• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Креативное проектирование. Территориальный брендинг и дизайн городской среды

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Лабазов Михаил Михайлович, Лабазов Михаил Эдгарович
Прогр. обучения: Дизайн
Язык: русский
Кредиты: 17
Контактные часы: 210

Программа дисциплины

Аннотация

Полевое и кабинетное исследование территории, выявление точек коммерческого потенциала. Создание визуального исследования в форме книги, на основе выявленных данных и материальной культуры территории. В рамках проекта студенты осваивают принципы совмещения новых и старых функций городских пространств в серии средовых объектов, по возможности полифункциональных. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты осваивают полевое и кабинетное исследование территории, создают визуальное исследование в форме книги, на основе выявленных данных и материальной культуры территории.
  • В рамках проекта студенты осваивают принципы совмещения новых и старых функций городских пространств в серии средовых объектов, по возможности полифункциональных, самостоятельно выбирают участок под спроектированные объекты, а также корректируют проект под конкретный участок. Разрабатывают айдентику территории на основании исследования первого модуля, создают айдентику на основе туристического потенциала и привлекательности территории.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1.1.Городской объект первой необходимости.
    в этом модуле студенты освоят методологию проектного процесса: выбор собственной темы, соответствующей проектному заданию; эскизирование; выбор окончательного направления работы; уточнение деталей и моделирование выбранного образа; изготовление схем, чертежей и визуализаций; итоговая верстка презентации. Также студенты узнают, как делать презентации с правильной внутренней логикой. Поймут, как дизайн может стать частью архитектурного проекта. В ходе модуля студентам предстоит также разработать инструкцию к своему объекту, научатся подбирать формат и тип носителя исходя из логики самого проекта. также студенты получат навык дизайн анализа, сторителинга и формирование творческого задания на дизайн проектирование. Создание графического объекта, вписанного в архитектурный контекст. Требования к промежуточному проекту 1. анализ проблемы и аргументированный выбор решения 2. эскизный проект - схемы, образ, выбор места для объекта 3. инструкция - принцип работы, определение пользователя, принцип верстки и выбор носителя. Требования к итоговому проекту - название и слоган - пояснительная записка (анализ проблематики, концепция объекта, аргументация выбора места для размещения объекта) - эскизы, схемы, чертежи (план, фасады, разрезы) - схема генерального плана участка с местом расположения проектируемого объекта - визуализации и фотоврисовки - макет - инструкция и принципы ее размещения. Критерии оценивания смысловой части проекта - актуальность проблемы - уникальность решения - правильно подобранное место в городе для размещения. Критерии оценивания визуальной части проекта - правильное и понятное донесение идеи проекта и выбор соответствующего визуального языка - аккуратная верстка презентации - режиссура презентации, простроенная логика повествования - наличие всех необходимых для понимания проекта схем, чертежей, визуализаций - аккуратность и читаемость всех представленных материалов - "привлекательная" инструкция с аккуратной версткой с грамотным размещением.
  • 1.2. Автономная городская территория.
    Основная тема этого модуля - поиск Geniuc Loci. Студентам предстоит: анализ конкретного участка, определение потребностей места и самостоятельное составление проектной программы. Также студенты освоят использование графических элементов в архитектурном проектировании - им предстоит разработать суперграфику с элементами айдентики и навигации. Требования к промежуточному проекту 1. Анализ участка и проектная программа 2. Эскизный проект (схемы, чертежи и прочие материалы, достаточные для предварительного описание проекта). Требования к итоговому проекту - анализ участка выявление потребностей места - разработка аргументированной проектной программы - описание концепции - схема генерального плана - схема благоустройства - аксонометрические схемы - прочие схемы, чертежи и детали, необходимые для полного описания проекта - визуализации и фотоврисовки - суперграфика с элементами навигации, айдентики и пространственной метафоры. Критерии оценивания смысловой части проекта - Аккуратно проведенный анализ - Аргументированная проектная программа, как следствие из анализа - Актуальность и уникальность предложенных решений - Соответствие решений поставленным задачам - аргументированные принципы использования суперграфики. Критерии оценивания визуальной части проекта - правильное и понятное донесение идеи проекта и выбор соответствующего визуального языка - аккуратная верстка презентации - режиссура презентации, простроенная логика повествования - наличие всех необходимых для понимания проекта схем, чертежей, визуализаций - аккуратность и читаемость всех представленных материалов - взаимное дополнение суперграфики и архитектуры.
  • 1.3.Комплексное благоустройство городской территории. ВИ и проектная программа.
    Предварительно в ходе 3-4 модулей мы будем заниматься городской территорией в Подольске или Фрязино В ходе 3 модуля студентам предстоит провести комплексный анализ территории, оценить все ее слабые и сильные стороны, выявить потенциал. SWOT анализ. Анализ проводится всей группой для общей большой территории, поэтому студентам предстоит научиться работать в группе. На основании анализа студенты разработают собственные проектные программмы. На основе которых уже в 4 модуле студенты будут делать собственные проекты. Индивидуально студенты разработают многополосник с визуальным исследованием - цвет, запах, люди, тени. Личное впечатление от территории. Студенты освоят основы брендинга и работу со знаковыми элементами. Начнут осваивать теорию создания многополосников. Требования к промежуточному проекту - предварительный групповой анализ территории - индивидуальные эскизы многополосника с визуальными исследованиями. Требования к итоговому проекту - описание территории, ситуационные планы - исторический анализ - анализ транспорта - анализ пешеходных потоков и пользователей территории - анализ окружающей застройки - анализ покрытий - анализ зеленых насаждений - слабые и сильные стороны территории, потенциал и опасности (сводный SWOT анализ) - проектные программы для отдельных участков территорий - визуальное исследование - цвет, запах, люди, тени. Критерии оценивания смысловой части проекта - авторский контент визуальных исследований - актуальность и уникальность деталей визуальных исследований - возможность использовать визуальные исследования в дальнейшей проектной работе (уже в рамках 4 модуля) - полнота аналитического блока. Критерии оценивания визуальной части проекта - аккуратность верстки аналитического блока - использование собственных графических элементов в аналитическом блоке - режиссура многополосников - аккуратность верстки многополосников.
  • 1.4.Комплексное благоустройство городской территории. Проект.
    Предварительно в ходе 3-4 модулей мы будем заниматься городской территорией в Подольске или Фрязино. В ходе 4-го модуля студентам предстоит разработать индивидуальные проекты по проектным программам, полученным в результате работ в 3 модуле. Требования к промежуточному проекту эскизные проекты: - схемы благоустройства - принципиальные решения по покрытиям, освещению, озеленению - предварительные визуализации. Требования к итоговому проекту Состав презентаций: - название и слоган - пояснительная записка (проектная программа, концепция проекта, выжимка из анализа) - схема генерального плана участка с обозначением проектируемых объектов - схема благоустройства территории - эскизы, схемы, чертежи объектов на территории - схемы покрытий, освещения, озеленения территории - основные элементы брендирования и навигации - визуализации и фотоврисовки. Критерии оценивания смысловой части проекта - актуальность и уникальность предложенных решений - достаточное количества материалов для описания проекта - логика концепции - взаимное переплетение архитектуры и граф дизайна. Критерии оценивания визуальной части проекта - аккуратность и читаемость презентации - стилевая цельность проекта и презентации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Авдеева В. В. - ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО ХХ ВЕКА: АРХИТЕКТУРА. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 110с. - ISBN: 978-5-534-08240-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/zarubezhnoe-iskusstvo-hh-veka-arhitektura-424691
  • Авдеева В. В. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ИСКУССТВА. АРХИТЕКТУРА ХХ ВЕКА. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 112с. - ISBN: 978-5-534-07570-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnogo-iskusstva-arhitektura-hh-veka-423317
  • Ананьин М. Ю. - АРХИТЕКТУРА ЗДАНИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ: ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 130с. - ISBN: 978-5-534-10282-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/arhitektura-zdaniy-i-stroitelnye-konstrukcii-terminy-i-opredeleniya-429684
  • Архитектура высотных зданий: Учебное пособие / Ауров В.В., Баушева М.Д., Карелин Д.А. - М.:Московский архитектурный институт (государственная академия), 2017. - 78 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/990715

Рекомендуемая дополнительная литература

  • А. В. Степанов, Г. И. Иванова, Н. Н. Нечаев. — - АРХИТЕКТУРА И ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 355с. - ISBN: 978-5-534-06260-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/arhitektura-i-psihologiya-411437