• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Углеродные циклы

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 05.03.02. География
Когда читается: 3-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Углеродные циклы» входит в группу предметов по выбору и доступен студентам всех трех специализаций программы «География глобальных изменений и геоинформационные технологии». Курс направлен на то, чтобы научить студентов прослеживать влияние современных изменений климата на различные аспекты жизни через воздействие на углеродный цикл, а также оценивать обратные связи в системе климат-углеродный цикл. Целями освоения дисциплины являются получение фундаментальных знаний о компонентах углеродного цикла и понимание их взаимосвязи, представления о влияния современных глобальных изменений климата на углеродный цикл, ознакомление с основными методами мониторинга потоков углерода в земных сферах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение фундаментальных знаний о компонентах углеродного цикла и понимание их взаимосвязи
  • Формирование представления о влияния современных глобальных изменений климата на углеродный цикл и отражение этого влияния в современной экономической ситуации
  • Ознакомление с основными методами мониторинга потоков углерода в земных сферах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет влияние современных изменений климата на различные аспекты жизни через воздействие на углеродный цикл, а также оценивает обратные связи в системе климат-углеродный цикл
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные циклы углерода
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинаре
    Работа на семинаре Текущий контроль на семинарах ведется в форме оценки ответов студентов на предлагаемые им вопросы по изучаемым темам и источникам, качества их вопросов преподавателю. На семинарах предполагаются следующие формы работы: 1) ответы на вопросы, 2) активное участие в обсуждении, Студенты на каждом семинаре имеют возможность ответить или поучаствовать в обсуждении, за это им ставится +. Далее оценка считается как количество плюсов/количество семинаров (абсолютное значение) или количество плюсов/максимальное количество плюсов, набранное одногруппником (нормировка оценки). Если студент пропустил какие-то семинары из-за болезни, то количество семинаров для него при подсчёте берется меньшее.
  • неблокирующий Промежуточные работы
    Промежуточные работы связаны с рассматриваемыми на занятиях темами и представляют собой апробацию отдельных методов социологического исследования и общих аналитических построений: (1) разработку дизайна исследования, применение (2) наблюдения и (3) интервью, (4) создание ментальных или психогеографических карт, (5) использование базовых процедур обоснованной теории, (6) написание синопсиса статьи. За каждую работу ставится оценка в зависимости от степени полноты описания и корректности использования метода исследования в сборе данных. Оценка за работу ставится по 10-балльной шкале. При отсутствии выполнения задания выставляется 0 баллов.
  • неблокирующий Эссе
    Экзамен Экзамен проводится в письменно-устной форме. Студенты представляют аналитическое эссе, написанное по выбранной ими в начале курса теме, связанной с анализом пространственных явлений или процессов. На экзамене происходит представление эссе, студенты дают ответы на задаваемые вопросы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Работа на семинаре + 0.5 * Эссе + 0.3 * Промежуточные работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Carbon and Other Biogeochemical Cycles. (2013). https://doi.org/10.1017/cbo9781107415324.015
  • Cox, P. M., Betts, R. A., Jones, C. D., Spall, S. A., & Totterdell, I. J. (2000). Acceleration of global warming due to carbon-cycle feedbacks in a coupled climate model. Nature, 408(6809), 184. https://doi.org/10.1038/35041539
  • Reichstein, M., Bahn, M., Ciais, P., Frank, D., Mahecha, M. D., Seneviratne, S. I., Zscheischler, J., Beer, C., Buchmann, N., Frank, D. C., Papale, D., Rammig, A., Smith, P., Thonicke, K., van der Velde, M., Vicca, S., Walz, A., & Wattenbach, M. (2019). Climate extremes and the carbon cycle. https://doi.org/10.1038/nature12350
  • The boundless carbon cycle. (2009). Nature Geoscience, 2(9), 598–600. https://doi.org/10.1038/ngeo618

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bauer, J. E., Cai, W.-J., Raymond, P. A., Bianchi, T. S., Hopkinson, C. S., & Regnier, P. A. G. (2013). The changing carbon cycle of the coastal ocean. https://doi.org/10.1038/nature12857
  • Berner, R. A. (2003). The long-term carbon cycle, fossil fuels and atmospheric composition. Nature, 426(6964), 323–326. https://doi.org/10.1038/nature02131
  • Limpens, J., Berendse, F., Blodau, C., Canadell, J. G., Freeman, C., Holden, J., Roulet, N., Rydin, H., & Schaepman-Strub, G. (2008). Peatlands and the carbon cycle: from local processes to global implications ? a synthesis.