• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Психология выбора

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Позитивная психология)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Фам Анна Хунговна
Прогр. обучения: Позитивная психология
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен всестороннему рассмотрению феномена выбора и его значения для психологической науки и практики. В курсе подробно и последовательно разбираются основные этапы и направления исследования выбора, начиная со взглядов древнегреческих мыслителей и экзистенциальных философов и заканчивая наиболее современными структурными подходами к изучению выбора как сложной внутренней деятельности. В процессе обучения студент знакомится с актуальными методами исследования выбора, а также овладевает эффективными практическими приемами для повышения его качества.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать основные представления о психологии выбора, самоопределения и принятия решений.
  • Познакомить с основными психологическими подходами к исследованию выбора и их связи с основными этапами развития гуманитарных наук.
  • Дать представление об основных методах и психотехнических приемах для повышения субъективного качества выбора.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает ключевые источники по проблемам выбора.
  • Знает методы и методики исследования и улучшения качества выбора.
  • Знает различные подходы к исследованию проблемы выбора, их специфику и ограничения.
  • Имеет представление о современных тенденциях и направлениях изучения феномена выбора.
  • Имеет представление о чертах выбора (субъективном качестве, инорациональности и проч.), его индивидуально-личностных предпосылках.
  • Может выделить этапы процесса выбора.
  • Понимает связь исследований феномена выбора с общемировыми тенденциями в области психологии личности и смежных дисциплинах.
  • Различает разновидности выбора.
  • Связывает теоретические представления о феномене выбора с собственным опытом выбора в реальных жизненных ситуациях.
  • Ставит исследовательские вопросы в связи с проблематикой выбора.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Выбор как психологический феномен
  • Подходы к исследованию выбора
  • Деятельностно-процессуальная модель выбора
  • Психологические предпосылки выбора и методы их диагностики
  • Психотехнические и психотерапевтические приемы для повышения его качества
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Проверочные работы
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Доклад + 0.2 * Посещаемость + 0.2 * Проверочные работы + 0.2 * Тест + 0.2 * Активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 1297 - Э.Голдратт; Э.Голдратт-Ашлаг - Выбор: правила Голдратта - 9785961435559 - Alpina - Альпина Паблишер - 2014 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1297
  • Aizerman, M. A. (1985). New Problems in the General Choice Theory. Working Papers.
  • Aleskerov F., Bouyssou D., Monjardet B. ‘Utility Maximization, Choice and Preference’, Springer Verlag, Berlin, 2007
  • Alex Mintz, & Dmitry (Dima) Adamsky. (2019). How Do Leaders Make Decisions? : Evidence From the East and West, Part A. Bingley: Emerald Publishing Limited. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2107620
  • Allingham, M. (2002). Choice Theory: A Very Short Introduction. Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.oxp.obooks.9780192803030
  • Arrow, K. J. (2012). Social Choice and Individual Values (Vol. 3rd ed). New Haven, Conn: Yale University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=470436
  • DeLue, S. M. (1992). Contractarianism and Rational Choice: Essays on David Gauthier’s “Morals by Agreement.” Edited by Peter Vallentyne. New York: Cambridge University Press, 1991. 339p. $59.50 cloth, $18.95 paper. American Political Science Review, (04), 1050. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.cup.apsrev.v86y1992i04p1050.1051.09
  • Nudge : архитектура выбора: как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье, Талер, Р., 2018
  • The Social Stratification of Choice in the Transition to Adulthood. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4796AAB6
  • Иллюзия выбора. Кто принимает решения за нас и почему это не всегда плохо: Научно-популярное / Санстейн К. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 252 с.: ISBN 978-5-9614-5478-9 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/728491
  • Кьеркегор, С. Страх и трепет (1843) (Пер. П. Г. Ганзена) / С. Кьеркегор. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 25 с. — ISBN 978-5-507-11698-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/5927 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Санстейн Касс - Иллюзия выбора: Кто принимает решения за нас и почему это не всегда плохо - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961441963 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8092

Рекомендуемая дополнительная литература

  • "Я"-концепция как фактор выбора предпочтительного вида деятельности в профессиональном самоопреде... : автореф. дис. ... канд. психологических наук : 19.00.03, Абдурасулов, Т. Д., 2013