• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Национальное регулирование деятельности компаний в системе мер торговой политики

Статус: Курс обязательный (Международная торговая политика)
Направление: 38.04.01. Экономика
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Международная торговая политика
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

Национальное регулирование предпринимательской деятельности в системе мер торговой политики» необходим с точки зрения формирования знаний о системе регулирования как таковой с детальным разбором ее составляющих: субъектов, объектов, инструментов и механизмов. У учащихся создается полное представление о мерах регулирования как деятельности государства по реализации конституционных положений о поддержании необходимого уровня безопасности торгуемых товаров и услуг для населения, обеспечения охраны жизни и здоровья, окружающей среды при осуществлении производственных процессов, оказания государственной поддержки в целях сбалансированного развития отдельных секторов экономики. Рассматривается также регулирование в добровольной сфере: эффекты стандартов саморегулируемых организаций и предприятий, добровольные системы сертификации и принятие решений о добровольных ограничениях. Глубокое понимание сути инструментов и механизмов регулирования представляет собой важнейшую цель в подготовке универсальных специалистов (аналитиков, консультантов и экспертов), действующих на международных рынках и в сфере регулирования внешнеэкономических связей, которые наряду с фундаментальной подготовкой в области экономики обладают также уникальными компетенциями в сфере регулирования и анализа внешнеэкономических связей, квалифицированной синтетической оценки регуляторных механизмов и инструментов на национальном и международном уровне. Особенностью курса является сочетание теоретической части дисциплины с практико-ориентированным подходом, в результате которого у слушателей формируются также и предпринимательские навыки