• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Специалитет 2022/2023

Математический анализ

Статус: Курс обязательный (Компьютерная безопасность)
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Специальность: 10.05.01. Компьютерная безопасность
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 180

Программа дисциплины

Аннотация

При изложении дисциплины «Математический анализ» используются знания и умения, полученные обучаемыми в рамках школьной программы, а также при изучении дисциплин базовой части «Алгебра» и «Геометрия». Знания и практические навыки, полученные по дисциплине «Математический анализ», используются в изучении • дисциплин базовой части: «Теория вероятностей и математическая статистика», «Математическая логика и теория алгоритмов», «Дискретная математика», «Теория информации», «Физика»; • дисциплин вариативной части: «Дифференциальные уравнения», «Функциональный анализ»; • дисциплины по выбору: «Теория функций комплексного переменного», «Случайные процессы», «Численные методы», «Квантовые вычисления». Дисциплина реализуется в он-лайн формате
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление студентов с понятиями и методами математического анализа;
  • Ознакомление студентов с математическими методами и подходами к решению прикладных задач;
  • Формирование у студентов естественнонаучного мировоззрения и развитие у них системного мышления.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент должен знать: • основные положения теории пределов и непрерывных функций одной и нескольких действительных переменных, теории неявных функций и ее приложений к задачам на условный экстремум; • основные теоремы дифференциального исчисления функций одной и нескольких действительных переменных, основные теоремы теории интегрального исчисления функции одной и нескольких действительных переменных;
  • Студент должен знать: • основные положения теории числовых и функциональных рядов; • основные положения теории интегралов, зависящих от параметра; • основные методы теории криволинейных и поверхностных интегралов; • элементарные понятия и методы теории поля.
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт): • использования стандартных методов и моделей математического анализа и их применения к решению прикладных задач.
  • Студент должен уметь: • решать задачи на вычисление пределов функций, дифференцирование и интегрирование функций одной и нескольких действительных переменных; •определять возможности применения методов математического анализа для постановки и решения конкретных прикладных задач.
  • Студент должен уметь: • решать задачи на исследование числовых и функциональных рядов, интегралов, зависящих от параметра; • решать задачи на приложения кратных и криволинейных и поверхностных интегралов; • определять возможности применения методов математического анализа для постановки и решения конкретных прикладных задач.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводная часть, числовые последовательности и их пределы.
  • Числовые ряды.
  • Действительные функции одной действительной переменной.
  • Функциональные последовательности и ряды.
  • Интегральное исчисление функций одной действительной переменной.
  • Интегралы, зависящие от параметра.
  • n-мерные евклидовы пространства, функции нескольких переменных, предел и непрерывность.
  • Кратные интегралы.
  • Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных.
  • Криволинейные и поверхностные интегралы. Элементы теории поля.
  • Обратные отображения и неявные функции.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий КР 1.1
    КР 1.1 - контрольная работа 1 модуля 1 года обучения состоит из аудиторной и домашней частей. Формула оценки за КР1.1: 0,8 аудиторная часть + 0,2 домашняя часть. При выполнении контрольных и самостоятельных работ студенту не разрешается использовать конспекты лекций и семинаров, справочные материалы, учебники, электронные средства и т.д.
  • неблокирующий КР 2.1
    КР2.1 - контрольная работа 2 модуля 1 года обучения состоит из двух частей: аудиторной и домашней. В итоговую оценку аудиторная часть входит с коэффициентом 0,8, домашняя с коэффициентом 0,2. При выполнении контрольных и самостоятельных работ студенту не разрешается использовать конспекты лекций и семинаров, справочные материалы, учебники, электронные средства и т.д.
  • неблокирующий КР 3.1
    КР 3.1 - контрольная работа 1 модуля 1 года обучения состоит из аудиторной и домашней частей. Формула оценки за КР 3.1: 0,8 аудиторная часть + 0,2 домашняя часть. При выполнении контрольных и самостоятельных работ студенту не разрешается использовать конспекты лекций и семинаров, справочные материалы, учебники, электронные средства и т.д.
  • неблокирующий КР 4.1
    КР 4.1 - контрольная работа 4 модуля 1 года обучения состоит из двух частей. Формула оценки за КР4.1: 0,6 первая часть + 0,4 вторая часть. При выполнении контрольных и самостоятельных работ студенту не разрешается использовать конспекты лекций и семинаров, справочные материалы, учебники, электронные средства и т.д.
  • неблокирующий Входной тест по элементарной математике
    Входной тест проводится на 1 семинаре с целью ознакомления с уровнем подготовки студентов. продолжительность - зо минут.
  • неблокирующий КЛЛК1.1
    Коллоквиум проводится в 2 этапа: 1) Предколлоквиум - проверяется знание студентом нескольких основных определений. Успешно сдавший первый этап студент получает 1 балл и допускается ко второму этапу; 2) Коллоквиум состоит из ответа на 2 теоретических вопроса из вопросника, каждый из которых оценивается в 3,5 балла. Желающий получить максимальный балл студент получает задачу, которая оценивается в 2 балла. На коллоквиуме студенту не разрешается использовать конспекты лекций и семинаров, справочные материалы, учебники, электронные средства и т.д.
  • неблокирующий КЛЛК 3.1
    Коллоквиум проводится в 2 этапа: 1) Предколлоквиум - проверяется знание студентом нескольких основных определений. Успешно сдавший первый этап студент получает 1 балл, и допускается ко второму этапу; 2) Коллоквиум состоит из ответа на 2 теоретических вопроса из вопросника, каждый из которых оценивается в 3,5 балла. Желающий получить максимальный балл студент получает задачу, которая оценивается в 2 балла. На коллоквиуме студенту не разрешается использовать конспекты лекций и семинаров, справочные материалы, учебники, электронные средства и т.д.
  • неблокирующий Самостоятельная и аудиторная работа
    При оценивании самостоятельной работы учитываются: аудиторные самостоятельные работы, аудиторная активность и выполнение домашних заданий.
  • неблокирующий Промежуточный экзамен за 1-2 модули 1 курса
    Задания промежуточного экзамена за 1-2 модули 1 курса охватывает разделы: числовые последовательности и их пределы; свойства пределов последовательностей; предел функции; производная, дифференцируемые функции и их свойства. На экзаменестуденту не разрешается использовать конспекты лекций и семинаров, справочные материалы, учебники, электронные средства и т.д.
  • неблокирующий Промежуточный экзамен за 3-4 модули 1 курса
    Задания промежуточного экзамена за 3-4 модули 1 курса охватывает следующие разделы курса: формула Тейлора, интегральное исчисление функции одной действительной переменной, дифференциальное исчисление функции нескольких действительных переменных. На экзамене студенту не разрешается использовать конспекты лекций и семинаров, справочные материалы, учебники, электронные средства и т.д.
  • неблокирующий КР 1.2
    КР1.2 - контрольная работа 1 модуля 2 года обучения состоит из двух частей: аудиторной и домашней. В итоговую оценку аудиторная часть входит с коэффициентом 0,8, домашняя с коэффициентом 0,2. При выполнении контрольных и самостоятельных работ студенту не разрешается использовать конспекты лекций и семинаров, справочные материалы, учебники, электронные средства и т.д.
  • неблокирующий КР 2.2
    Работа состоит из 4-х задач на функциональные последовательности и ряды. При выполнении контрольных и самостоятельных работ студенту не разрешается использовать конспекты лекций и семинаров, справочные материалы, учебники, электронные средства и т.д.
  • неблокирующий КЛЛК 2.2
    Коллоквиум состоит из 2-х этапов: предколлоквиума в виде теста из 10 заданий на функциональные последовательности и ряды, каждое (правильно выполненное) из них оценивается в 1 балл. Студент, получивший за предколлоквиум 6 или более баллов, может перейти ко второму этапу - коллоквиуму (максимальное количество баллов за коллоквиум – 10). Итоговая оценка - 0,3ПК + 0,7коллоквиум. Студент, получивший на предколлоквиуме 5 или менее баллов, к коллоквиуму не допускается. В этом случае его итоговая оценка = 0,3ПК. На коллоквиуме студенту не разрешается использовать конспекты лекций и семинаров, справочные материалы, учебники, электронные средства и т.д.
  • неблокирующий Промежуточный экзамен за 1-2 модули 2 курса
    Задания экзамена охватывают темы: числовые ряды, функциональные последовательности и ряды. На экзамене студенту не разрешается использовать конспекты лекций и семинаров, справочные материалы, учебники, электронные средства и т.д.
  • неблокирующий КР 3.2
    КР 3.2 состоит из задач по теме "кратные интегралы". При выполнении контрольных и самостоятельных работ студенту не разрешается использовать конспекты лекций и семинаров, справочные материалы, учебники, электронные средства и т.д.
  • неблокирующий КЛЛК 3.2
    Коллоквиум "Интегралы, зависящие от параметра. Кратные интегралы". На коллоквиуме студенту не разрешается использовать конспекты лекций и семинаров, справочные материалы, учебники, электронные средства и т.д.
  • неблокирующий КР 4.2
    Задания КР 4.2 охватывают тему "Теория поля". При выполнении контрольных и самостоятельных работ студенту не разрешается использовать конспекты лекций и семинаров, справочные материалы, учебники, электронные средства и т.д.
  • неблокирующий Итоговый экзамен
    Задания итогового экзамена охватывают все темы курса. На экзамене студенту не разрешается использовать конспекты лекций и семинаров, справочные материалы, учебники, электронные средства и т.д.
  • неблокирующий Итоговый тест 4.2
    Итоговый тест состоит из задач по всему курсу.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.13 * КР 2.1 + 0.5 * Промежуточный экзамен за 1-2 модули 1 курса + 0.14 * КЛЛК1.1 + 0.13 * КР 1.1 + 0.05 * Самостоятельная и аудиторная работа
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.14 * КЛЛК 3.1 + 0.13 * КР 4.1 + 0.05 * Самостоятельная и аудиторная работа + 0.5 * Промежуточный экзамен за 3-4 модули 1 курса + 0.13 * КР 3.1
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.5 * Промежуточный экзамен за 1-2 модули 2 курса + 0.05 * Самостоятельная и аудиторная работа + 0.13 * КР 1.2 + 0.14 * КЛЛК 2.2 + 0.13 * КР 2.2
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0,4*Итоговый экзамен + 0,15*Промежуточный экзамен за 1-2 модули 1 курса + 0,15*Промежуточный экзамен за 3-4 модули 1 курса + 0,15*Промежуточный экзамен за 1-2 модули 2 курса + 0,03 *КР 3.2 + 0,03* КЛЛК 3.2 + 0,03 *КР 4.2 + 0,015* Самостоятельная и аудиторная работа 3-4 модули 2 курса+ 0,045* Итоговый тест 4.2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ильин В.А., Позняк Э.Г. - Основы математического анализа - Издательство "Физматлит" - 2001 - ISBN: 978-5-9221-0902-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/2180
  • Ильин В.А., Позняк Э.Г. - Основы математического анализа: Часть II - Издательство "Физматлит" - 2009 - ISBN: 978-5-9221-0537-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/2736
  • Ильин, В. А. Основы математического анализа : учебник / В. А. Ильин, Э. Г. Позняк , под редакцией В. А. Ильина. — 7-е изд. — Москва : ФИЗМАТЛИТ, 2004. — 648 с. — ISBN 5-9221-0536-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/59376 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Курс математического анализа : учебное пособие / А.М. Тер-Крикоров, М.И. Шабунин, 2-е изд. - Москва : ФИЗМАТЛИТ, 2001. - 669 с. ISBN 5-9221-0008-3 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/544563
  • Курс математического анализа, Тер-Крикоров, А. М., 2009
  • Математический анализ. Т. 1: ., Зорич, В. А., 2015
  • Математический анализ. Т. 2: ., Зорич, В. А., 2015
  • Математический анализ. Ч.1: ., Зорич, В. А., 2007
  • Математический анализ. Ч.2: ., Зорич, В. А., 2007
  • Основы математического анализа. Ч.1: ., Ильин, В. А., 2009
  • Основы математического анализа. Ч.2: ., Ильин, В. А., 2009
  • Сборник задач и упражнений по математическому анализу : учеб. пособие для вузов, Демидович, Б. П., 2003
  • Сборник задач по математическому анализу. Т. 1: Предел. Непрерывность. Дифференцируемость, , 2012
  • Сборник задач по математическому анализу. Т. 2: Интегралы. Ряды, , 2012
  • Сборник задач по математическому анализу. Т. 3: Функции нескольких переменных, , 2018
  • Тер-Крикоров, А. М. Курс математического анализа : учебное пособие / А. М. Тер-Крикоров, М. И. Шабунин. — 2-е изд. — Москва : ФИЗМАТЛИТ, 2001. — 672 с. — ISBN 5-9221-0008-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/59258 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Курс дифференциального и интегрального исчисления. Т.1: ., Фихтенгольц, Г. М., 2006
  • Курс дифференциального и интегрального исчисления. Т.2: ., Фихтенгольц, Г. М., 2006
  • Курс дифференциального и интегрального исчисления. Т.3: ., Фихтенгольц, Г. М., 2005