• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Психология медиатекста

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предполагает знакомство с психологическими аспектами влияния медиатекста на потребителя. На занятиях студенты будут анализировать контент различных тематик, представляющие противоположные взгляды на одну и ту же проблему. Планируется изучение особенностей контента, его построения, формы выражения мысли и пропаганды с точки зрения влияния на восприятие, память, мышление потребителя. Будем анализировать стилистические особенности и языковые обороты, дизайн текста и ценность его названия. Предполагается исследование текстов для различных возрастных и социальных категорий. В практической части занятий предполагается отработка полученных знаний во время создания собственных текстов. Будем учиться создавать яркие тексты по заданным условиям.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить с психологическими аспектами влияния медиатекста на потребителя.
  • Изучить особенности контента, его построения, формы выражения мысли и пропаганды с точки зрения влияния на восприятие, память, мышление потребителя.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует стилистические особенности и языковые обороты, дизайн текста и ценность его названия
  • Исследует тексты для различных возрастных и социальных категорий
  • Создает тексты по заданным условиям
  • Анализирует контент различных тематик, представляющие противоположные взгляды на одну и ту же проблему
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
  • Тема 10
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Работы на семинарах
  • неблокирующий Итоговый текст
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Посещаемость + 0.5 * Работы на семинарах + 0.3 * Итоговый текст
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ерофеева И. В. - ПСИХОЛОГИЯ МЕДИАТЕКСТА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2021 - 206с. - ISBN: 978-5-534-12958-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-mediateksta-471630

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. - СОВРЕМЕННЫЙ МЕДИАТЕКСТ. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2021 - 345с. - ISBN: 978-5-534-11621-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennyy-mediatekst-osobennosti-sozdaniya-i-funkcionirovaniya-475753
  • Кузьмина Н.А. - Современный медиатекст - Издательство "ФЛИНТА" - 2014 - ISBN: 978-5-9765-1668-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/72767