• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Основы сценарного мастерства (аудиовизуальный проект)

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Майнор
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Прохоров Артем Вячеславович, Степанова Наталья Александровна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для студентов, заинтересованных в изучении сценарного мастерства и получении навыков разработки идеи аудиовизуального проекта от заявки до полного сценария. В рамках курса студенты не только развивают свои идеи, но и учатся оформлять пакет документов проекта в соответствии с индустриальными нормами, а также производят ряд работ по чёткому концептуальному и визуальному воплощению имеющихся разработок. В ходе изучения программы, кроме выполнения практических заданий, студенты осваивают профессиональную терминологию, получают знания об основных тенденциях и особенностях современной драматургии, о платформах, концепциях и форматах, а также о специфике и сложностях детальной проработки аудиовизуального проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомиться с основными типами, формами, жанрами и драматургическими особенностями современных аудиовизуальных проектов.
  • Изучить современные методики и приёмы создания героя, сюжета.
  • Освоить правила написания и оформления сценария в контексте драматургии аудиовизуального проекта, драматургии каждой отдельной сцены и производственных требований съёмочной группы.
  • Рассмотреть специфику редактуры сценария и оформления редакторского заключения.
  • Познакомиться с основами режиссуры и продюсирования готового сценария.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Иллюстрирует универсальные драматургические концепции и схемы собственными примерами
  • Анализирует чужой сценарий
  • Составляет редакторское заключение на чужой сценарий
  • Различает основные типы, формы, жанры современных аудиовизуальных проектов
  • Выделяет ключевые драматургические элементы в готовом аудиовизуальном проекте или готовом сценарии
  • Объясняет логику и специфику применения драматургических приёмов в готовом аудиовизуальном проекте или готовом сценарии
  • Разрабатывает собственный сценарий
  • Оформляет собственный сценарий в соответствии с индустриальными требованиями
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
  • Герой
  • Комплекс персонажей
  • Cюжет
  • Жанры
  • Драматургические приёмы и секреты
  • Искусство питчинга
  • Сценарий
  • Сцена и диалог
  • Редактура
  • Психология в драматургии
  • Игра с аудиторией
  • Режиссура и продюсирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Проектная работа
  • неблокирующий Дополнительное задание
    Доп. задание выполняется индивидуально, в творческом или аналитическом формате. Студентам предлагается либо самостоятельный выбор из этих двух форматов, либо сразу один формат на выбор преподавателя.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.25 * Домашние задания + 0.2 * Дополнительное задание + 0.35 * Проектная работа + 0.2 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 3125 - К.Воглер - Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино - 9785961439434 - Alpina - Альпина нон-фикшн - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3125
  • Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов: Научно-популярное / Макки Р. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 318 с.: ISBN 978-5-91671-844-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002180
  • Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка: Справочное пособие / Талал А. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 394 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-777-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002629
  • Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете / Индик У.; Пер. с англ. Шураевой А., - 3-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 348 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-529-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/561332

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 13853 - (HBR) Коллектив авторов - Управление командой - 9785961449242 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/13853
  • Ruth Page, & Bronwen Thomas. (2011). New Narratives : Stories and Storytelling in the Digital Age. University of Nebraska Press.
  • Ryan, M.-L., & Thon, J.-N. (2014). Storyworlds Across Media : Toward a Media-Conscious Narratology. Lincoln: University of Nebraska Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=780583