• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Анализ временных рядов

Направление: 01.04.02. Прикладная математика и информатика
Кто читает: Базовая кафедра компании SAS
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Машинное обучение и высоконагруженные системы
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

В данном курсе студенты узнают о широком классе прикладных задач, в которых применяются методы time series forecasting, а также смогут применить полученные знания при решении примеров задач.. В качестве прикладных задач прогнозирования временных рядов будут рассмотрены примеры из ритейл-индустрии, производства (manufacturing), финансовых рынков, социально-демографической сферы, медицины. В структуру курса заложено ознакомление с теорией статистических алгоритмов таких как ETS, ARIMA, GARCH, GAS (Generalized Autoregressive), композиции над алгоритмами прогнозирования временных рядов. Ключевое внимание будет уделено особенностям работы, реализации и применения изучаемых методов в прикладных задачах, практические задания будут включать как самостоятельную разработку алгоритмов, так и применение разработанных пакетов/библиотек агоритмов прогнозирования временных рядов. В результате прохождения курса студенты смогут использовать изученные алгоритмы для прогнозирования временных рядов на практике.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать разновидности алгоритмов семейства экспоненциального сглаживания, преимущества и недостатки использования конкретных алгоритмов из семейства экспоненциального сглаживания.
  • Знать преимущества и недостатки использования алгоритмов из семейства ARIMA(X)
  • Уметь обучать алгоритм из семейства ARIMAX для конкретного временного ряда и заданного набора каузальных переменных
  • Знать преимущества и недостатки алгоритмов из семейства GARCH, уметь обучать алгоритмы из семейства GARCH для прогнозирования временных рядов
  • Знать не менее 10 различных критериев измерения точности прогнозов (метрика точности) методов прогнозирования временных рядов, знать ключевые особенности каждого критерия.
  • Знать преимущества и недостатки простых алгоритмов ансамблирования алгоритмов временных рядов, уметь реализовывать и применять ансамбли алгоритмов прогнозирования временных рядов из числа Adaptive Composition, Adaptive Selection, Strong Aggregating Algorithm.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Convert ARIMA models to infinite order MA models
  • Create and interpret prediction intervals for forecasts
  • Distinguish ARIMA terms from simultaneously exploring an ACF and PACF
  • Forecast with ARIMA models
  • Identify and interpret a non-seasonal ARIMA model
  • Test that all residual autocorrelations are zero
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модели авторегрессии скользящего среднего ARMA (p, q). Оценка коэффициентов ARMA (p, q). Метод Бокса-Дженкинса
  • Реализация алгоритмов простого экспоненциального сглаживания
  • Реализация алгоритмов Хольта, Винтерса, Тейла-Вейджа
  • Нестационарные временные ряды
  • Приведение временных рядов к стационарному виду путем простых преобразований
  • ARIMA models
  • Прогнозирование временных рядов в ритейле.
  • Подбор параметров алгоритма из семейства GARCH для конкретного временного ряда
  • Прогнозирование временных рядов в электроэнергетике.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Домашнее задание 3
  • неблокирующий Бонусные задания
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * Домашнее задание 3 + 0.4 * Бонусные задания + 0.15 * Домашнее задание 2 + 0.15 * Домашнее задание 1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Time series analysis, Hamilton, J. D., 1994

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Time series models, Harvey, A. C., 1993