2020/2021
Анализ медиабрендов
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-4 модуль
Преподаватели:
Белова Наталия Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
НИС посвящён изучению основ и принципов брендинга в медиасфере. Данный НИС подойдёт студентам, которые интересуются маркетингом, брендингом, PR и социальными медиа как инструментом продвижения/построения бренда. Студенты познакомятся с научными трудами, которые помогут сформировать теоретическую базу исследования; понять, что же такое бренд, чем медиабрендинг отличается от брендинга потребительских товаров (и отличается ли?). Мы рассмотрим современные концепции брендинга, виды брендов и брендируемых объектов, существующие методы анализа медиабрендов. Особый акцент в рамках данного НИСа будет сделан на трансформацию привычных моделей брендинга, которые стали возможны с технологическим прогрессом и изменением моделей коммуникации.
Цель освоения дисциплины
- Cформировать у студентов представления об особенностях медиабрендов и медиабрендинга&
- Развить навыки разработки дизайна исследования медиабрендов.
- Сформировать понимание современных трендов медиабрендинга.
Планируемые результаты обучения
- Понимает роль брендинга в маркетинге.
- Владеет теоретическими сведениями об основных инструментах, целях и задача брендинга.
- Определяет понятие бренда, имиджа и идентичности.
- Понимает, как соотносить эти понятия в научных исследованиях.
- Владеет теоретическими знаниями о современных концепциях брендинга и из ответвлениях.
- Определяет основные виды брендов.
- Понимает особенности брендов и типологии.
- Может привести примеры каждого типа.
- Понимает разницу между ребрендингом, рестайлингом и репозиционированием.
- Может назвать основные элементы ребрендинга, рестайлинга и репозиционирования.
- Приводит примеры, аргументирует, почему в том или ином случает это было необходимо для компании.
- Определяет основные особенности медиабрендов.
- Понимает отличие медиабрендов от брендов потребительских товаров.
- Владеет терминологическим инструментарием медиабрендинга.
- Знает различные подходы к анализу медиабрендов.
- Осознаёт возможные векторы исследования в данной предметной области.
- Самостоятельно разрабатывает дизайн медиа-исследования.
- Владеет инструментарием составления выборки.
- Обладает теоретическими и практическими навыками проведения экспертных опросов и интервью.
- Имеет понимание о возможных расширениях брендов и медиабрендов.
- Пименяет современные концепции брендинга на практике.
- Обладает прикладными навыками в работе с эмпирическими методами для анализа медиабрендов.
- Анализирует партисипативный дискурс в медиабрендинге.
- Использует междисциплинарный подход к формированию дизайна медиа-исследования.
- Определяет потенциал аудитории в управлении медиабрендами.
- Понимает основные инструменты SMM.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в брендинг
- Тема 2. Понятие бренда, понятие имиджа, понятие идентичности
- Тема 3. Современные концепции брендинга
- Тема 4. Виды брендов
- Тема 5. Ребрендинг, рестайлинг и репозиционирование
- Тема 6. Медиабренд и его отличие от брендов потребительских товаров
- Тема 7. Методы исследования брендов в медиасфере (1)
- Тема 8. Методы исследования брендов в медиасфере (2)
- Тема 9. Типовые расширения медиабренда
- Тема 10. Практическая работа с современными медиабрендами
- Тема 11. Партисипативный медиабрендинг: междисциплинарный подход к анализу
- Тема 12. Возможности участия аудитории в управлении медиабрендами
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.5 * Активность на занятиях + 0.5 * Групповой проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Kim, D. D. E. (2018). My Hero, Your Aggressor: Differences in Perceptions of News Media Brand Personality. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.44AF4980
- Lischka, J. A. (2015). Media brand loyalty through online audience integration? Switzerland, Europe: Springer. https://doi.org/10.5167/uzh-112837
- Бренд-лидерство: новая концепция брендинга, Аакер, Д. А., 2003
- Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1994
Рекомендуемая дополнительная литература
- Malmelin, N., & Moisander, J. (2014). Brands and Branding in Media Management—Toward a Research Agenda.
- Siegert, G., Förster, K., Chan-Olmsted, S. M., & Ots, M. (2015). Handbook of Media Branding. Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1050519