Магистратура
2020/2021
Культура речевого общения второго иностранного языка (испанский)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.04.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Преподаватели:
Крюкова Елена Владимировна
Прогр. обучения:
Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина второго курса является логическим продолжением дисциплины "Культура речевого общения второго иностранного языка" (испанский), преподававшейся на 1 курсе. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А 2(базовый уровень) / В2 (продвинутый уровень) (по Общеевропейской шкале уровней). Владение языком на данном уровне создает условия для неподготовленного общения с носителями языка без существенных затруднений с подбором слов и выражений, позволяет делать четкие и подробные сообщения по широкому кругу тем, излагать свой взгляд на основную проблему, описывать преимущества и недостатки разных вариантов, а также понимать основное содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе тексты и дискуссии специальной тематики. Основными задачами дисциплины являются: • развитие речевой (прагматической) компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям; • развитие и совершенствование языковой (лингвистической) компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; освоение лингвистических особенностей немецкого языка; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; • развитие и совершенствование социокультурной (социолингвистической) компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры, умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении. Одновременно с основным курсом изучается онлайн курс.
Цель освоения дисциплины
- Основной целью дисциплины является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А2- В1 (по Общеевропейской шкале уровней). Владение языком на данном уровне создает условия для неподготовленного общения с носителями языка без существенных затруднений с подбором слов и выражений, позволяет делать четкие сообщения по широкому кругу тем, излагать свое мнение, исходя из ситуации, описывать преимущества и недостатки разных вариантов, а также понимать основное содержание несложных текстов на абстрактные и конкретные темы.
Планируемые результаты обучения
- Может рассказать про свободное время, описать статистику. Может рассказать про действие в будущем и выразить обещание. Употребляет Futuro Imperfecto.
- Может составить рассказ в прошедшем времени. Употребляет время Pretérito Indefinido.
- Может описывать регулярные действия в прошлом. Употребляет Pretérito Imperfecto.
- Может написать резюме и рассказать о предыдущем опыте. Может составить повествование в прошлом с использованием прошедших времен.
- Может рассказать про действие в будущем и выразить обещание. Употребляет Futuro Imperfecto.
- Составляет развернутые высказывания по пройденным темам в настоящем, будущем и прошедших временах. Использует глагольные перифразы.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Популярные виды досуга в Испании.Телевидение, радио. Объявления, реклама. Время Futuro Imprefecto. Способы выражения будущего времени в испанском языке.
- Тема 2. Прошлое.Путешествия, отпуск. Прошедшее законченное время (Pretérito Indefinido).
- Тема 3. Образование прошлого.Изобретения и открытия. Образование. Pretérito Imperfecto. Конструкция Soler + infinitivo.
- Тема 5. Работа, бизнес, карьера.Написание резюме. Прошедшие события и опыт. Pretérito Pluscuamperfecto. Глагольные перифразы.
- Тема 6. Новости, масс медиа.Истории, рассказы. Конструкция estar + gerundio. Сравнение Pretérito Indefinido, Pretérito Perfecto, Pretérito Imperfecto, Pretérito Pluscuamperfecto.
- Тема 7. Повторение.
Элементы контроля
- Текущий контроль в письменной форме: контрольные работы, тесты, эссеПроводится в форме теста с различными видами вопросов/заданий, контрольной работы или эссе
- Текущий контроль в устной форме: монолог, диалог, презентацияСоздание презентации в программе Microsoft PowerPoint на заданную тему.
- Семестровая работа
- Устный экзаменЧтение вслух фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста, диалог-расспрос на основе опорных слов, монологическое тематическое высказывание.
- Письменный экзаменПроводится в форме теста с различными видами вопросов/заданий.
- Самостоятельная работа (онлайн-курс)
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.4 * Письменный экзамен + 0.1 * Самостоятельная работа (онлайн-курс) + 0.25 * Текущий контроль в письменной форме: контрольные работы, тесты, эссе + 0.25 * Текущий контроль в устной форме: монолог, диалог, презентация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.1 * Самостоятельная работа (онлайн-курс) + 0.2 * Семестровая работа + 0.2 * Текущий контроль в письменной форме: контрольные работы, тесты, эссе + 0.2 * Текущий контроль в устной форме: монолог, диалог, презентация + 0.3 * Устный экзамен