• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Командная работа

Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Дизайн курса «Командная работа» предполагает широкое разнообразие студентов с точки зрения как их знаний, так и будущих карьерных возможностей. Конструктивно согласованные критерии оценки позволяют студентам выбирать индивидуальные образовательные траектории. Курс фокусируется на отдельных темах, важных для командной работы. Курс формирует способность студентов работать в командах, что требует определенных компетенций для организации своей деятельности в небольших группах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с классическими и современными теориями, относящимися к командной работе
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Распознавать типы разнообразия в команде
  • Распознавать командные роли
  • Распознавать этапы развития команды
  • Организовать эффективную коммуникацию
  • Различать причины, по которым сотрудники сопротивляются изменениям
  • Распознавать процессы групповой осознанности
  • Распознавать компоненты командной жизнеспособности
  • Демонстрировать коммуникативные навыки
  • Анализировать информацию из источников, индексируемых в базах данных научного цитирования
  • Анализировать современные и классические теории, относящиеся к командной работе
  • Знать основные теории и понятия, относящиеся к командной работе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лидерство
    3 аспекта процесса лидерства. Структура конструктивного и деструктивного поведения лидера. конструктивные (ориентированный на изменения, ориентированный на задачу, ориентированный на отношения и морально ориентированный) и деструктивные (тиранический, разрушительный и благосклонно-нелояльный) стили лидерства. Теория черт. Big5. экстраверсия, доброжелательность; добросовестность; нейротизм; открытость опыту. HEXACO. Честность/Скромность. Темная Триада. Неклинический нарциссизм, макиавеллизм, неклиническая психопатия. Факторы контекста. Контекст ситуации, в которую вписан процесс лидерства. Теория соответствия целей и средств. Теория непредвиденных обстоятельств.
  • Психология командной работы и коммуникативные навыки
    Три логики организационной трансформации: эволюционная, адаптивная и личностная. 3 формы капитала: социальный, культурный и экономический капитал. Сопротивление изменениям. Групповая осознанность. Социальный капитал. Коэффициент интеллекта и эмоциональный интеллект. Коммуникативные навыки. Причины конфликтов. Когнитивный диссонанс. Типы конфликтов. Разрешение конфликтов. Когнитивные искажения. Стороны общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная. Психологические эффекты. Групповое мышление. Групповой фаворитизм. Подчинение авторитету. Принцип последовательности. 6 Орудий влияния.
  • Тиминг
    Тиминг. Группа и команда. Стадии формирования и развития команды. через (1) внезапное формирование-поддержание статус-кво и (2) внезапный пересмотр подхода к работе. Командные роли. Подчеркивание цели, Обеспечение психологической безопасности, Принятие неудач, Использование конфликта на практике. Состав команды. Командная жизнеспособность. «Проблема безбилетника». Разнообразие в команде. “Bad apples”.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
    Тема презентации может быть предложена как преподавателем, так и студентом (должна быть утверждена преподавателем). Команды должны быть готовы выступать со своими презентациями к 4-му (от начала курса) семинару, иначе оценка за Презентацию будет снижена.
  • неблокирующий Реферат
    Тема Реферата может быть предложена как преподавателем, так и студентом (должна быть утверждена преподавателем).
  • неблокирующий Семинары
    Решенные кейсы и релевантные комментарии учитываются только в том случае, если они были решены и отправлены во время семинаров
  • неблокирующий Экзамен
    Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://eduhseru-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/vsukhomlinov_hse_ru/EUhZkYaRxQRLh9bSkXKptkUBjy7gGBj39W_pwqgqqNo_aA?e=fn0t9N Для участия в экзамене студент обязан: Подготовить документ, удостоверяющий личность (паспорт, разворот с именем и фотографией) для идентификации перед началом выполнения экзаменационного задания; Проверить работу видеокамеры и микрофона, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу StartExam. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 7 дней до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру; Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Взаимодействовать с другими студентами. Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор; Использовать любое зеркало/зеркальную поверхность; Использовать наушники; Говорить в слух без разрешения; Использовать нецензурную, грубую или ненормативную лексику; Вслух громко зачитывать задания. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam более 1 минуты. Долговременное нарушение связи во время экзамена является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставление оценки “неудовлетворительно” (0 по десятибалльной шкале. В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Презентация + 0.2 * Реферат + 0.2 * Семинары + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cialdini, R. B. (2009). Influence : The Psychology of Persuasion. New York: HarperCollins. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=279852
  • Martin Fishbein, & Icek Ajzen. (2010). Predicting and Changing Behavior : The Reasoned Action Approach. Psychology Press.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Oreg, S. (2003). Resistance to change: developing an individual differences measure. Journal of Applied Psychology, 88(4), 680–693. https://doi.org/10.1037/0021-9010.88.4.680
  • Shikha Sharma, & Sanjeev Kumar Sharma. (2016). Team Resilience: Scale Development and Validation. Vision, (1), 37. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.sae.vision.v20y2016i1p37.53
  • WEICK, K. E. (2017). Commentary on “Mindfulness in Action.” Academy of Management Discoveries, 3(3), 322–323. https://doi.org/10.5465/amd.2017.0037
  • ЧИГРИНА, А. А., БАГРАТИОНИ, К. А., & НЕСТИК, Т. А. (2020). Разработка теоретической модели групповой жизнеспособности. Organizational Psychology / Organizacionnaâ Psihologiâ, 10(2), 151–171.