• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Научно-исследовательский семинар - 4

Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для студентов 4 курса направления "Реклама и связи с общественностью". В процессе курса студенты приобретают знания и навыки проектирования смешанного дизайна исследования, а также обсуждают результаты эмпирической части выпускной квалификационной работы. В процессе освоения дисциплины студент приобретает знания о предпосылках возникновения смешанных методов, их преимуществах и недостатках, подходах к проведению исследований со смешанным дизайном, стратегиях смешивания, особенностях сбора, анализа, интерпретации и презентации данных. В результате прохождения курса студент научится создавать дизайн исследования со смешанной методологией и применять смешанные методы в академических и прикладных исследованиях.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения курса является формирование у студентов четвертого курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с проведением научных исследований. Также курс направлен на овладение методологией исследований со смешанным дизайном для дальнейшего применения в своих исследовательских работах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обосновывает выбор метода исследования применительно к поставленным задачам ВКР. Аргументирует отбор релевантного диагностического инструментария (метода сбора и анализа данных), соответствующего методологическим нормам, исследовательскому вопросу. Корректно объясняет результаты исследования
  • Объясняет предпосылки возникновения смешанных методов. Называет основные характеристики смешанных методов. Различает типы проблем для исследований со смешанным дизайном. Распознает преимущества и недостатки смешанных методов. Понимает различия между смешанными методами и мультиметодными исследованиями. Различает типы смешанных дизайнов, уровни и стратегии смешивания в академических и прикладных исследованиях.
  • Создает дизайн исследования с применением смешанных методов: формулирует тему, проблему, исследовательский вопрос, цель и задачи, гипотезы исследования, формирует выборку, определяет релевантную стратегию смешивая и используемые методы. Проводит академические и прикладные исследования со смешанным дизайном: собирает, анализирует и интерпретирует данные, презентует результаты проведенного исследования. Называет основные тенденции и достижения в развитии смешанных методов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Смешанный дизайн исследования-1
    Предпосылки развития смешанных методов. Что такое смешанные методы. Подходы к смешиванию методов. Конвергентный, экспланаторный и эксплораторный дизайн. Основные направления применения исследований со смешанными методами. Подготовка к проведению исследования со смешанным дизайном.
  • Смешанный дизайн исследования-2
    Сбор, анализ и интерпретация данных в исследованиях со смешанным дизайном. Потенциал смешанных методов для социальных исследований.
  • Обсуждение эмпирической части ВКР
    Дискуссия в рамках индивидуальных выступлений студентов с обзором эмпирической части ВКР.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты 1, 2
    Тесты в 1 и 2 модуле, включающие в себя выбор одного или нескольких вариантов ответов, а также ответы на открытые вопросы по прочитанному материалу
  • неблокирующий Активность на семинарах 1, 2
    Участие в обсуждениях в семинарах в 1 и 2 модулях
  • неблокирующий Групповая работа 1, 2
    Выполнение групповых заданий на семинарах в 1 и 2 модулях
  • неблокирующий Проект 1, 2
    Подготовка и презентация индивидуального проекта исследования (1-2 модули) с применением смешанного дизайна. Описание проекта исследования приводится в формате текста (пояснительная записка), а также представляется в виде короткой презентации на одном из семинаров. Примерный объем текста пояснительной записки – 1500 слов.
  • неблокирующий Выступление с обзором эмпирической части ВКР 3-2
    Оценка за выступление с обзором эмпирической части ВКР выставляется по 10-балльной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Активность на семинарах 1, 2 + 0.3 * Выступление с обзором эмпирической части ВКР 3-2 + 0.2 * Групповая работа 1, 2 + 0.1 * Проект 1, 2 + 0.1 * Тесты 1, 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Creswell, J. W. . V. (DE-588)133331512, (DE-627)543371581, (DE-576)164944168, aut. (2018). Designing and conducting mixed methods research John W. Creswell (Department of Family Medicine, University of Michigan), Vicki L. Plano Clark (School of Education, University of Cincinnati).
  • Croucher, S. M. (2016). Understanding Communication Theory : A Beginner’s Guide. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055331
  • Manfred Max Bergman. (2008). Advances in Mixed Methods Research : Theories and Applications. SAGE Publications Ltd.
  • Методы и средства научных исследований : учебник / А.А. Пижурин, А.А. Пижурин (мл.), В.Е. Пятков. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 264 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа: https://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/937995

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hesse-Biber, S. N., & Johnson, B. (2015). The Oxford Handbook of Multimethod and Mixed Methods Research Inquiry. Oxford, UK: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=989215
  • M. Cameron Hay. (2016). Methods That Matter : Integrating Mixed Methods for More Effective Social Science Research. University of Chicago Press.
  • Mixed methods research : merging theory with practice, Hesse-Biber, S. N., 2010
  • Research design : qualitative, quantitative and mixed methods approaches, Creswell, J. W., Creswell, J. D., 2018