• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Публичная коммуникация: технологии и оценка эффективности

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Современные бизнес, политика, наука, искусство, социально-культурная деятельность предполагают эффективное использование динамично трансформирующихся публичных коммуникаций, которые порождают новый профессионализм и компетенции, требования знаний, умений и навыков по использованию конкретных технологий публичных коммуникаций и оценке их эффективности
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель программы: формирование у обучающихся комплекса знаний и навыков в области публичных социальных коммуникаций в публичной политике и бизнесе, способствующих формированию эффективного социального партнерства, управлению проектами и организациями, а также – анализа и оценки эффективности такой коммуникации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет концептуальным и терминологическим материалом, необходимым для понимания видов, содержания и технологий современной публичной коммуникации
  • демонстрирует способность к планированию и организации публичных коммуникаций в политической, общественной и деловой сферах
  • способен к сравнительному анализу конкретных кейсов критических и чрезвычайных ситуаций в публичной коммуникации с целью поиска оптимальных решений
  • знает критерии и методы оценки эффективности публичной коммуникации в медийной и организационной (корпоративной) среде
  • владеет методами анализа и обработки значимой политической и деловой событийной информации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Публичная коммуникация в современном проектно-сетевом социуме
    Коммуникативная природа социальных процессов, отношений и институтов. Коммуникация в формировании и развитии личности. Коммуникация и стадии институционализации. Особенности массового информационного общества. Публичная коммуникация в деловой активности, политике, искусстве, науке, образовании, личной жизни. Социальный, человеческий капиталы и publicity. Проектно-сетевой социум и сетевая рента. Публичная коммуникация и доверие.
  • Система публичной коммуникации
    Основные теории и модели публичной коммуникации. Социальная среда, контактные группы и коммуникативные ожидания. Социальное позиционирование: имидж и репутация на личностном, проектном, корпоративном и региональном уровнях. Определение и выбор медийных каналов и ресурсов. Модели публичных коммуникаций и эффективность социального позиционирования. Public Relations as Public Resposibility. Основные направления (векторы) публичной коммуникации.
  • Работа со средствами массовой информации
    Виды и возможности СМИ. Критерии отбора и организация работы со СМИ. Стратегические массовые коммуникации. Формы текущей работы со СМИ. Работа со СМИ в критической и скандальной ситуации. Как извлечь пользу из скандала.
  • Специальные события в публичной сфере
    Роль специальных событий и социальных мероприятий в публичной сфере: привлечение внимания, формирование повестки дня, развитие контактов, конфликтов, идентичности. Интерактивные методики организации и проведения специальных событий. Спонсорство, патронаж и благотворительность в публичной коммуникации. Коммуникативные технологии социального партнерства.
  • Символические практики в публичной коммуникации
    Социальная мифология и современность. Дискурсивность и образность в символических практиках. Слухи: источники, каналы, возможности, способы противодействия. Информационные войны в публичной сфере. Брендинг и символизация в публичной сфере. Особенности персонального, проектного, товарного, корпоративного и регионального брендинга. Региональный брендинг как технология консолидации социума и развития социального партнерства. Символические практики в формировании идентичности. On line и off line в публичной политике.
  • Межличностные публичные коммуникации
    Подготовка, методика и практика публичных выступлений, спичрайтинг. Коммуникативные технологии социального партнерства. Культура деловой и политической аргументации. Невербальные коммуникации. Особенности кросс-культурных публичных коммуникаций (модель Р.Льюиса). Деловая коммуникация и протокол. Формы и организация публичного гостеприимства.
  • Организация и оценка эффективности коммуникации в публичной сфере
    Коммуникативная компетентность: содержание и формы обеспечения. Организация публичной коммуникации в бизнесе и публичной политике. Информация, понимание, убеждение и манипулирование. Методы анализа публичной коммуникацию. Проблема эффективности публичной коммуникации. Виды и уровни эффективности коммуникации в публичной сфере. Методы оценка коммуникативной эффективности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в семинарах
    доклады, сообщения. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
  • неблокирующий Активность при обсуждениях докладов, презентаций практических заданий
    Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
  • неблокирующий Выполнение и публичная презентация практического задания
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * Активность при обсуждениях докладов, презентаций практических заданий + 0.6 * Выполнение и публичная презентация практического задания + 0.3 * Участие в семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • под редакцией К. Динн перевод с английского В. Сечной - Брендинг территорий. Лучшие мировые практики - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 336с. - ISBN: 978-5-91657-655-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62340

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Коммуникология: основы теории коммуникации / Шарков Ф.И., - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 488 с.: ISBN 978-5-394-02089-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/414752