• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Немецкий язык для академических целей (основной курс)

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 11
Контактные часы: 196

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Немецкий язык для академических целей (основной курс)» по направлению подготовки «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» предусматривает обучение немецкому языку с уровня А2. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В1 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык для академических целей (основной курс)» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне B1 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) , достаточного для понимания описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера, основных положений чётко и достаточно медленно произнесённых высказываний в пределах литературной нормы, для быстрого и спонтанного общения в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • беседует по теме «Egoismus“
  • ведет блог по теме „Zuhause-Gefühl"
  • высказывает собственную позицию относительно разрешения или запрета рекламы на сладости
  • говорит о повседневной рутине
  • говорит об экстремальных видах спорта
  • запрашивает информацию об учебе, университете
  • знает о правилах поведения на корпоративных мероприятиях
  • излагает (в письменной форме) собственные рекомендации по поиску квартиры
  • использует в речи повелительное наклонение, сослагательное наклонение II (совет, пожелание, просьба)
  • использует в речи повествовательные / вопросительные предложения, предложения в повелительном наклонении, формы множественного числа существительных
  • использует в речи сложное и простое прошедшее время, предпрошедшее время, будущее время, настоящее время
  • использует глаголы с управлением
  • использует локальные и временные предлоги
  • использует локальные предлоги
  • использует настоящее время и прошедшие времена Perfekt, Präteritum
  • использует предлоги с двойным управлением
  • использует прошедшие времена Perfekt, Präteritum
  • использует разные сложносочинительные союзы
  • использует рефлексивные глаголы
  • может принять участие в круглом столе
  • может рассказать о проблемах и защите окружающей среды
  • общается на тему “Покупка и потребление продуктов” в современное время
  • общается по проблемам рекламы продуктов
  • общается по проблематике «временное пространство»
  • общается по темам: «Meine besonderen Erfahrungen / Erlebnisse“
  • описывает детские воспоминания
  • описывает различные типы проживания, существующие в современное время
  • описывает рецепты русской национальной кухни
  • описывать жизнь и др. в прошлых веках и в будущем
  • отвечает на объявления в интернете в виде сообщений
  • пишет письма делового и личного характера
  • пишет сочинение на тему «Воспоминание о детстве»
  • пишет сочинение о самом прекрасном времени из своей жизни
  • пишет сочинение об изменении нашей планеты через 100 лет
  • рассказывает о праздниках
  • рассказывает о проблемах пребывания в Германии, чувствах, эмоциях, впечатлениях
  • рассказывает о самом прекрасном времени в своей жизни
  • рассказывает об образовании в Германии и России
  • склоняет имена существительные
  • сообщает об одном из известных открывателей (биография, предмет открытия и др.)
  • составляет комментарии по проблеме бездумного потребления продуктов и товаров в современном обществе
  • составляет краткие советы для гостей: правила поведения за столом
  • составляет письменное высказывание по теме «Первое впечатление о пребывании в Германии»
  • составляет письменное сообщение по теме
  • составляет ряд советов о том, как бороться с проблемой «непунктуальности»
  • спрягает модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени
  • спрягает слабые и сильные глаголы
  • сравнивает правила этикета за столом в Германии и России
  • умеет вести дискуссию на тему «Образование»
  • умеет задать вопросы с вопросительным словом и без.
  • умеет заполнять формуляр и умеет использовать в речи модальные глаголы, глаголы lassen, hören, sehen, helfen, gehen, lernen, bleiben + Infinitiv
  • умеет использовать в речи глаголы и дополнения, отрицание с „nicht“, „kein“
  • умеет использовать в речи склонение прилагательных, страдательный залог, пассив с модальными глаголами
  • умеет использовать глаголы с управлением глаголов
  • умеет использовать инфинитивные конструкции
  • умеет написать письмо-приглашение личного и официального характера
  • умеет образовать и использовать пассивный залог
  • умеет образовать и использовать сослагательное наклонение
  • умеет описывать ситуации, в которых люди нуждаются в помощи
  • умеет отрицать разные части речи
  • умеет письменно высказываться в микроблоге на тему «Отношение к экстремальным видам спорта»
  • умеет рассказывать о своем досуге и хобби
  • умеет рассказывать о своих привычках в еде
  • умеет рассказывать о себе и своем образовании
  • умеет рассказывать об офисе и оборудовании на рабочем месте
  • умеет сделать экскурс в историю родного города
  • умеет сообщить о личных переживаниях (опыте)
  • умеет строить сложно-подчиненные и сложноподчиненные предложения
  • умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе
  • умеет участвовать в диалоге-по поводу деловой встречи
  • умеет участвовать в диалоге-представлении, знакомстве
  • умеет участвовать в дискуссии об изменениях в обществе
  • умет давать советы, как преодолеть рутину повседневной жизни
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Пребывание в стране изучаемого языка.
  • Особенности немецкой национальной кухни, рецепты.
  • Как проходит время.
  • Качества сплоченности, долга чести, гражданского мужества
  • Типы жилья. Квартира / дом / другие виды жилья.
  • Новые открытия и опыт.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проверочные работы
  • неблокирующий Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы
  • неблокирующий Итоговый устный контроль
  • неблокирующий Итоговый письменный контроль
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.15 * Проверочные работы + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.15 * Проверочные работы + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Mittelpunkt neu B1+ : Deutsch als Fremdsprache fur Fortgeschrittenе, , 2020
  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001
  • Themen neu 2 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 1997

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
  • Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006