• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Совершенствование архитектуры предприятия

Статус: Курс обязательный (Управление цифровым продуктом)
Направление: 38.04.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Исакова Ольга Петровна, Манюгин Станислав Владимирович, Чижиков Владимир Владимирович
Прогр. обучения: Управление цифровым продуктом
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Продукты не создаются в вакууме, их всегда окружает бизнес-контекст, например - отраслевые тренды, стратегия развития и стейкхолдеры. Бизнес-контекст во многом определяет успех или провал нового продукта. Поэтому хорошие продукты создаются с пониманием бизнес-контекста, а лучшие продукты его определяют, трансформируясь в элемент контекста или в его системообразующий фактор. На дисциплине Вы узнаете, какие составляющие формируют бизнес-контекст продукта, где и как их найти и понять, а также как встроить продукт в бизнес-контекст и как оказывать на него влияние.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у обучающихся комплексного прикладного представления о стратегии развития в корпоративной и предпринимательской среде.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет инструментами стратегического анализа (бенчмаркинг, 5 сил Портера, SWOT-анализ, PEST-анализ и т.д.)
  • Применяет сценарный подход при формировании вариантов развития
  • Воспроизводит теорию стратегического планирования и различает все этапы стратегического планирования (анализ внешней и внутренней среды, разработка миссии и видения, постановка стратегических целей, формирование базовых и альтернативных вариантов развития, анализ рисков и неопределенностей)
  • Владеет термином “стратегия развития” и сопряженными понятиями, а также оценивает целесообразность и принципы управления стратегией развития
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Стратегия развития - предпосылки, цели и способы формирования
  • 2. Основные этапы стратегического планирования. Сегментация бизнеса (Run, Change, Disrupt)
  • 3. Стратегическое сценарное планирование
  • 4. Инструменты стратегического анализа
  • 5. Портфельное управление
  • 6. Управление заинтересованными сторонами
  • 7. Кейсы формирования и управления стратегией развития
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест на усвоение материала
    Тест на 20 вопросов
  • неблокирующий Защита решения кейса №2
  • неблокирующий Защита решения кейса №3
    Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.5 * Защита решения кейса №3 + 0.25 * Тест на усвоение материала + 0.25 * Защита решения кейса №2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Менеджмент, учебник, [пер. с англ. В. Кузин], 10-е изд., 655 с., Дафт, Р. Л., 2016
  • Рост бизнеса под увеличительным стеклом : пер. с англ., Вигери, П., 2009
  • Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги, Майстер, Д., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Project Management Institute Project Management Institute. (2021). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide) – Seventh Edition and The Standard for Project Management (RUSSIAN): Vol. Седьмое издание. Project Management Institute.
  • Принцип пирамиды Минто : золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений, Минто, Б., 2015