• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Основы управления продуктом

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Управление цифровым продуктом)
Направление: 38.04.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление цифровым продуктом
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Еще двадцать лет назад большинство компании делали свой бизнес «вне пределов IT», а цифровые продукты были лишь вспомогательным инструментами, типа принтера или телефона. Сейчас цифровые продукты стали сердцем множества компаний. Банки, службы доставки, продуктовый ретейл, одежда, автомобилестроители, киношники — это по сути IT-компании, они зарабатывают деньги через собственный цифровые продукты. Цифровые продукты создаются и управляются не так, как создаются и управляются традиционные продукты, потому что вместо тысяч кладовщиков складами управляют десять инженеров, создающих цифровой продукт. Владельцы бизнесов пытаются подходить к менеджменту цифровых продуктов иначе, чем к менеджменту продуктов традиционных. Получается не у всех и не полностью, можно сказать понимание «кто есть менеджер продукта» — еще формируется. Поэтому миссией курса мы видим — дать правильную картину профессии. В течение курсам мы разберемся, кто такой менеджер продукта, каковы его обязанности и компетенции, а также какое место он занимает в компаниях. Курс поможет понять, какие навыки необходимы продуктовым менеджерам на различных этапах развития продукта (поиск идеи, запуск, развитие, коммерциализация, продажа), какие фреймворки могут помочь в работе и каких ошибок можно избежать. Курс основан на примерах из практики и задуман как основа для дальнейшего развития навыков и компетенций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представления о профессии менеджера цифрового продукта
  • Развитие навыков управления цифровым продуктом
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать требования к обязанностям и задачам менеджера продукта
  • Знать этапы разработки нового и улучшения текущего продукта
  • Знать и понимать основные модели монетизации продуктов
  • Знать и понимать основные задачи аналитики в продакт-менеджменте
  • Понимать отличия продукта от проекта
  • Понимать процесс работы разработчиков, дизайнеров и инженеров по качеству
  • Понимать основные принципы работы с продуктовой командой
  • Понимать особенности анализа данных
  • Понимать метрики продукта и как работать с аналитическими инструментами
  • Понимать основы юнит-экономики
  • Понимать основы анализа пользовательских предпочтений и основы анализа конкурентов
  • Уметь работать с метриками продукта и командой аналитиков
  • Уметь определять цель и критерии успеха проекта
  • Уметь анализировать текущую ситуацию и диагностировать проблемы
  • Уметь презентовать достижения и провалы продукта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1: Продуктовая компания и место продакт менеджера в ней
  • Тема 2: Введение в управление разработкой продукта
  • Тема 3: Value analysis (Discovery)
  • Тема 4: Value engineering & Delivery
  • Темы 5: Траектории развития продакт менеджера
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация по одной из пройденных тем
  • неблокирующий Анализ идеи улучшения выбранного продукта
  • неблокирующий Развивающая обратная связь
  • неблокирующий Активное участие на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.25 * Развивающая обратная связь + 0.25 * Активное участие на семинарах + 0.25 * Анализ идеи улучшения выбранного продукта + 0.25 * Презентация по одной из пройденных тем
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 11546 - (HBR) Коллектив авторов - Менеджмент. Маркетинг. Лидерство. Лучшие статьи за 2015 год - 9785961446005 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/11546
  • 8930 - М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - 9785961443363 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
  • 8932 - М.Портер - Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость - 9785961443349 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8932
  • Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 379 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01165-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432976 (дата обращения: 28.08.2023).