Магистратура
2021/2022




Создание новых продуктов
Статус:
Курс по выбору (Маркетинг - менеджмент)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Поротникова Наталья Александровна
Прогр. обучения:
Маркетинг - менеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа предназначена для слушателей программы магистратуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ по направлению «Маркетинг-менеджмент». Цель курса – формирование у слушателей основных компетенций, необходимых для эффективного выполнения задач по созданию и выведению на рынок новых продуктов на позициях продакт- и бренд-менеджера. В данном курсе рассматриваются ключевые вопросы процессов разработки и выведения новых продуктов на рынок, включая особенности исследований, формирования ценностного предложения и ценообразования, управления продуктовыми метриками и организации взаимодействия подразделений и команд в компании.
Цель освоения дисциплины
- Цель основения дисициплины – формирование у слушателей основных компетенций, необходимых для эффективного выполнения задач по созданию и выведению на рынок новых продуктов на позициях продакт- и бренд-менеджера.
Планируемые результаты обучения
- Знание понятия новый товар и особенностей новых услуг, умение определять уровень инноваций и степень риска
- Знания и навыки применения на практики методик Бенчмаркинг. Анализ кривых ценностей. Мозговой штурм. Латеральный сдвиг. ТРИЗ — теория решения изобретательских задач Г. Альтшуллтера.
- Знания основных этапов, подходов к управлению проектами создания и выведения новых продуктов на рынок, функций маркетинга в компании, навыки планирования деятельности, организации работы подрдчиков и управления по рискам
- Навыки использования Многокритериальной матрицы продуктового портфеля (MDA), Использование совместного анализа (Choice-Based Conjoint), АВ тестирования
- Навыки определения бюджета кампании, выбора каналов продвижения, основ медиа-планирования
- Навыки оценки BEP, NPV, LTV при создании и выведении новых продуктов
- Навыки оценки конкурентоспосбности продуктов
Содержание учебной дисциплины
- Новый товар, его особенности
- Основные этапы процесса разработки и вывода нового товара на рынок
- Исследования и анализ при разработке и выведении новых товаров на рынок
- Конкурентоспособность новых товаров
- Организационные и финансово-экономические аспекты процессов разработки нового товара
- Особенности выведения нового товара на рынок
- Методики создания новых идей
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.3 * Задание по теме + 0.4 * Проектное задание + 0.3 * Экзаменационный тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Innovation management and new product development, Trott, P., 2012
- Искусство думать : латеральное мышление как способ решения сложных задач: пер. с англ., Боно, Э. де, 2015
- Маркетинг - менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Липсиц, И. В., 2016
- Маркетинг для топ - менеджеров : 70 лучших идей для вашего бизнеса, Липсиц, И. В., 2007
- Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Липсиц И.В., 2017
- Маркетинговые стратегии для российских компаний : учеб. пособие для вузов, Липсиц, И. В., 2006
- Менеджмент, ориентированный на рынок : учебник, Ламбен, Ж.-Ж., 2014
- Результативный менеджмент : как построить эффективную систему управления: сб. ст. по практ. менеджменту, , 2008
- Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков : 16+, Ким, Чан В., Моборн, Р., 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- Hariolf Grupp, & Shlomo Maital. (2001). Managing New Product Development and Innovation. Edward Elgar Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.elg.eebook.2284