• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Человеко-машинный интерфейс

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 01.04.02. Прикладная математика и информатика
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Преподаватели: Данилов Семен Васильевич, Суворова Алёна Владимировна
Прогр. обучения: Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Является дисциплиной по выбору. Цель освоения дисциплины «Человеко-машинный интерфейс» - познакомить студентов с принципами разработки пользовательского интерфейса, причем как со стороны бэкенд разработчика, так и со стороны фронтенд разработчика, аналитика. В рамках курса студенты конструируют интерфейс для веб сервиса от прототипа до рабочего проекта. В финальной части курса студенты научатся методам оценки интерфейса как количественными, так и качественными методами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины «Человеко-машинный интерфейс» -- познакомить студентов с принципами разработки пользовательского интерфейса, причем как со стороны бэкенд разработчика, так и со стороны фронтенд разработчика, аналитика. В рамках курса студенты конструируют интерфейс для веб сервиса от прототипа до рабочего проекта. В финальной части курса студенты научатся методам оценки интерфейса как количественными, так и качественными методами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формализовывает задачу по разработке интерфейса с учетом различных типов требований
  • Умеет работать с технологиями разработки интерфейсов, включая HTML, CSS, TypeScript
  • Обосновывает выбор инструментария в зависимости от целей заказчика
  • Умеет работать с современными фрейморками (React)
  • Планирует исследование по оценке дизайна интерфейса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы дизайна интерфейсов
    Дизайн, ориентированный на решение задач, Элементы интерфейсов, Дизайн-элементы с точки зрения предметной области, интерфейса, пользователя
  • Основы программирования веб-интерфейсов
    Интерфейс как разметка; Языки визуального оформления; Основы TypeScript; Фреймворки для верстки
  • Разработка веб-интерфейсов
    Интерактивные итерфейсы. Современные веб-фреймворки. Веб-компоненты. Хранение данных на сервере
  • Измерения и оценка дизайна интерфейсов
    Подходы к оценке интерфейсов. Оценка удовлетворенности дизайном
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание №1
    Домашние задания представляют собой упражнения на программирование для отработки определенных тем курса. Для задания предоставляется шаблон, который нужно доработать в соответствии с темой. В частности, домашнее задание №1: обучение основам TypeScript и HTML-вёрстки. Необходимо разработать простое приложение
  • неблокирующий Домашнее задание №2
    Домашние задания представляют собой упражнения на программирование для отработки определенных тем курса. Для задания предоставляется шаблон, который нужно доработать в соответствии с темой. В частности, домашнее задание №2: обучение основам вёрстки с помощью Twitter Bootstrap. Использование JQuery для обработки событий и внесения изменений в DOM-дерево.
  • неблокирующий Итоговый проект
    Проект предполагает создание прототипа небольшого веб-приложения. В рамках проекта самостоятельно выбирают тему и проектируют интерфейс приложения, обладающий базовой функциональностью. Проект можно выполнять индивидуально или в парах. Прототип публикуется на платформе GitHub. Обязательные требования к прототипу: ● Минимум три экрана в приложении ● Использование бэкенда (например, json-server) ● Авторизация
  • неблокирующий Домашнее задание №3
    Домашние задания представляют собой упражнения на программирование для отработки определенных тем курса. Для задания предоставляется шаблон, который нужно доработать в соответствии с темой. В частности, домашнее задание №3: закрепление навыков вёрстки с Twitter Bootstrap и использования JQuery.
  • неблокирующий Домашнее задание №4
    Домашние задания представляют собой упражнения на программирование для отработки определенных тем курса. Для задания предоставляется шаблон, который нужно доработать в соответствии с темой. В частности, домашнее задание №4: знакомство с фреймворком React (переписать приложения домашнего задания №3 на React)
  • неблокирующий Домашнее задание №5
    Домашние задания представляют собой упражнения на программирование для отработки определенных тем курса. Для задания предоставляется шаблон, который нужно доработать в соответствии с темой. В частности, домашнее задание №5: использование HTTP-клиента для связи приложения с бэкендом (реализовать связь с бэкендом, который реализует авторизацию и хранение данных приложения. Использовать ReactRouter для создания одностраничного приложения с несколькими экранами)
  • неблокирующий Тест
    Часть материала осваивается в формате онлайн-курса. Рекомендованный курс Visual Elements of User Interface Design (https://www.coursera.org/learn/visual-elements-user-interface-design). По материалам курса студенты проходят тест, состоящий из 8-12 теоретических вопросов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.05 * Домашнее задание №1 + 0.05 * Домашнее задание №2 + 0.05 * Домашнее задание №3 + 0.15 * Домашнее задание №4 + 0.2 * Домашнее задание №5 + 0.4 * Итоговый проект + 0.1 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Levinson, D. A., & Schlatter, T. (2013). Visual Usability : Principles and Practices for Designing Digital Applications. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=485237
  • МАГАЗАННИК В.Д. (2016). Человеко-Компьютерное Взаимодействие. Международный Журнал Экспериментального Образования, (10–1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16930776

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Turner, P. (2017). A Psychology of User Experience : Involvement, Affect and Aesthetics. Cham, Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1651402