• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Корпоративная культура лин и качества

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Менеджмент качества и бережливого производства)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Грачев Александр Николаевич, Лапидус Вадим Аркадьевич
Прогр. обучения: Менеджмент качества и бережливого производства
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

Курс объясняет, как улучшать командное взаимодействие, взаимодействие между подразделениями (отделами, проектными командами), совершенствовать систему мотивации, уточнять границы ответственности и полномочий, формировать у сотрудников понимание смысла системы качества, развивать лидерство и вовлекать сотрудников в постоянные улучшения компании. Традиционные лекции составляют малую часть занятий, в основном курс базируется на использовании реальных кейсов, дискуссий и ролевых игр. На протяжении всего времени студенты работают над проектом, который они защищают в конце курса. Приобретенные компетенции помогут студентам избежать наиболее распространённых ошибок в выстраивании системы мотивации и корпоративной культуры в период выстраивания производственной системы компании и впоследствии повысят качество принимаемых решений. Курс читается на втором году обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • изучение концепций, моделей и практик выстраивания системы мотивации и корпоративной культуры в период развития на предприятии концепции бережливого производства и последующей ее интеграции с системой менеджмента качества.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет понятийным аппаратом и базовой терминологией курса
  • характеризует особенности мировых и российских подходов управления с точки зрения корпоративной культуры и мотивации
  • знает основные виды и типы корпоративных культур с точки зрения лин и качества, классифицирует ключевые элементы корпоративной культуры лин и качества
  • способен применять методы и подходы культурного регулирования
  • способен реализовывать подходы и инструменты мотивации и вовлечения персонала в постоянное повышение качества и совершенствование бизнес-процессов
  • умеет реализовывать механизмы и методологии изменения корпоративной культуры
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Особенности мировых и российских подходов управления с точки зрения корпоративной культуры и мотивации
     Мировые подходы управления с точки зрения корпоративной культуры и мотивации  Особенности российских подходов управления и их влияние на корпоративную культуру и мотивацию. Проблемы российского менеджмента
  • Содержание корпоративной культуры лин и качества
     Виды и типы корпоративных культур  Ключевые корпоративные принципы и ценности  Ключевые элементы корпоративной культуры лин и качества  Четыре круга корпоративной культуры лин и качества (ценности, принципы, запреты, табу)  Привычки, стереотипы, воспитание
  • Культурное регулирование
     Вертикальная культура, ориентированная на власть  Горизонтальная культура (отношения «поставщик-потребитель»)  Основа горизонтальной системы – договоры  Договороспособность и договороответственность  Ценность информации и времени  Ролевые модели в культуре лин и качества
  • Мотивация и вовлечение персонала в постоянное повышение качества и совершенствование бизнес-процессов организации
     Классические теории мотивации  Современные теории мотивации  Мотивация на основе обмена ценностей  Мотивация и риски  Подходы и инструменты  Структура оплаты труда с учетом ценностей и рисков  Система поддержки предложений по улучшениям
  • Механизмы и методологии изменения корпоративной культуры
     От подхода «3С» к подходу «3Р и 3I»  Преодоление сопротивления персонала изменениям корпоративной культуры  Лидер как носитель корпоративных ценностей  Способы формирования корпоративной культуры  Цели, этапы процесса изменений корпоративной культуры  Примеры изменений организационной культуры в различных организациях
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Домашнее задание + 0.3 * Экзамен + 0.1 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Isaac Sacolick Driving Digital: The Leader's Guide to Business Transformation Through Technology, AMACOM, 2017 (доступ через электронную библиотеку НИУ ВШЭ https://library.books24x7.com/, для перехода по ссылке нужна авторизация в системе удаленного доступа ресурса
  • Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества/Имаи М., Савченко Д., 9-е изд., испр. и доп. - М.: Альпина Пабл., 2016. - 416 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5451-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/542861
  • Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Нив Г.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4601-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915814

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Sinek, S. (2014). Leaders Eat Last : Why Some Teams Pull Together and Others Don’t. New York, New York: Portfolio. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1130099
  • Управление операционной средой организации: Учебник / Н.К.Моисеева, А.Н.Стерлигова; Нац. исслед. универ. 'Высш. шк. эконом.' - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014-336с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (ВО: Магистр.). (п) ISBN 978-5-16-006879-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/419066