• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Финансовый анализ и управление стоимостью

Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс разработан с учетом требований программы сертификации CIMA (Certificate in Management Accounting) и посвящен вопросам анализа взаимосвязи эффективности деятельности компании и её стоимости. Рассматриваются подходы к интерпретации финансовой отчетности как информационного источника для финансового анализа, а также различные методики его проведения. Изучаются основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и финансовой результативности компании. Особое место в рамках курса занимает изучение аналитических моделей для прогнозирования перспектив развития организации, в том числе и угрозы банкротства. Финансовый анализ выступает основой для принятия решений относительно формирования и управления стоимости компании. Поэтому студенты изучат факторы стоимости компании и методы их определения на основе приемов финансового анализа. Важным элементом управления стоимостью компании является анализ структуры затрат и формирования себестоимости. Студенты курса смогут получить знания об особенностях обеспечения рентабельности всей производственной цепочки для создания стоимости с учетом жизненного цикла организации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины состоит в том, чтобы изучить способы и методы составления и анализа финансовой отчетности организации. в целях принятия инвестиционных и финансовых решений. Предмет курса включает в себя как изучение общей методологии финансового анализа и собственно методик анализа отдельных финансовых отчетов, так и анализ конкретных хозяйственных ситуаций. Содержание курса направлено на то, чтобы студенты стали грамотными пользователями информации, содержащейся в финансовой отчетности, и были способны на основе анализа этой информации принимать обоснованные кредитные, инвестиционные и финансовые решения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать и понимать показатели рыночной активности, рыночных мультипликаторов; уметь применять рыночные мультипликаторы для принятия инвестиционных решений;
  • знать и уметь применять основные модели оценивания в рамках доходного подхода; уметь оценивать собственный капитал компании в рамках модели остаточной операционной и остаточной чистой прибыли;
  • знать основные финансовые показатели деловой активности, уметь их рассчитывать и делать выводы на основе расчета; понимать различия в бизнес-моделях организаций различных отраслей и уметь выстраивать оптимальные бизнес-модели;
  • знать основные финансовые показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности; уметь их рассчитывать и делать выводы на основе расчета; владеть методикой расчета нормативных значений финансовых коэффициентов; понимать взаимосвязь между финансовыми показателями, понимать причины изменений показателей;
  • знать финансовые показатели эффективности и рентабельности деятельности; уметь их рассчитывать и делать выводы на основе расчета; уметь рассчитывать эффекты финансового левериджа на рентабельность собственного капитала; понимать взаимосвязь между финансовыми показателями, понимать причины изменений показателей;
  • знать, уметь рассчитывать и применять метрики эффективности в рамках VBM-подхода.
  • иметь представление о концепции управления стоимостью организации; понимать основные модели оценки стоимости компании и уметь их использовать;
  • иметь представление об использовании различных методов при анализе отчетности;
  • понимать структуру и логику анализа финансовой отчетности;
  • понимать структуру и содержание основных финансовых отчетов, принципы и альтернативы оценки отдельных статей отчетности, понимать взаимосвязь финансовых отчетов;
  • уметь прогнозировать финансовые показатели на основе проведенного анализа;
  • уметь строить аналитические балансы для анализа финансового состояния организации и проводить экспресс-анализ финансового состояния организации;
  • уметь строить аналитический отчет о движении денежных средств прямым и косвенным способом; уметь анализировать соотношение денежных потоков в зависимости от стадий жизненного цикла продукта;
  • уметь строить и анализировать модели факторного анализа;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в финансовый анализ и управление стоимостью
  • Тема 2. Факторный анализ
  • Тема 3. Аналитический баланс, экспресс-анализ финансового состояния и анализ финансовой устойчивости
  • Тема 4. Анализ ликвидности и платежеспособности
  • Тема 5. Анализ деловой активности
  • Тема 6. Анализ денежных потоков
  • Тема 7. Анализ уровней и динамики финансовых результатов деятельности организации
  • Тема 8. Анализ эффективности и рентабельности. Финансовый леверидж
  • Тема 9. Анализ рыночной активности организации
  • Тема 10. Стоимость (ценность) компании: основные подходы и модели оценивания
  • Тема 11. Модели оценивания в рамках доходного подхода
  • Тема 12. Показатели результатов деятельности в ценностно-ориентированном менеджменте (метрики эффективности)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Mid-term. Промежуточная контрольная работа
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Групповой проект по финансовому анализу
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.15 * Домашние задания + 0.4 * Экзамен + 0.29 * Групповой проект по финансовому анализу + 0.16 * Mid-term. Промежуточная контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Теория ценностно-ориентированного менеджмента: финансовый и бухгалтерский аспекты, Волков, Д.Л., 2008
  • Финансовый анализ : методы и процедуры, Ковалев В.В., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Koller, T., Goedhart, M., Wessels, D., Copeland, T. E., & McKinsey and Company. (2005). Valuation : Measuring and Managing the Value of Companies (Vol. Completely rev. and updated 4th ed., University ed). Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=139659
  • Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов: Научное / Дамодаран А., - 11-е изд., перераб. и доп. - Москва :Альпина Паблишер, 2019. - 1316 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6650-8 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/912796
  • Основы корпоративных финансов, Росс, С., 2021
  • Стоимость компаний: оценка и управление, Коупленд, Т., 2008
  • Финансовый учет : учебник, Волков Д.Л., Леевик Ю.С., 2016