Бакалавриат
2022/2023



Психология медиатекста
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Тулушева Елена Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предполагает знакомство с психологическими аспектами влияния медиатекста на потребителя. На занятиях студенты будут анализировать контент различных тематик, представляющие противоположные взгляды на одну и ту же проблему. Планируется изучение особенностей контента, его построения, формы выражения мысли и пропаганды с точки зрения влияния на восприятие, память, мышление потребителя. Будем анализировать стилистические особенности и языковые обороты, дизайн текста и ценность его названия. Предполагается исследование текстов для различных возрастных и социальных категорий. В практической части занятий предполагается отработка полученных знаний во время создания собственных текстов. Будем учиться создавать яркие тексты по заданным условиям.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить с психологическими аспектами влияния медиатекста на потребителя.
- Изучить особенности контента, его построения, формы выражения мысли и пропаганды с точки зрения влияния на восприятие, память, мышление потребителя.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует стилистические особенности и языковые обороты, дизайн текста и ценность его названия
- Исследует тексты для различных возрастных и социальных категорий
- Создает тексты по заданным условиям
- Анализирует контент различных тематик, представляющие противоположные взгляды на одну и ту же проблему
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.2 * Посещаемость + 0.5 * Работы на семинарах + 0.3 * Итоговый текст
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ерофеева И. В. - ПСИХОЛОГИЯ МЕДИАТЕКСТА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2021 - 206с. - ISBN: 978-5-534-12958-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-mediateksta-471630
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. - СОВРЕМЕННЫЙ МЕДИАТЕКСТ. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2021 - 345с. - ISBN: 978-5-534-11621-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennyy-mediatekst-osobennosti-sozdaniya-i-funkcionirovaniya-475753
- Кузьмина Н.А. - Современный медиатекст - Издательство "ФЛИНТА" - 2014 - ISBN: 978-5-9765-1668-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/72767