• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Мастерская по направлению. Новые медиа и цифровое искусство

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Практики современного искусства)
Направление: 50.04.02. Изящные искусства
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Практики современного искусства
Язык: русский
Кредиты: 20
Контактные часы: 210

Программа дисциплины

Аннотация

Цель дисциплины: формирование у студентов четкого представления о различных художественных и исследовательских стратегиях, практическое освоение этих стратегий; студенты знакомятся с принципами создания художественного проекта и в процессе прохождения учебных модулей дисциплины создают произведения искусства в различных техниках под руководством мастера. Материальным обеспечением данной дисциплины станут существующие в Школе дизайна мастерские: мастерская живописи, шелкографии, фарфора, ювелирного искусства, фотостудия, студия звукозаписи, а также компьютерные классы (где каждый компьютер имеет специализированное программное обеспечение для решения творческих задач). Кроме того, в 2018-м году в Школе дизайна открылась галерея, пространство которой предназначено в том числе для выставочных проектов, реализуемых студентами. Для каждого профиля будет предложен специализированный подход к работе с мастером курса, предполагающий дополнительный акцент на выразительные и технические аспекты работы, которые предполагает выбранный студентом образовательный трек. Студенты профилей «Современная живопись» и «Новые медиа и цифровое искусство» в рамках данной дисциплины создают как отдельные произведения, так и серии арт-объектов, студенты профилей «Авторское кино» и «Анимация» создают короткометражные фильмы. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • студенты учатся создавать проекты различных форматов в области современного искусства
  • каждый студент вырабатывают собственный художественный почерк
  • студенты обучаются творческой работе над индивидуальными и групповыми проектами
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Видео-дневник и книга художника
    В этом модуле студенты параллельно создают два проекта — видео-дневник, посвященный актуальной общественной проблематике, индивидуальному опыту или практикам, а также книгу-художника, концептуально связанную с видео работой. Ключевая задача модуля — создать проекты, которые бы представляли вас как художника. Важной частью модуля является концептуальное сопряжение двух проектов, они должны быть взаимосвязаны более или менее очевидным образом, быть частью одного высказывания или продолжением друг друга.
  • Анимация и серия графики
    В этом модуле студенты создают видео-арт проект средствами анимации, а также серию графики. Графика при этом понимается расширено — от серии графических листов до любых плоских графических объектов. Пользуясь уже знакомыми техниками и художественными приемами работы с графикой и знакомясь с новыми, на базе полученного опыта студенты создают собственную серию и связанный с ней анимационный видео-арт. Каждый из представляемых проектов представляет художественное высказывание на тему, заявленную автором. Важно выстроить концептуальную взаимосвязь между двумя проектами данного модуля.
  • Виртуальная инсталляция и серия объектов
    В этом модуле студентам предстоит создать виртуальную инсталляцию в трехмерном виртуальном пространстве и материальную серию арт-объектов, связанных общей идеей. Этот составной проект должен представлять собой художественное высказывание на тему, заявленную и разрабатываемую автором в этом модуле. Виртуальная инсталляция при этом понимается достаточно широко — это может быть 3D визуализация реальной инсталляции, которая могла бы быть впоследствии воплощена, так и любым виртуальным пространством с элементами иммерсивности или игрового процесса или создания иного виртуального зрительского опыта. Инсталляция должна быть представлена не только как виртуальное пространство в 3D, но и как презентующий это пространство видео-ролик, тизер, рассказывающий о ней. Концепция серии объектов и инсталляции — едина, при этом объекты должны представлять собой продолжение этой концепции в физическом пространстве, находя соответствующее материальное воплощение.
  • Виртуальная выставка и серия работ
    В этом модуле студентам предстоит создать персональную виртуальную выставку, а также серию работ, в рамках единой концепции. Это финальный проект первого года обучения, который должен стать квинтэссенцией знаний и компетенций, полученных студентом, работой, подводящей промежуточный итог в его художнической практике. Студенту необходимо ответственно отнестись, как к выбору темы, с которой будет связано его авторское высказывание в формате виртуальной выставки, так и ко всем уровням ее воплощения. Концепция серии работ и виртуальной выставки — едина, при этом работы должны представлять собой продолжение этой концепции, находя соответствующее воплощение. Серия работ может частично или полностью являться содержанием виртуальной выставки. Данная серия может быть выполнена любыми доступными художнику средствами.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Антти Суомалайнен - Интернет вещей: видео, аудио, коммутация - Издательство "ДМК Пресс" - 2019 - 120с. - ISBN: 978-5-97060-761-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/123717
  • Ларина Э.С. - Создание интерактивных приложений в Adobe Flash - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 191с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100503

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бельчусов А.А. - Разработка интерактивных сайтов с помощью Microsoft Visual Web Developer - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 154с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100450
  • Гамалей В.А. - Самоучитель по цифровому видео: как снять и смонтировать видеофильм на компьютере - Издательство "ДМК Пресс" - 2007 - 384с. - ISBN: 5-94074-381-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1281
  • Деникин А.А. - Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов. - Издательство "ДМК Пресс" - 2012 - 696с. - ISBN: 978-5-94074-234-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/4811