• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Основы маркетинга

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс - первое знакомство студентов с маркетингом и посвящен изучению его базовых понятий и принципов. Курс даёт понимание о роли маркетинга в бизнесе, задачах, которые решает маркетинг и основных инструментах, использующихся для решения этих задач.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Основы маркетинга» является формирование у студентов теоретической базы в области маркетинга и создание основы для изучения специализированных маркетинговых дисциплин в рамках специализаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание моделей построения бренда и умение ими пользоваться. Знание основных элементов мира бренда и этапов их разработки.
  • Понимание сущности маркетинга. Знание этапов развития маркетинга, основных функций и задач маркетинга, а также комплекса маркетинга.
  • Знание основных видов маркетинговых исследований и понимание того, для решения каких задач они используются. Понимание логики анализа внешней и внутренней среды компании. Понимание того, как PESTLE и SWOT-анализ используются для разработки маркетинг стратегии.
  • Понимание логики и роли модели СТП, знание основных критериев сегментации потребителей и умение описывать потребительские сегменты. Понимание сути и роли позиционирования.
  • Понимание роли продукта как части комплекса маркетинга. Знание концепции ЖЦТ, стратегий товарного ассортимента и портфельной стратегии. Понимание роли инноваций в компании и знание процесса разработки новинок.
  • Базовое понимание стратегий ценообразования.
  • Знание видов и типов дистрибуции, каналов продаж. Понимание сущности и роли категорийного менеджмента и трейдмаркетинга, знание их инструментария.
  • Знание видов маркетинговых коммуникаций и их инструментов. Понимание роли различных каналов маркетинговых коммуникаций.
  • Понимание того, что такое «цели», «стратегии», «планы». Умение формулировать цели и стратегии. Знание структуры маркетингового плана.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в маркетинг
  • Маркетинговый анализ и исследования
  • Маркетинговая стратегия и СТП (сегментирование, таргетирование, позиционирование)
  • Брендинг
  • Продуктовая стратегия компании
  • Ценообразование
  • Дистрибуция
  • Маркетинговые коммуникации
  • Маркетинговое планирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа 1
    Контрольная работа проводится онлайн в системе Smart LMS.
  • неблокирующий Оценка за домашние задания
    2 домашних индивидуально-групповых задания
  • неблокирующий Контрольная работа 2
    Контрольная работа проводится онлайн в системе Smart LMS.
  • неблокирующий Оценка за активность на семинарах
    Форма контроля "активность на семинарах" содержит 2 групповые работы и 2 коллоквиума.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.25 * Контрольная работа 1 + 0.3 * Оценка за активность на семинарах + 0.2 * Оценка за домашние задания + 0.25 * Контрольная работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Котлер Ф., Келлер К. Л. - Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Санкт-Петербург: Питер - 2018 - 340124 - https://ibooks.ru/bookshelf/340124/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Райс Эл , Лукьянова Т. , Райс Л.М. - Новое оружие маркетинговых войн - 978-5-496-01354-3 - Санкт-Петербург: Питер - 2015 - 344626 - https://ibooks.ru/bookshelf/344626/reading - iBOOKS