• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Создание новых продуктов

Статус: Курс по выбору (Маркетинг - менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг - менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа предназначена для слушателей программы магистратуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ по направлению «Маркетинг-менеджмент». Цель курса – формирование у слушателей основных компетенций, необходимых для эффективного выполнения задач по созданию и выведению на рынок новых продуктов на позициях продакт- и бренд-менеджера. В данном курсе рассматриваются ключевые вопросы процессов разработки и выведения новых продуктов на рынок, включая особенности исследований, формирования ценностного предложения и ценообразования, управления продуктовыми метриками и организации взаимодействия подразделений и команд в компании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель основения дисициплины – формирование у слушателей основных компетенций, необходимых для эффективного выполнения задач по созданию и выведению на рынок новых продуктов на позициях продакт- и бренд-менеджера.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание понятия новый товар и особенностей новых услуг, умение определять уровень инноваций и степень риска
  • Знания и навыки применения на практики методик Бенчмаркинг. Анализ кривых ценностей. Мозговой штурм. Латеральный сдвиг. ТРИЗ — теория решения изобретательских задач Г. Альтшуллтера.
  • Знания основных этапов, подходов к управлению проектами создания и выведения новых продуктов на рынок, функций маркетинга в компании, навыки планирования деятельности, организации работы подрдчиков и управления по рискам
  • Навыки использования Многокритериальной матрицы продуктового портфеля (MDA), Использование совместного анализа (Choice-Based Conjoint), АВ тестирования
  • Навыки определения бюджета кампании, выбора каналов продвижения, основ медиа-планирования
  • Навыки оценки BEP, NPV, LTV при создании и выведении новых продуктов
  • Навыки оценки конкурентоспосбности продуктов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Новый товар, его особенности
  • Основные этапы процесса разработки и вывода нового товара на рынок
  • Исследования и анализ при разработке и выведении новых товаров на рынок
  • Конкурентоспособность новых товаров
  • Организационные и финансово-экономические аспекты процессов разработки нового товара
  • Особенности выведения нового товара на рынок
  • Методики создания новых идей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание по теме
  • неблокирующий Проектное задание
  • блокирующий Экзаменационный тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * Задание по теме + 0.4 * Проектное задание + 0.3 * Экзаменационный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Innovation management and new product development, Trott, P., 2012
  • Искусство думать : латеральное мышление как способ решения сложных задач: пер. с англ., Боно, Э. де, 2015
  • Маркетинг - менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Липсиц, И. В., 2016
  • Маркетинг для топ - менеджеров : 70 лучших идей для вашего бизнеса, Липсиц, И. В., 2007
  • Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Липсиц И.В., 2017
  • Маркетинговые стратегии для российских компаний : учеб. пособие для вузов, Липсиц, И. В., 2006
  • Менеджмент, ориентированный на рынок : учебник, Ламбен, Ж.-Ж., 2014
  • Результативный менеджмент : как построить эффективную систему управления: сб. ст. по практ. менеджменту, , 2008
  • Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков : 16+, Ким, Чан В., Моборн, Р., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hariolf Grupp, & Shlomo Maital. (2001). Managing New Product Development and Innovation. Edward Elgar Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.elg.eebook.2284