• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Психология медиатекста

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предполагает знакомство с психологическими аспектами влияния медиатекста на потребителя. На занятиях студенты будут анализировать контент различных тематик, представляющие противоположные взгляды на одну и ту же проблему. Планируется изучение особенностей контента, его построения, формы выражения мысли и пропаганды с точки зрения влияния на восприятие, память, мышление потребителя. Будем анализировать стилистические особенности и языковые обороты, дизайн текста и ценность его названия. Предполагается исследование текстов для различных возрастных и социальных категорий. В практической части занятий предполагается отработка полученных знаний во время создания собственных текстов. Будем учиться создавать яркие тексты по заданным условиям.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить с психологическими аспектами влияния медиатекста на потребителя.
  • Изучить особенности контента, его построения, формы выражения мысли и пропаганды с точки зрения влияния на восприятие, память, мышление потребителя.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует стилистические особенности и языковые обороты, дизайн текста и ценность его названия
  • Исследует тексты для различных возрастных и социальных категорий
  • Создает тексты по заданным условиям
  • Анализирует контент различных тематик, представляющие противоположные взгляды на одну и ту же проблему
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
  • Тема 10
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Работы на семинарах
  • неблокирующий Итоговый текст
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Посещаемость + 0.5 * Работы на семинарах + 0.3 * Итоговый текст
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ерофеева, И. В.  Психология медиатекста : учебник и практикум для вузов / И. В. Ерофеева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 206 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12958-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471630 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дзялошинский, И. М.  Современный медиатекст. Особенности создания и функционирования : учебник для вузов / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11621-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475753 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Кузьмина, Н. А. Современный медиатекст : учебное пособие / Н. А. Кузьмина. — 3-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2014. — 416 с. — ISBN 978-5-9765-1668-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/72767 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.