• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Научно-исследовательский семинар "Управление информационными системами"

Статус: Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар направлен на формирование компетенций, базирующихся на методологии Design Science. Обучающийся получает навыки анализа деятельности организации, формализации проблем и формирования требований к ИТ-артефактам, решающим эти проблемы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В процессе изучения формируется интегральная точка зрения на освоенные в других дисциплинах инструменты и методы, позволяющие эффективно управлять жизненным циклом информационных систем, (бизнес-модель, информационный дизайн организации, архитектура предприятия, процессы управления ИТ-сервисами и т.д.).
  • Целью семинара также является освоение методологии научных исследований и подготовка обучающихся к работе над ВКР
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества
  • Знает основные стандарты в области управления ИТ.
  • Знает роль и функции ИТ в деятельности компании.
  • Способен обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, используя соответствующий математический аппарат и инструментальные средства
  • Способен проводить анализ сферы деятельности, элементов архитектуры и ИТ-инфраструктуры предприятия
  • Умеет анализировать процессы управления информационными системами.
  • Способен выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом
  • Способен проводить оценку экономического эффекта при принятии решений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Стратегическое управление ИТ/ИС в организации.
  • Управление ИТ проектами в условиях неопределенности
  • Управление ИТ операциями
  • Цифровая трансформация
  • Методология науки.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Накопленная оценка за работу на семинарах
    Средняя оценка за выполнение заданий на семинарах.
  • неблокирующий Подготовка доклада
    Подготовка доклада по одному из процессов ITIL v. 3
  • неблокирующий Тест
    Тестирование по результатам изучения дисциплины
  • неблокирующий Презентация анализа ВКР
    Учащийся должен представить результат анализа ВКР, выполненной студентами предыдущих лет обучения.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Накопленная оценка за работу на семинарах + 0.1 * Подготовка доклада + 0.2 * Тест + 0.2 * Презентация анализа ВКР
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Arthur M. Langer, & Lyle Yorks. (2018). Strategic Information Technology : Best Practices to Drive Digital Transformation: Vol. Second edition. Wiley.
  • Lankhorst, M. (2017). Enterprise Architecture at Work : Modelling, Communication and Analysis (Vol. Fourth edition). Berlin, Germany: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1403033
  • Paul Johannesson, & Erik Perjons. (2014). An Introduction to Design Science (Vol. 2014). Springer.
  • Peter Weill, & Stephanie Woerner. (2018). What’s Your Digital Business Model? : Six Questions to Help You Build the Next-Generation Enterprise. Harvard Business Review Press.
  • Simon, H. A. (1978). Rational Decision-Making in Business Organizations. Nobel Prize in Economics Documents. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.ris.nobelp.1978.001
  • Как измерить все, что угодно : оценка стоимости нематериального в бизнесе, Хаббард, Д., 2009
  • Скрипник, Д. А. ITIL. IT Service Management по стандартам V.3.1 : учебное пособие / Д. А. Скрипник. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 373 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100616 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ClydeBank Media. (2016). ITSM QuickStart Guide : The Simplified Beginner’s Guide to IT Service Management. Albany, NY: ClydeBank Media LLC. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1638995
  • Erik Brynjolfsson, & Adam Saunders. (2010). Wired for Innovation : How Information Technology Is Reshaping the Economy. The MIT Press.
  • Girotra, K., & Netessine, S. (2014). The Risk-Driven Business Model : Four Questions That Will Define Your Company. Harvard Business Review Press.
  • Hamel, G., & Prahalad, C. K. (1992). Capabilities-Based Competition. Harvard Business Review, 70(3), 164–170. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=9874060