• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Электроника

Статус: Курс обязательный (Информатика и вычислительная техника)
Направление: 09.03.01. Информатика и вычислительная техника
Когда читается: 2-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Задачей дисциплины является формирование следующих компетенций у студентов: • получение систематизированного представления о современных научных подходах к изучению методов анализа электронных цепей; • понимание места электроники в ряду научно-технических направлений; • умение применять подходящие методы при проектировании электронных устройств. В текущий контроль входят активность на семинарах, домашние задания, лабораторные работы, контрольные работы. Итоговым контролем является экзамен.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью изучения дисциплины «Электроника» является формирование у студентов совокупности теоретических и практических знаний в области электронных цепей и освоение студентами основных навыков анализа и экспериментального исследования цепей, которые необходимы для успешного усвоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин последующей вузовской подготовки.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть * методиками компьютерного моделирования и измерения характеристик п/п приборов; * методиками расчёта параметров п/п приборов на основе их электрических характеристик
  • Владеть * методикой выбора рабочей точки усилительного устройства по его характеристикам; * методикой определения параметров основных элементов схемы усилительного устройства по заданным его выходным параметрам; * методиками компьютерного моделирования и измерения характеристик усилительного устройства; * методиками расчёта параметров усилительного устройства на основе их электрических характеристик
  • Знать * классификацию и назначение основных п/п приборов; * перечень и типовые значения основных параметров, определения и типовые виды статических характеристик п/п приборов.
  • Знать основные параметры и эксплуатационные характеристики ИМС.
  • Уметь * описать структуру и указать назначение элементов эквивалентных схем п/п приборов.
  • Владеть * методикой определения параметров основных элементов схемы логических элементов по заданным его выходным пара-метрам; * методиками компьютерного моделирования и измерения характеристик логических элементов; * методиками расчёта параметров логических элементов на основе их электрических характеристик
  • Владеть * методикой определения параметров основных элементов схемы электронных ключей по заданным его выходным параметрам; * методиками компьютерного моделирования и измерения характеристик электронных ключей; * методиками расчёта параметров электронных ключей на основе их электрических характеристик
  • Знать * классификацию обратных связей.
  • Знать * классификацию, основные функции, перечень и типовые значения основных параметров логических элементов, * определения и типовые виды характеристик логических элементов.
  • Знать * классификацию, основные функции, перечень и типовые значения основных параметров усилительных устройств, * определения и типовые виды характеристик усилительных устройств.
  • Знать * классификацию, основные функции, перечень и типовые значения основных параметров электронных ключей, * определения и типовые виды характеристик электронных ключей.
  • Уметь * описать принцип действия обрат-ной связи в электронных устройствах
  • Уметь * охарактеризовать особенности работы и состав каскадов усилительных устройств в различных режимах работы.
  • Уметь * охарактеризовать особенности работы логических элементов в различных режимах работы; * сравнить свойства различных семейств логических элементов.
  • Уметь * охарактеризовать особенности работы электронных ключей в различных режимах работы; * сравнить свойства различных типов электронных ключей.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 2-1. Общая характеристика электронных устройств и интегральных микросхем
  • Тема 2-2. Полупроводниковые приборы: характеристики, параметры, схемы замещения
  • Тема 2-3. Общая характеристика усилительных устройств. Усилительные каскады
  • Тема 2-4. Понятие об обратных связях в электронных устройствах
  • Тема 2-5. Общая характеристика цифровых схем
  • Тема 2-6. Электронные ключи
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашние работы 1
  • неблокирующий лабораторные работы 1
  • неблокирующий контрольные работы 1
  • неблокирующий семинары 1
  • неблокирующий тесты на лекциях 1
  • неблокирующий лабораторные работы 2
  • неблокирующий тесты на лекциях 2
  • блокирующий экзамен 1
    1. Проводится в форме устного экзамена. 2. На экзамене студент выбирает экзаменационный билет, который составляется с учетом пройденного материала, как на лекционных занятиях, так и на практических и семинарских занятиях. 3. Во время подготовки можно пользоваться только собственноручно написанным конспектом лекций. Использовать любые другие материалы, как в бумажном, так и в электронном виде, запрещается. Использовать помощь других людей в любой форме запрещается. 4. После ответа студента преподаватель может ему задать уточняющие вопросы по тематике билета. 5. При оценке ответа на экзамене основным критерием является: правильность, содержание и полнота ответа на дополнительные вопросы. Дополнительные критерии оценивания: правильность и полнота ответа на вопросы; логика изложения материала вопроса; умение увязывать теоретические и практические аспекты вопроса.
  • блокирующий экзамен 2
    1. Проводится в форме устного экзамена. 2. На экзамене студент выбирает экзаменационный билет, который составляется с учетом пройденного материала, как на лекционных занятиях, так и на практических и семинарских занятиях. 3. Во время подготовки можно пользоваться только собственноручно написанным конспектом лекций. Использовать любые другие материалы, как в бумажном, так и в электронном виде, запрещается. Использовать помощь других людей в любой форме запрещается. 4. После ответа студента преподаватель может ему задать уточняющие вопросы по тематике билета. 5. При оценке ответа на экзамене основным критерием является: правильность, содержание и полнота ответа на дополнительные вопросы. Дополнительные критерии оценивания: правильность и полнота ответа на вопросы; логика изложения материала вопроса; умение увязывать теоретические и практические аспекты вопроса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.5 * экзамен 1 + 0.1 * семинары 1 + 0.1 * контрольные работы 1 + 0.1 * лабораторные работы 1 + 0.1 * домашние работы 1 + 0.1 * тесты на лекциях 1
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.25 * лабораторные работы 2 + 0.25 * тесты на лекциях 2 + 0.5 * экзамен 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Искусство схемотехники. Т. 1: ., Хоровиц, П., 1993
  • Искусство схемотехники. Т. 2: ., Хоровиц, П., 1993
  • Искусство схемотехники. Т. 3: ., Хоровиц, П., 1993
  • Основы микросхемотехники, Алексенко, А. Г., 2002
  • Основы микроэлектроники : учеб. пособие, Степаненко, И. П., 2003
  • Полупроводниковая схемотехника. Т. 1: ., Титце, У., 2008
  • Полупроводниковая схемотехника. Т. 2: ., Титце, У., 2008
  • Электроника - практический курс, Джонс, М., 2013
  • Электроника интегральных схем : лабораторные работы и упражнения, , 2017
  • Электротехника и основы электроники : учеб.пособие, Белов, Н. В., 2012
  • Электротехника и электроника : учеб. пособие, Ушаков, В. Н., 1997
  • Электротехника и электроника : учебник для вузов, Новожилов, О. П., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Сборник задач по теоретическим основам электротехники : учеб. пособие для энергет. и приборостроит. специальностей вузов, Бессонов, Л. А., 2000