• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2022/2023

Радиотехнические и телевизионные системы и устройства

Статус: Курс по выбору
Направление: 11.06.01. Электроника, радиотехника и системы связи
Когда читается: 2-й курс, 1 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Радиотехнические и телевизионные системы и устройства» служит для формирования устойчивых знаний, умений и владений в области теории и основных принципов действия, методов и способов получения, преобразования, хранения, передачи и приёма аудиовизуальной информации в телевизионных системах. В результате освоения дисциплины аспирант способен проводить расчеты технических характеристик систем телевидения с использованием стандартных методов и методик, контролировать соответствие разрабатываемых схем и технической документации стандартам и другим нормативным документам в области радиосвязи. Текущий контроль знаний осуществляется на основе оперативного контроля освоения лекционного материала путем письменного опроса после каждой лекции, оценки освоения материалов семинаров, оценки отчетов о выполнении домашних заданий. Текущий контроль предусматривает письменное домашнее задание. Домашние задания предназначены для углубленного изучения принципов работы радиотехнических и телевизионных систем. Отчет о выполнении домашнего задания представляется в электронном виде в форме отчета объемом от 6 до 12 страниц или в виде презентации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Радиотехнические и телевизионные системы и устройства» являются формирование устойчивых знаний, умений и владений в области теории и основных принципов проектирования и создания, методов и способов получения, преобразования, хранения, передачи и приёма различного вида информации в телевизионных и радиотехнических системах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет знаниями в области жизненного цикл РТС, классифицирует РТС по назначению, имеет представление о структурных и функциональных схемах РТС.
  • Владеет знаниями об основных параметрах и характеристиках спутникового телевизионного вещания. Проводит аргументированное сравнение разновидностей телевизионного вещания. Описывает и излагает технологии построения систем и сетей телевещания стандарта DVB-T2
  • Дает определение и описывает процесс функционирования многоканальных системы передачи информации. Знает историю создания систем телевидения и описывает основные принципы работы. Приводит характеристики и дает описание многоканальных РТС ПИ на ИСЗ. Описывает состав, принцип действия и структуру сотовой телефонной радиосвязи.
  • Объясняет назначение и структуру радионавигационных системы (РНС). Объясняет принципы функционирования радионавигационных подсистем. Объясняет принцип действия Радионавигационных системы на основе ИСЗ.
  • Объясняет физические основы и принципы работы РЛС по определению характеристик и параметров объекта. Знает классификация РЛС. Оценивает и сравнивает технические и тактические характеристики РЛС.
  • Описывает и объясняет принципы обработка цифровых сигналов изображения. Дает характеристики и проводит анализ стандартов цифрового сжатия MPEG-1 и MPEG-2. Излагает общие сведения о формировании цифровых потоков видео и аудиоданных., уровни и профили.
  • Владеет понятиями опорная сети IP. Формулирует и излагает принципы и методы передачи трафика в IP-сети. Отображает и объясняет принципы мониторинга IPTV сети передачи данных.
  • Классифицирует РТС: по характеру сообщений, циркулирующих в системе; по используемым частотам; по модулируемому параметру. Представляет и описывает параметры, характеристики и показатели качества РТС.
  • Объясняет принципы организации радиосвязи. Проводит анализ и формулирует принципы организации структурных схемы организации радиосвязи. Проводит анализ регламентов радиосвязи. Знает и излагает основы классификации систем радиопередачи и радиоприема.
  • Проводит сравнительный анализ функционирования систем связи, которые можно разделить на: радиорелейные, тропосферные, спутниковые, волоконно-оптические. Знает и излагает принципы организации сотовой связи в Российской Федерации. Владеет знаниями, излагает основные принципы работы Bluetooth. WI-FI - технологии передачи данных по радиоканалу.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Общие сведения о радиотехнических системах
  • Тема 2. Количество и характер используемой информации
  • Тема 3. Радиотехнические системы передачи информации
  • Тема 4. Радиолокационные системы
  • Тема 5. Радионавигационные системы и системы радиоуправления
  • Тема 6. Цифровые системы телевидения
  • Тема 7. Передача цифрового телевизионного сигнала по каналам связи
  • Тема 8. Мультисервисные сети передачи данных.
  • Тема 9. Общие принципы радиосвязи
  • Тема 10. Системы радиосвязи.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий самостоятельная работа
    Преподаватель оценивает самостоятельную работу аспирантов: полнота освещения темы, которую аспирант готовит для выступления с докладом на занятии- дискуссии.
  • неблокирующий контрольная работа
    Письменный опрос представляет собой ответ на один вопрос по материалам прослушанной лекции
  • неблокирующий аудиторная работа
    Преподаватель оценивает работу аспирантов на семинарских занятиях: оценивается активность аспирантов на семинарских занятиях, например, активность аспирантов в дискуссиях, правильность решения задач на семинаре и т.д.
  • неблокирующий домашнее задание
    Текущий контроль предусматривает письменное домашнее задание. Домашние задания предназначены для углубленного изучения принципов работы радиотехнических и телевизионных систем. Отчет о выполнении домашнего задания представляется в электронном виде в форме отчета объемом от 6 до 12 страниц или в виде презентации.
  • неблокирующий экзамен
    В ходе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОПК-8, ОПК-9, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год I семестр
    0.05 * аудиторная работа + 0.2 * контрольная работа + 0.6 * экзамен + 0.1 * домашнее задание + 0.05 * самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Основы радиосвязи и телевидения : учеб. пособие для вузов, Мамчев, Г. В., 2007
  • Основы схемотехники устройств радиосвязи, радиовещания и телевидения : учеб. пособие для вузов, Травин, Г. А., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мировое вещательное телевидение. Стандарты и системы : справочник, Пескин, А. Е., 2004

Авторы

  • Грачев Николай Николаевич