• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Управление межфункциональными конфликтами и логистическая координация

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на освоение подходов к осуществлению межфункциональной координации и управлению внутрифирменными конфликтами, сформировавшихся в рамках управленческой теории; формирование представления о типичных конфликтных ситуациях, возникающих при управлении потоками на стратегическом, тактическом и оперативном уровне, их причинах, объектах и предметах; развитие способности определять наиболее эффективные в конкретной ситуации способы осуществления межфункциональной координации, предотвращать и/или разрешать конфликты между смежными службами компании; формирование компетенций по рациональному распределению полномочий и ответственности между подразделениями компании при управлении логистическими бизнес-процессами; развитие навыков визуализации механизмов логистической координации посредством моделирования процессов взаимодействия смежных служб. Основными видами занятий при изучении дисциплины являются лекции, семинары и интенсивная самостоятельная работа. Основной задачей семинарских занятий является закрепление знаний, полученных студентами в ходе лекций и самостоятельной работы. Содержание семинарских занятий соответствует темам, изучаемым в процессе освоения дисциплины на лекциях и при самостоятельной подготовке студентов. При проведении семинарских занятий активно используется метод разбора и анализа практических ситуаций, сформированных на основе материала уникальных консалтинговых проектов, которые были выполнены преподавателями кафедры логистики НИУ ВШЭ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование компетенции по сквозному управлению материальными потоками внутри организации бизнеса путём налаживания эффективного взаимодействия функциональных подразделений компании и управления возникающими между ними конфликтами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает механизмы межфункциональной координации. Умеет выбирать механизмы межфункциональной координации в зависимости от комбинации факторов внешней и внутренней среды организации.
  • Знает подходы к координации в теории менеджмента.
  • Знает составляющие и стадии развития межфункционального конфликта. Понимает причины возникновения конфликтов и факторы, влияющие на вероятность их появления.
  • Понимает особенности процессного управления в организации бизнеса. Способен сформулировать основные принципы процессного управления. Может распределить функции между подразделениями компании в рамках ключевых логистических бизнес-процессов.
  • Способен сформулировать меры по предотвращению межфункциональных конфликтов, связанных с логистической деятельностью. Знает стратегии поведения оппонентов и "третьей стороны" в конфликтной ситуации. Понимает роль службы логистики в управлении межфункциональными конфликтами.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Координация в управленческой теории
  • Тема 2. Межфункциональные конфликты при управлении материальными потоками
  • Тема 3. Способы осуществления (механизмы) межфункциональной логистической координации
  • Тема 4. Управление межфункциональными конфликтами в сфере логистики
  • Тема 5. Управление логистическими бизнес-процессами как способ уменьшения интенсивности межфункциональных конфликтов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
    Форма экзамена: Экзамен проводится офлайн в письменной форме (тест).
  • неблокирующий Активность на занятиях
    Ответы на вопросы преподавателя, участие в дискуссиях и презентациях по теме занятия.
  • неблокирующий Домашние задания (отчёты и презентации)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.25 * Активность на занятиях + 0.5 * Экзамен + 0.25 * Домашние задания (отчёты и презентации)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дыбская, В. В.  Логистика в 2 ч. Часть 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев ; под общей редакцией В. И. Сергеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 317 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03586-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445029 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Дыбская, В. В.  Логистика в 2 ч. Часть 2 : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 341 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7032-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434214 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Логистика складирования : учебник / В.В. Дыбская. — М. : Инфра-М, 2019. — 559 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - www.dx.doi.org/10.12737/636. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1027997
  • Проектирование системы распределения в логистике : монография / В.В. Дыбская. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 235 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/24760. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1024005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Damij, N., & Damij, T. (2013). Process Management : A Multi-disciplinary Guide to Theory, Modeling, and Methodology. Berlin: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=654191
  • Eva Tomášková, & Lucie Kaňovská. (2019). Do environmental and ethical aspects of interfunctional coordination lead to smaller business performance? Technological and Economic Development of Economy, (6). https://doi.org/10.3846/tede.2019.11245
  • Gittell, J. H. (1995). Crossfunctional coordination and control : influencing employee behavior and process outcomes through organization design in the airline industry. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.MIT.oai.dspace.mit.edu.1721.1.11074
  • Huo, X., Zhang, L., & Guo, H. (2016). Antecedents of Relationship Conflict in Cross-Functional Project Teams. Project Management Journal, 47(5), 52–69. https://doi.org/10.1177/875697281604700505
  • Mathis, H. (2013). Process Management : 26 Success Secrets. [Brisbane, Queensland]: Emereo Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=609114
  • Tomášková Eva, & Kaňovská Lucie. (2016). Interfunctional Coordination of Service Offering Provided by Manufacturers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BD6EFA59
  • Tomaskova Eva. (2018). Interfunctional Coordination and its Influence on Customer Success. Open Economics, (1), 105. https://doi.org/10.1515/openec-2018-0004
  • Unraveling the routine dynamics of interfunctional coordination:: Solving “ad-hoc” customer problems in a high-tech industrial enterprise. (2017). 33rd EGOS Colloquium 2017, (33). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.ris.utwente.nl.publications.886793d4.8fe7.406c.8dcb.46b8ceaded44
  • Wang, Y. J., LaPlaca, P., Ying Zhu, Andy Wei Hao, Chiquan Guo, & Yongchuan Bao. (2017). Streamlining interfunctional coordination in industrial SMEs: Insights from market-oriented managers. Journal of General Management, 42(3), 31–40. https://doi.org/10.1177/0306307016687985
  • Бизнес по правилам: регламенты должны работать : практич. пособие / В.В. Репин. — М. : ИНФРА-М, 2020. — 347 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Просто, кратко, быстро). — www.dx.doi.org/10.12737/21337. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1042588
  • Леонов, Н. И.  Конфликтология : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. И. Леонов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 395 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10838-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431669 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Светлов, В. А.  Конфликтология : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. А. Светлов, В. А. Семенов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 351 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06982-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/420582 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Теория менеджмента : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Я. Афанасьев [и др.] ; ответственный редактор В. Я. Афанасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 665 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-4368-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425856 (дата обращения: 28.08.2023).