• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Мастерская по направлению. Авторская анимация

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Практики современного искусства)
Направление: 50.04.02. Изящные искусства
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Практики современного искусства
Язык: русский
Кредиты: 20
Контактные часы: 210

Программа дисциплины

Аннотация

Цель дисциплины: формирование у студентов четкого представления о различных художественных и исследовательских стратегиях, практическое освоение этих стратегий; студенты знакомятся с принципами создания художественного проекта и в процессе прохождения учебных модулей дисциплины создают произведения искусства в различных техниках под руководством мастера. Материальным обеспечением данной дисциплины станут существующие в Школе дизайна мастерские: мастерская живописи, шелкографии, фарфора, ювелирного искусства, фотостудия, студия звукозаписи, а также компьютерные классы (где каждый компьютер имеет специализированное программное обеспечение для решения творческих задач). Кроме того, в 2018-м году в Школе дизайна открылась галерея, пространство которой предназначено в том числе для выставочных проектов, реализуемых студентами. Для каждого профиля будет предложен специализированный подход к работе с мастером курса, предполагающий дополнительный акцент на выразительные и технические аспекты работы, которые предполагает выбранный студентом образовательный трек. Студенты профилей «Современная живопись» и «Новые медиа и цифровое искусство» в рамках данной дисциплины создают как отдельные произведения, так и серии арт-объектов, студенты профилей «Авторское кино» и «Анимация» создают короткометражные фильмы. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • студенты учатся создавать короткометражные анимационные фильмы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1.Стоп-моушн анимация
    Групповой двухнедельный интенсив — разработка концепции, подбор реквизита, съемка и анимирование. Задача — выстроить визуально привычный (или не очень) мир, в котором предметы движутся согласно законам анимации. Работа с предметами в анимации позволяет освоить новую анимационную технику, которая может пригодиться для выполнения будущих проектов. Первая неделя — обсуждение идей для реализации, создание раскадровки и поиск необходимых предметов, которые будут анимироваться, изготовление декорации и тестовые съемки. Вторая неделя будет посвящена непосредственно съемкам и дистанционной работе — распределив роли и зоны ответственности, нужно будет собрать проект в Adobe After Effects, очистить, озвучить и собрать воедино.
  • 1.Анимированная иллюстрация
    Недельный воркшоп по созданию анимированных иллюстраций на основе выбранной статьи или темы. Задача интенсива - проработать все этапы создания иллюстраций: анализ текста, адаптация под формат, выбор визуального языка, скетчи и финализация иллюстраций. Желательный результат: работа над реальным проектом, опыт общения с заказчиком и публикация в онлайн издании.
  • 1.Сториборд
    Двухнедельный интенсив по сториборду как инструменту повествования и превиза. Подготовка и организация материалов для составления грамотного брифа сторибордисту. Ключевые шоты, логика пространственной мизансцены и работа камеры. Устоявшийся в индустрии язык терминов и графических обозначений, система нотаций поясняющего текста. Крупности планов и способы съемки. Очередность выполения шагов. Методы визуализации для разных медиаформатов, приемы развития сюжета и анализа кадров. Работа над индивидуальным проектом — сторибордом на основе реального сценария или своей собственной концепции.
  • 1. Полевая запись звука
    Недельный интенсив — запись в полевых условиях и обработка звука. Выполнение индивидуального проекта.
  • 2.Эксплейнер
    Двухнедельный интенсив – создание короткого видеоролика-эксплейнера на основе эмотиконов и генеративной графики по брифу, статье, лекции или подкасту. Анализ текста, составление сценария, композиционно-синтаксическое решение сцен и переходов в Adobe After Effects с формальным ограничением на использование своей или заимствованной графики за пределами эмотиконов.
  • 2.Анимация в студийном пайплайне
    Двухнедельный групповой интенсив по работе с классической рисованной анимационной техникой с разделением ролей и последовательностью выполнения задания. Задание будет выполняться с помощью программы TVPaint animation. Все студенты во время интенсива поочередно побудут в роли аниматоров, фазовщиков, прорисовщиков и заливщиков. Готовая работа будет иметь вид каллаборации, представляющей собой соединение нескольких секвенций в разных визуальных стилях, объединенных одной идеей.
  • 2.Экспериментальная музыка и работа в звуковых редакторах
    Двухнедельный интенсив. Знакомство с историей саунд-арта и экспериментальной музыки, знакомство с интерфейсами звуковых редакторов, обретение навыков в работе с аудио в Adobe Audition, Audio Mulch, Virtual ANS, Paulstretch. Рисованный звук, звуковая скульптура, сиркуит-бендинг, ресайклинг, мэшап, эффект-процессинг, рендеринг. Навыки создания авторского аудиоконтента и работы со звуком в пространстве. Работа со звуковым оборудованием в пространстве домашней студии, ссоставление технического райдера. Индивидуальный проект: создание авторского звукового контента (30 секунд) для будущей анимации.
  • 2.Брифы
    Краткая серия анимационных заставок или имиджевых промороликов, сделанных по брифу телеканала 2х2 или аналогичного заказчика.
  • 3. Эдьютейнмент / Выставочное видео
    Видеоролик в формате мультфильма по выбираемому брифу для использования в выставочном пространстве, документальном кино или интернете. Аналитическая работа, поиск режиссерского решения темы в контексте выбранной информационной площадки. Различные подходы к производству — игровая, документальная/архивная съемку и мультипликация, смешиванные анимационные стили и моушн-дизайн. Звуковое решение — музыка, голос диктора, актеры, шумы. Формирование узнаваемого аудио-визуального языка высказывания.
  • 4. Музыкальный промо-ролик (30 секунд)
    Работа над музыкальным видео по собственной звуковой дорожке, созданной в рамках интенсива «Экспериментальная музыка и работа в звуковых редакторах» во 2 модуле. Видео, анимация, компоуз, лип-синк.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • А.Талал - Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка - Альпина нон-фикшн - 2017 - ISBN: 9785961449983 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/14399
  • Рознатовская А.Г. - Создание компьютерного видеоролика в Adobe Premiere Pro CS2 - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 135с. - ISBN: 978-5-9963-0039-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100505

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Герман: Интервью. Эссе. Сценарий / Долин А. - М.:НЛО, 2011. - 360 с. ISBN 978-5-86793-920-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/558650
  • Душкин Р.В. - 14 занимательных эссе о языке Haskell и функциональном программировании - Издательство "ДМК Пресс" - 2011 - 288с. - ISBN: 978-5-94074-691-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1275
  • Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям / под ред. П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 863 с. - (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-01329-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028518
  • Мишенев А.И. - Adobe Premiere СS4. Первые шаги в Creative Suite 4 - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - 152с. - ISBN: 978-5-94074-527-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1282