Бакалавриат
2022/2023
Why we post: антропология социальных медиа
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Колозариди Полина Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
10
Программа дисциплины
Аннотация
Основная задача на курсе – понять и научиться изучать то, как сами люди меняют интернет и социальные медиа. Более практико-ориентированные задачи курса — снабдить слушателей новой оптикой для анализа привычных повседневных онлайн-практик; научить выявлять «типичное» поведение в сети и сопоставлять это с культурным, социальным и историческим контекстом вне интернета в конкретное время и в конкретном месте; дать возможность выработать навыки социально-антропологического наблюдения и мотивировать на проведение собственной исследовательской работы. Курс состоит из семи учебных недель. В распоряжении слушателей – статьи, небольшие задания и видео: лекции, мини-фильмы о местах исследования и внутрикомандные дискуссии. В рамках этого курса подразумевается работа с обсуждениями на платформе и/или в чате, а синхронные занятия — в первую очередь нужны для обсуждения заданий.
Цель освоения дисциплины
- Составлять и вести антропологический полевой дневник.
- Анализировать текстовую информацию и изображения в социальных сетях.
- Оценивать, каким образом выбор онлайн-платформы взаимосвязан с социальными взаимодействиями.
- Рассматривать социальные медиа как источник знаний о конкретной культуре и о существующих в ее рамках представлениях о нормативном и нежелательном.
- Анализировать историю появления и развития интернета в городе, а также отношения между акторами этих процессов.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует визуальный контент с точки зрения его социальной функции.
- Знает о связи интернета и социальных медиа, умеет видеть в истории фактор изменения обоих.
- Понимает общие принципы антропологии социальных медиа, знаком с ключевыми концептами и подходами.
- Понимает страновую и культурную специфику социальных медиа.
- Проблематизирует политические и гендерные аспекты в разных практиках взаимодействия с социальными медиа.
- Работает с кейсами отдельных городов и структурирует их историю, соотносит с социальными медиа.
- Распознаёт случаи неравенства и может проектировать исследование, позволяющее его (неравенство) делать видимым.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в антропологию социальных медиа.
- Визуальный контент в социальных медиа.
- Гендер и политика в социальных медиа.
- Социальные медиа Китая.
- Неравенство и нормы в социальных медиа.
- История и антропология интернета в российских городах.
- Таймлайны интернета в городах России.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.4 * Задание 1 + 0.3 * Задание 2 + 0.3 * Задание 3
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Miller, D., Costa, E., Haynes, N., McDonald, T., Nicolescu, R., Sinanan, J., … Wang, X. (2016). How the World Changed Social Media. Hong Kong, Australia: UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.82BEF868
Рекомендуемая дополнительная литература
- Costa, E. (2016). Social Media in Southeast Turkey. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.96CFE196
- Haynes, N. (2016). Social Media in Northern Chile. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C82FF190
- McDonald, T. (2016). Social Media in Rural China. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B13B90BE
- Miller, D. (2016). Social Media in an English Village. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.91A2258F
- Nicolescu, R. (2016). Social Media in Southeast Italy. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B0F9FA89
- Sinanan, J. (2017). Social Media in Trinidad. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.46C0998F
- Spyer, J. (2017). Social Media in Emergent Brazil. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.52B1ED68
- Venkatraman, S. (2017). Social Media in South India. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6C73AC28
- Wang, X. (2016). Social Media in Industrial China. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C63CA028