• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Методы оценки персонала

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 3-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Макарушкина Мария Александровна, Серов Сергей Юрьевич
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на ознакомление студентов с психодагностикой как разделом психологии, основными методами психологической диагностики психологических свойств. В рамках курса рассматриваются вопросы создания и использования психологических тестов и возможности их применения к оценке персонала в организациях. Кроме того, студенты могут как оценить собственные психологические характеристики и профессиональные навыки, а также разработать проект по оценке персонала в организации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью(ями) освоения дисциплины являются :  формирование у студентов системного представления о предмете психодиагностики как практической деятельности, подходах, методах;  ознакомление студентов с основными методами диагностики психологических характеристик, требованиями к использованию психологических методик и их возможностях для использования в практической деятельности связанной с управлением другими людьми;  развитие у студентов навыков анализа поведения и личности человека на основе результатов психодиагностических методик и применения различным методов сбора данных.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умеет анализировать поведение человека в группе с диагностической целью
  • умеет выявлять проблемы диагностики профессиональных качеств и характеристик персонала на основе психологических знаний
  • умеет применять стандарты оценки персонала с позиции их применения к решению профессиональных задач
  • умеет организовывать и разрабатывать программу оценки персонала
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Персонал как система
  • Оценка при отборе персонала.
  • Оценка результативности и полезности сотрудников.
  • Оценка развития персонала
  • Оценка поведения персонала.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Коллоквиум
  • неблокирующий Контрольная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.5 * Контрольная работа + 0.3 * Коллоквиум + 0.2 * Активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Armstrong, M. (2017). Armstrong’s Handbook of Human Resource Management Practice (Vol. 14th edition). New York: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1507866
  • Кибанова, Л. Н., Управление персоналом. : учебное пособие / Л. Н. Кибанова, А. Я. Кибанов. — Москва : КноРус, 2010. — 208 с. — ISBN 978-5-406-00152-3. — URL: https://book.ru/book/240551 (дата обращения: 24.08.2023). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Романова, Е. С., Психодиагностика : учебное пособие / Е. С. Романова. — Москва : КноРус, 2020. — 332 с. — ISBN 978-5-406-07733-7. — URL: https://book.ru/book/933605 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала : учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова, Т.А. Мордасова [и др.] ; под ред. О.К. Миневой. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 160 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/18830. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003546