• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Семинар наставника

Статус: Курс обязательный (Маркетинг - менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг - менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника первого года обучения магистров образовательной программы «Маркетинг-менеджмент» является обязательным и рассчитан на 114 академических часов, из которых 24 часа – в формате синхронных онлайн-занятий (семинаров) и 90 часов – в формате самостоятельной работы студентов как индивидуально, так и в составе мини-группы. Данный семинар предназначен для совместной деятельности академического наставника и студента по решению задач проектирования индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР) студента, а также подготовки студентов к написанию курсовой (КР), а затем и выпускной квалификационной работы (ВКР).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ключевыми целями семинара являются: 1) Формирование персонализированного компетентностного профиля выпускника, учитывающего ту профессиональную специализацию, критериям которой планирует соответствовать студент; 2) Выработка навыков решения маркетинговых задач и проведения необходимых для их решения прикладных исследований в процессе подготовки курсовой работы и, в дальнейшем, магистерской диссертации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен сформулировать ИОР
  • Знает и понимает содержание компетенций маркетолога
  • Сформирована индивидуальная траектория обучения
  • Сформирован индивидуальный учебный план
  • Знает базовые требования к КР
  • Разрабатывает план курсовой работы
  • Выявляет маркетинговую проблему
  • Формирует маркетинговые цели
  • Умеет обосновывать актуальность, проблематику и значимость исследования
  • Обосновывает выбор источников литературы
  • Проводит критический анализ литературы
  • Владеет навыками написания литобзора
  • Применяет методы анализа маркетинговой среды
  • Владеет навыками проведения прикладных исследований
  • Умеет представлять результаты проведенных исследований
  • Умеет разрабатывать концепции решения маркетинговых проблем
  • Обладает навыками презентации концепции решения маркетинговой проблемы компании-заказчику
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение: цели и задачи семинара
    Ключевые (КОР) и индивидуальные образовательные результаты (ИОР). Базовые профессиональные траектории в маркетинге. Компетентностный профиль специалиста в сфере маркетинга. Выбор индивидуальной траектории обучения
  • Индивидуальный учебный план (ИУП)
    Что такое ИУП? Особенности формирования ИУП и его корректировка
  • Курсовая работа (КР)
    Базовые требования к КР: структура, содержательное наполнение, объем и оформление. Роль научного руководителя (НР), выбор НР. Процесс подготовки КР, защита КР
  • Постановка проблемы исследования
    Выявление маркетинговой проблемы. Постановка маркетинговых целей. От маркетинговой проблемы/задачи к постановке проблемы исследования. Тематика исследований в области маркетинга. Обоснование актуальности темы исследования. Цель и задачи, предмет и объект исследования
  • Критический анализ литературы
    Выбор релевантных источников литературы. Работа с базами данных научных и практических статей. Правила цитирования. Понятийный аппарат, анализ теоретических подходов и моделей, практических кейсов, релевантных для тематики КР
  • Анализ внутренней и внешней маркетинговой среды
    Подходы и методы анализа маркетинговой среды. Кабинетные исследования: работа со вторичными данными. Сбор и анализ релевантной информации. Полевые исследования: применение методов количественных и качественных исследований
  • Разработка концепции решения маркетинговой проблемы
    Разработка и презентация концепции решения маркетинговой проблемы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповое задание
    Оценка складывается из оценки научного руководителя (60%) и оценки наставника (40%)
  • блокирует часть оценки/расчета Групповой проект
    Итоговая оценка формируется на основе оценки научного руководителя (60%) и оценки, выставляемой на основе взаимной проверки, P2P (40%)
  • неблокирующий Индивидуальная траектория обучения
    Индивидуально обсуждается с каждым студентом
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.4 * Групповое задание + 0.6 * Групповой проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Baker, M. J. (2014). Marketing Strategy and Management (Vol. Fifth edition). London: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1522813
  • Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 570с. - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174
  • Радаев В. В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил / В.В. Радаев. - Москва : ВШЭ, 2001. - 203 с. - ISBN 5-7598-0102-3. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/352970/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Aaker, D. A. (2016). Marketing Research (Vol. Twelfth edition). Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639362
  • Harvard Business Review Press. (2013). HBR’s 10 Must Reads on Strategic Marketing (with Featured Article “Marketing Myopia,” by Theodore Levitt). Harvard Business Review Press.
  • Weinstein, A. (2006). A strategic framework for defining and segmenting markets. Journal of Strategic Marketing, 14(2), 115–127. https://doi.org/10.1080/09652540600659665
  • Маркетинговый анализ компаний на российских рынках: Сборник статей / Слепенкова Е.М. - М.:МГУ имени М.В. Ломоносова, 2015. - 288 с.: ISBN 978-5-906783-09-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/672953
  • Радаев, В. (2011). Как Написать Академический Текст. Вопросы Образования, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688364