный проект: да.
  • 1.3. Кино и видеоарт. Новелла
    Основная задача модуля — выбрать сказку, легенду или историю, написанную до 1800 года, и создать анимированный видеоролик по мотивам первоисточника, перенеся его действие в современность. Утвердив сценарий, студенты разрабатывают иконографию и режиссерскую концепцию видеоролика. Схематичная раскадровка, подбор и анализ аудиовизуальных, графических и анимационных референсов, эскизы и анимационные пробы и непосредственная работа над роликом. Ролик должен быть озвучен, обладать законченным сюжетом, раскрывающимся в последовательности драматургически связанных сцен, и демонстрировать навыки работы студента в Adobe After Effects, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Требования к промежуточному проекту Презентация на сайте портфолио: 1. Концепция / краткое описание видеоролика 2. Мудборды с концепцией / форматом и стилистикой 3. Готовые статичные персонажи 4. Готовые статичные локации, окружение, объекты 5. Активная ссылка на аниматик c черновой озвучкой (YouTube / Vimeo). Требования к итоговому проекту Обложка, 5 лучших скриншотов и ссылка на готовый анимационный фильм (Vimeo / YouTube). Критерии оценивания смысловой части проекта Ясный / увлекательный сюжет мультфильма. Оригинальный сценарий. Соответствие требованиям, указанным в описании модуля. Критерии оценивания визуальной части проекта Цельность визуального ряда. Соответствие визуального ряда идее, повествованию. Режиссура. Качественная анимация, соответствующая выбранной стилистике. Качественные звук и монтаж. Другое Выставочный проект: да
  • 1.1.Основы проектирования. Малый фирменный стиль
    Этот модуль предполагает изучение основ проектирования фирменного стиля компании или бренда. Студент осваивает создание абстрактного бренда, над которым он будет работать в течение всего первого года обучения и разработку малого фирменного стиля для него. В малый фирменный стиль входят: графические элементы, логотип, подбор типографических решений. Малый фирменный стиль экспонируется на фирменной документации и носителях, соответствующих созданному ими бренду. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Illustrator. Требования к промежуточному проекту "1. Утвержденная тема и название проекта 2. Мудборды 3. Финальные версии флагов 4. Финальные версии графических образов 5. Эскизы логотипа". Требования к итоговому проекту "Не менее 15 слайдов — Краткое и емкое описание темы (2-3 предложения) — Серия из 5 флагов к теме проекта — Графический образ к теме проекта, 3 штуки — Поиски логотипа — Итоговый логотип — Графические элементы и шрифтовой подбор — Носители в количестве 10-15 штук, на мокапах, включая обязательные элементы из методических рекомендаций." Критерии оценивания смысловой части проекта "— Оригинальность предложенной темы, не совпадающей с другими студенческими проектами — Понятность предложенной темы, как для автора, так и для аудитории. — Привлекательность и необычность предложенной темы, оригинальность решения". Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность выполненной презентации — Высокий уровень технического исполнения — Целостность стиля — Соответствие графики и выбранной темы (выбор графических элементов, подходящих для описания темы) — Остроумный и логичный теме выбор носителей. Другое Выставочный проект: да
  • 1.2. Основы визуальной коммуникации. Плакат
    Этот модуль предполагает разработку двух и более серий плакатов (шрифтовых и графических), как часть рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда, выбранного студентами в качестве годовой темы. Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся в первом модуле фирменный стиль в рамках создания плакатов. Предполагается создание анимированного плаката. Также студенты разрабатывают персонажа, который является частью бренда и является его олицетворением. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Photoshop, Adobe AfterEffects и SketchUp. Требования к промежуточному проекту "— Серия типографических плакатов (не менее 5 штук) — Одобренные куратором эскизы персонажа". Требования к итоговому проекту "Не менее 15 слайдов. — Слайд с малым фирменным стилем для напоминания о стиле из 1 модуля — Серия шрифтовых плакатов (+ экспонирование в среде на мокапах) — Серия графических плакатов (+ экспонирование в среде на мокапах) — Анимированный плакат — Персонаж в 3Д". Критерии оценивания смысловой части проекта — Оригинальность и уникальность метафоры — Соответствие выбранной техники исполнения теме проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность презентации — Высокое качество технического исполнения — Целостность стилевого решения — Оригинальность графики. Другое Выставочный проект: да
  • 1.3. Основы дизайна многостраничного издания.
    Описание В рамках модуля студенты изучают основы проектирования многостраничного издания, темпоритмику, работу с типографикой, модульной сеткой, структурой и содержанием журнала. Осваивают сбор и редактуру визуального и текстового контента, работают с разными жанрами текста и созданием авторского контента, работают с разными графическими форматами и созданием авторского контента. Теоретические темы — Макет и структура — Текст, изображение, иерархия — Темпоритмика и верстка — Видео-презентация как формат. Требования к промежуточному проекту — Демонстрация от 12 полос — Концепт журнала — Рубрикатор выпуска — Обозначение, как была ускорена работа над текстовым контентом (источники, авторские форматы) — Сетка макета — Принцип работы с графикой. Требования к итоговому проекту — Использование знаний о концепте журнала, полученных во 2-м модуле — Использование знаний об обложке, полученных во 2-м модуле — Выбранная тема и обложка выпуска — Рубрикатор выпуска — Сетка, формат и принцип работы с макетом — Обозначение, как была ускорена работа над текстовым контентом (источники, авторские форматы) — Обозначение, как была ускорена работа над визуальным контентом (источники, авторские форматы) — Раскадровка всего выпуска — Макет от 32 полос — Ссылка на интерактивную публикацию (например, на calameo) — По желанию видео-презентация любого формата (от промо макета до настроенческого о теме). Критерии оценивания смысловой части проекта — Целостность и уникальность идеи — Структура — Работа над контентом — Ясность подачи контента — Степень проработки контента — Логика презентации проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта — Качество макета — Работа с стекой — Работа с типографикой — Стилистическое единство — Соответствие эстетики теме — Наличие уместных авторских графических форматов — Техническое качество — Темпоритмика — Логика презентации проекта.
  • 1.4.Основы создания большого фирменного стиля.
    Финальный этап работы над годовым проектом. В контексте темы проекта студент изменяет тему, приблизив ее тем самым к реальным условиям. Проводится исследование целевой аудитории, конкурентной среды, проработка миссии, концепции и позиционирования нового бренда. Для нового бренда студент разрабатывает малый фирменный стиль, а также два дополнительных блока наполнения по выбору, которые максимально раскроют особенности проекта и айдентики. Под блоками наполнения подразумеваются плакаты, сайт, пространство, сувенирная продукция или любой другой вид коммуникации, который будет адекватен выбранной теме проекта. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Premiere, Adobe AfterEffects и Adobe Illustrator. Требования к промежуточному проекту 1. Утвержденная тема и название проекта — платформа бренда 2. Мудборды 3. Анализ целевой аудитории и конкурентной среды 4. 3 малых фирменных стиля по проекту. Требования к итоговому проекту От 20 слайдов. — Выбор новой темы, составление бренд-платформы. — Исследование по теме: анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории. — Два малых фирменных стиля — Итоговый фирменный стиль — Носители для двух дополнительных блоков наполнения. Критерии оценивания смысловой части проекта — Оригинальность предложенной темы, не совпадающей с другими студенческими проектами — Понятность предложенной темы, как для автора, так и для аудитории. — Привлекательность и необычность предложенной темы, оригинальность решения. Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность выполненной презентации — Высокий уровень технического исполнения — Целостность стиля — Соответствие графики и выбранной темы (выбор графических элементов, подходящих для описания темы) — Остроумный и логичный теме выбор носителей. Другое Выставочный проект: да
  • 1.1. Саунд-арт и дизайн. Музыкальный коллаж.
    В рамках модуля студенты начинают осваивать базовые понятия о строении музыкального проекта, этапах звукового и музыкального производства. О понятях и типах формы и композици. О творческих методиках создания концепци. О том, что такое контекст звучания. Научатся манифестировать свой авторских подход и описывать свой проект. Узнают историю семплированной музыки и ее культурном контексте. Разберут стилистические приемы и подходы музыкального коллажа. Проведут музыкальное исследование, которое станет основой и элементом концепции. На промежуточчном просмотре студенты покажут презентацию проекта с описаниием в виде текста и устно. Включающим тему музыкального исследования и набросками ко всем композициям альбома. Требования к итоговому проекту В презентацию должно входить: - 2-3 композиции по 3-7 минут в одном контексте звучания. - 3 минутное демо компиляция всех композиций альбома. - Обложка альбома, созданная самостоятельно или в коллаборации со студентами дизайна или илюстрации. - Документ - описание концепции проекта в специальной форме, включающий манифест и музыкальное исследование. - Презентация альбома в портфолио - 2-3 минутное видео деконструкции центральной композици. - Устный доклад концепции альбома. Критерии оценивания смысловой части проекта Цельность и акутальность концепции. Совпадение всех элементов проекта. Объем и проработка манифеста и музыкального исследования. Объем музыкального альбома - фонограм. Техническое воплощение, контекст звучания и цельность всех композиций. Актуальность проекта.
  • 1.1. Саунд-арт и дизайн. Музыкальный коллаж. Найденные звуки.
    Стартовый саунд-арт проект представляет из себя имплементацию традиционного художественного эксперимента с «найденными звуками» и «звуковыми объектами» – понятиями, связанными с именами пионеров авангардной музыки (например, Джона Кейджа). В ходе подготовки проекта студенты научаться пользоваться различными видами звукозаписывающей техники, а также получат базовые представления о звуковых свойствах и качествах. Практические занятия также включают в себя «полевые» сессии работы со захватом звука, а также занятия по тренировки слуха — прослушивание предзаписанных звуковых ландшафтов — «саундскейпов» — и обнаружение в них звуковых объектов различной природы. Требования к промежуточному проекту Создание прототипа звуковой библиотеки. Требования к итоговому проекту 30 файлов формата WAV/AIFF, загруженных на Google Drive / приватный плейлист на Soundcloud + PDF с описанием характеристик файлов библиотеки Для изображения в портфолио необходимо прислать название библиотеки не позже, чем за неделю до дедлайна по загрузке проекта. Критерии оценивания смысловой части проекта Субтрактивная система оценки. Объективные критерии: — минус 1 балл за проекты, представленные позже объявленного срока, — минус 1 балл за проекты, не соответствующие представленной в техническом задании спецификации, — минус 1 балл за недостаточное количество файлов звуковой библиотеки, — минус 1 балл за недостаточное / неполное описание звуковых характеристик в сопроводительном PDF, — минус 1 балл за не отрегулированные по средней громкости (нормализованные) файлы (два или более файлов заметно тише/громче остальных). Субъективный критерий: минус 1 балл за недостаточное разнообразие файлов библиотеки. Другое Выставочный проект: нет
  • 1.2. Саунд-арт и дизайн. Синтез-оркестр.
    В рамках второго модуля студенты овладеют базовыми навыками проектирования опыта слушателя в пространстве. «Синтез-орган» – это близкая к генеративным работам групповая квадрофоническая пьеса, для создания которой необходимы начальные знания о синтезе звука, сценических технологиях и базовые навыки гармонизации. Работая друг с другом, студенты организуют «электронный оркестр», каждый из которых будет использовать не менее двадцати синтезированных тембров, включая как звуки программных, так и аппаратных синтезаторов. Презентация проекта будет проходить на внешней концертной площадке. Студенты получат навыки проектирования группового выступления, проведеня репетиционного процесса, сочетания тембров. Узнают о том как создавать партитуры и дирижировать музыкантами. Требования к промежуточному проекту - Концепция композиции и набросок партуры. - Один тембр созданный для выбранной группы инструментов, созданный в снтезаторе Operator. Требования к итоговому проекту - Концепция проекта, влючающая описание и партитуру композиции. - Банк тембров для Alleton Live. - Записанная на концерте композиция. Критерии оценивания смысловой части проекта - Цельность и гармончность концепции и композиции. - Актуальность и качество тембров. - Техника выступления и партитуры. - Актуальность и качество записанной концертной фонограммы.Другое Выставочный проект: да.
  • 1.2. Саунд-арт и дизайн. Синтез-оркестр. Конкретная музыка.
    Второй стартовый проект по профилю саунд-арта — создание авторской композиции с использованием техник, приемов и методов конкретной музыки — одного из важнейших направлений в звуковом авангарде XX века, которое было разработано Пьером Шеффером и его коллегами по объединению Groupe de Recherche de Musique Concrète (позднее Groupe de Recherches Musicales или GRM). В рамках проекта студенты будут использовать как традиционные, так и современные методы работы со звуком (например, программную среду Max 8) для создания собственной, конкретной музыкальной пьесы. В рамках работы над проектом студенты также будут прослушивать классические для жанра работы, обучаясь не только техникам внимательного слушания, но и способам обсуждения звучащего. Требования к промежуточному проекту Создание звуковой библиотеки, объекты которой будут использоваться для написания композиции. Требования к итоговому проекту Важно: все звуки, использующиеся в проекте, должны быть записаны студентами и перечислены в сопроводительном PDF. В рамках проекта можно использовать только конкретные техники работы со звуковым матералом: монтаж, редактирование длины или громкости, пространственные эффекты (реверберация, дилей), лупы, изменение высоты звука (питч) и/или обратное проигрывание (реверс) звукового файла. Формат — стерео-файл WAV/AIFF, загруженный на Google Drive. Для проекта обязательно отдельное описание композиции — небольшое эссе, в котором, помимо обязательного указания названия композиции, объясняется выбор концептуальной рамки и используемого звукового материала (звуковых объектов) Хронометраж композиции: минимум – 3'30'', максимум — 4'33'' Для изображения в портфолио необходимо прислать название композиции не позже, чем за неделю до дедлайна по загрузке проекта. Критерии оценивания смысловой части проекта Субтрактивная система оценки. Объективные критерии: минус 1 балл за проекты, представленные позже объявленного срока, минус 2 балла за проекты, не соответствующие представленной в техническом задании спецификации. Субъективные критерии: — Звучание и сведение: минус 2 балла за проекты, полностью не соответствующие заявленным стандартам курса ИЛИ минус 1 балл за заметные качественные недочеты. — Раскрытие художественного образа: минус 1 балл за полное или частичное несоответствие заявленной концепции и описанию. Другое Выставочный проект: нет
  • 1.3. Саунд-арт и дизайн. Исследование музыкального стиля.
    Стилистика, стилизация и работа с контекстами один из важнейших навыков музыкального продюсера и звукорежиссера. В этом модуле студенты будут исследовать музыкальные жанры и их развитие. Историю инструментов и подходов, для создания определенного звучания стиля. Способы музыкального исследованиия и деконструкции. Способы записи, дизайна тембров и методов звукоизвлечения в разных школах. Строение композиций и традиций. Упражняясь в заимствовании метода студент сможет сочетать стили, создавай свой уникальный почерк. Требования к промежуточному проекту Презентация концепции сборника с темами исследования. Требования к итоговому проекту - Концепця сборника - 5 музыкальных исследований с результатами - 5 композиций полного цикла со всеми обязательными элементами - Обложка релиза - Демо компиляция всех композиций. Критерии оценивания смысловой части проекта - Глубина и ценность исследования - Проработка стиля и воплощения - Техническое воплощение - Тембральность. Другое Выставочный проект: да
  • 1.3. Саунд-арт и дизайн. Акусматическая музыка.
    Развитие идей и навыков, полученных в предыдущем модуле — создание авторской композиции в жанре акусматической музыки, возникшей в процессе исторической эволюции musique concrète. В рамках этого проекта студенты научатся не только работать с различными качествами (динамикой, тембром, тесситурой) звуковых объектов, данных им по своей природе, «по умолчанию», но и видоизменять эти качества, используя программную среду Max 8 и прочие современные цифровые инструменты. Работа над проектом в этом модуле также предполагает занятия по тренировке слушания. Требования к промежуточному проекту Создание звуковой библиотеки, объекты которой будут использоваться для написания композиции. Требования к итоговому проекту Важно: все звуки, использующиеся в проекте, должны быть записаны студентами и перечислены в сопроводительном PDF. Акусматческая музыка предполагает, что слушатель не понимает происхождение звуков — соответственно, допускаются любые техники манипуляции со звуковым материалом (эффекты, изменяющие тембр и пр.). Студенты также могут использовать синтезированные звуки. По желанию автора в пьесе также могут присутствовать конкретные звуки. Формат — стерео-файл WAV/AIFF, загруженный на Google Drive. Для проекта обязательно отдельное описание композиции — небольшое эссе (PDF), в котором, помимо обязательного указания названия композиции, объясняется выбор концептуальной рамки и используемого звукового материала (звуковых объектов) Хронометраж композиции: минимум – 3'30'', максимум — 4'33'' Для изображения в портфолио необходимо прислать название композиции не позже, чем за неделю до дедлайна по загрузке проекта. Критерии оценивания смысловой части проекта Субтрактивная система оценки. Объективные критерии: минус 1 балл за проекты, представленные позже объявленного срока, минус 2 балла за проекты, не соответствующие представленной в техническом задании спецификации. Субъективные критерии: — Звучание и сведение: минус 2 балла за проекты, полностью не соответствующие заявленным стандартам курса ИЛИ минус 1 балл за заметные качественные недочеты. — Раскрытие художественного образа: минус 1 балл за полное или частичное несоответствие заявленной концепции и описанию.
  • 1.4. Саунд-арт и дизайн. Авторский проект: Альбом.
    В итоговом модуле первого года каждый студент создаст свой авторский музыкальный альбом. На первый план выйдет авторский метод и маниифест. Как создать концепцию своего альбома? Как выбрать жанр, звучание, инструментарий, технику, форму и основное сообщение. Что такое музыкальный рынок и как актуализировать свой проект в современном мире. Какие сопуствующие элементы необходимо учесть в производстве альбома.Требования к промежуточному проекту - Манифест альбома - Наброски к произведениям без формы. Требования к итоговому проекту - Устная презентация проекта - Презентация прокта с манифестом и описанием этапов производства. - Обложка - Музыкальный минии альбом EP, профессионально сведенный и отмастеренный. - Маркетинговая стратегиия продвижения - Компиляция из композиций альбома 5 минут. Критерии оценивания смысловой части проекта - Актуальность концепции и звучания альбома - Техническое воплощениие и уровень звучания - Объем альбома и проработка концепциии - Цельность концепции, обложки, звучания и маркетиинговой стратегии. Другое Выставочный проект: да
  • 1.4. Саунд-арт и дизайн. Многоканальная композиция.
    Финальный саунд-арт проект, многоканальная пьеса — это индивидуальная работа, развивающая полученные прежде навыки работы с конкретной и акусматической музыкой. Используя студийные техники микширования и роутинга звукового сигнала, а также приобретенные базовые знания об акустике и психоакустике, студенты презентуют собственные многоканальные (квадрофонические или октофонические) пьесы в специально созданной на базе бакалаврских студий звуковой галерее. Требования к промежуточному проекту Прототип многоканальной композиции — финальная или демо-версия пьесы в стерео с обязательным указанием названия композиции. Требования к итоговому проекту Важно: все звуки, использующиеся в проекте, должны быть записаны студентами и перечислены в сопроводительном PDF. Студент может использовать любые техники конкретной и акусматической музыки. Формат — стерео-файл WAV/AIFF, загруженный на Google Drive. Для проекта обязательно отдельное описание композиции — небольшое эссе (PDF), в котором, помимо обязательного указания названия композиции, объясняется выбор концептуальной рамки и используемого звукового материала (звуковых объектов) Хронометраж композиции: минимум – 3'30'', максимум — 4'33'' Для изображения в портфолио необходимо прислать название композиции не позже, чем за неделю до дедлайна по загрузке проекта. Критерии оценивания смысловой части проекта Субтрактивная система оценки. Объективные критерии: минус 1 балл за проекты, представленные позже объявленного срока, минус 1 балл за проекты, не соответствующие представленной в техническом задании спецификации. Субъективные критерии: — Звучание и сведение: минус 2 балла за проекты, полностью не соответствующие заявленным стандартам курса ИЛИ минус 1 балл за заметные качественные недочеты. — Работа с пространством: минус 1 балл за недостаточное раскрытие потенциала мультиканальной звуковой системы. — Раскрытие художественного образа: минус 1 балл за полное или частичное несоответствие заявленной концепции и описанию. Другое Выставочный проект: да
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 3D Studio Max + VRay. Проектирование дизайна среды : учеб. пособие / Д.А. Хворостов. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 270 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/994914
  • Jaritz, M., Gu, J., & Su, H. (2019). Multi-view PointNet for 3D Scene Understanding. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1909.13603

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Attentional PointNet for 3D-Object Detection in Point Clouds. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EC02C194