• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Культура речевого общения второго иностранного языка (испанский)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.04.02. Лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Прогр. обучения: Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина второго курса является логическим продолжением дисциплины "Культура речевого общения второго иностранного языка" (испанский), преподававшейся на 1 курсе. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А 2(базовый уровень) / В2 (продвинутый уровень) (по Общеевропейской шкале уровней). Владение языком на данном уровне создает условия для неподготовленного общения с носителями языка без существенных затруднений с подбором слов и выражений, позволяет делать четкие и подробные сообщения по широкому кругу тем, излагать свой взгляд на основную проблему, описывать преимущества и недостатки разных вариантов, а также понимать основное содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе тексты и дискуссии специальной тематики. Основными задачами дисциплины являются: • развитие речевой (прагматической) компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям; • развитие и совершенствование языковой (лингвистической) компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; освоение лингвистических особенностей немецкого языка; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; • развитие и совершенствование социокультурной (социолингвистической) компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры, умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении. Одновременно с основным курсом изучается онлайн курс.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью дисциплины является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А2- В1 (по Общеевропейской шкале уровней). Владение языком на данном уровне создает условия для неподготовленного общения с носителями языка без существенных затруднений с подбором слов и выражений, позволяет делать четкие сообщения по широкому кругу тем, излагать свое мнение, исходя из ситуации, описывать преимущества и недостатки разных вариантов, а также понимать основное содержание несложных текстов на абстрактные и конкретные темы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Может рассказать про свободное время, описать статистику. Может рассказать про действие в будущем и выразить обещание. Употребляет Futuro Imperfecto.
  • Может составить рассказ в прошедшем времени. Употребляет время Pretérito Indefinido.
  • Может описывать регулярные действия в прошлом. Употребляет Pretérito Imperfecto.
  • Может написать резюме и рассказать о предыдущем опыте. Может составить повествование в прошлом с использованием прошедших времен.
  • Может рассказать про действие в будущем и выразить обещание. Употребляет Futuro Imperfecto.
  • Составляет развернутые высказывания по пройденным темам в настоящем, будущем и прошедших временах. Использует глагольные перифразы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Популярные виды досуга в Испании.
    Телевидение, радио. Объявления, реклама. Время Futuro Imprefecto. Способы выражения будущего времени в испанском языке.
  • Тема 2. Прошлое.
    Путешествия, отпуск. Прошедшее законченное время (Pretérito Indefinido).
  • Тема 3. Образование прошлого.
    Изобретения и открытия. Образование. Pretérito Imperfecto. Конструкция Soler + infinitivo.
  • Тема 5. Работа, бизнес, карьера.
    Написание резюме. Прошедшие события и опыт. Pretérito Pluscuamperfecto. Глагольные перифразы.
  • Тема 6. Новости, масс медиа.
    Истории, рассказы. Конструкция estar + gerundio. Сравнение Pretérito Indefinido, Pretérito Perfecto, Pretérito Imperfecto, Pretérito Pluscuamperfecto.
  • Тема 7. Повторение.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущий контроль в письменной форме: контрольные работы, тесты, эссе
    Проводится в форме теста с различными видами вопросов/заданий, контрольной работы или эссе
  • неблокирующий Текущий контроль в устной форме: монолог, диалог, презентация
    Создание презентации в программе Microsoft PowerPoint на заданную тему.
  • неблокирующий Семестровая работа
  • неблокирующий Устный экзамен
    Чтение вслух фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста, диалог-расспрос на основе опорных слов, монологическое тематическое высказывание.
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Проводится в форме теста с различными видами вопросов/заданий.
  • неблокирующий Самостоятельная работа (онлайн-курс)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.4 * Письменный экзамен + 0.1 * Самостоятельная работа (онлайн-курс) + 0.25 * Текущий контроль в письменной форме: контрольные работы, тесты, эссе + 0.25 * Текущий контроль в устной форме: монолог, диалог, презентация
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * Самостоятельная работа (онлайн-курс) + 0.2 * Семестровая работа + 0.2 * Текущий контроль в письменной форме: контрольные работы, тесты, эссе + 0.2 * Текущий контроль в устной форме: монолог, диалог, презентация + 0.3 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Испанский язык для начинающих (AI-BI) : учебник для неяз. вузов, Коваленко, Л. В., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Metodo de espanol para extranjeros : nivel intermedio, Millares, S., 2009
  • Испанский язык в диалогах, Нуждин, Г. А., 2004