• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Проектный семинар «Основы технологии производства и машинное обучение»

Статус: Курс обязательный (Информатика и вычислительная техника)
Направление: 09.03.01. Информатика и вычислительная техника
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар "Основы технологии производства и машинное обучение" дает базовые знания по проведению проектной деятельности; дает основы правильной постановки цели и задач исследования; учит планированию работ проекта; дает навыки креативного мышления для поиска и выбора наилучшего проектного решения. Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин и входит в блок дисциплин «Практики, проектная и/или научно-исследовательская работа», обеспечивающих профессиональную подготовку. Вторая часть курса дает базовые знания по основам машинного обучения, которое направлено на создание методов и алгоритмов нахождения изначально неизвестных взаимосвязей и закономерностей в массивах данных. С помощью машинного обучения можно решать различные задачи: оценивать состояние печени по кардиограмме, предсказывать зарплату по описанию вакансии, предлагать пользователю музыку на основании его анкеты в интернете. Данными может оказаться что угодно: результаты научных экспериментов, логи банковских транзакций, метеорологические наблюдения, профили в социальных сетях — словом, всё, что может быть полезно проанализировать.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Обеспечить студентов базовыми знаниями принципов проектирования и технологии производства вычислительных систем. 2. Познакомить студентов с основами системного подхода к производству вычислительных систем. 3. Познакомить студентов c теоретическими и практическими методами производства вычислительных систем. 4. Познакомить студентов c технологией производства вычислительных систем. 5. Обучить студентов основам производства вычислительных систем.
  • 1. Познокомить студентов с основными этапами процесса построения алгоритма решения задач на основе данных, инструментами решения задач машинного обучения. Обучить студентов основным методам контролируемого машинного обучения, неконтролируемого машинного обучения, обучения с подкреплением, рекомендательным системам, нейронным сетям и AutoML.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Иметь общее представление о принципах работы нейроных сетей. Уметь использовать готовые нейронные сети для анализа собственных данных
  • Демонстрирует знание специальных видов нейронных сетей: рекуррентные, сверточные, глубокие сети для обработки текстов (распределенные представления слов и рекурсивные нейронные сети)
  • Конструирует нейронные сети для решения задач классификации, регрессии и прогнозирования временных рядов
  • Применяет машинное обучение и нейронные сети на реальных кейсах
  • Интерпретировать виды нейронных сетей (сверточные, рекуррентные, глубокие), возможность изменения параметров сети (число слоев, число нейронов). Применять нейронные сети для решения практических задач.
  • Знать методологии производства вычислительных систем
  • Знать методы и схемы производства вычислительных устройств и систем.
  • Знать основные технологии производства вычислительных систем
  • Знать системный подход к производству
  • Знать средства планирования работ и управления производством вычислительных систем
  • Знает, как использовать алгоритмы и нейронные сети для сбора и верификации информации
  • Применяет сверточные и рекуррентные нейронные сети для анализа текста
  • Применяет нейронные сети для обработки изображений
  • Применяет нейронные сети для обработки текстов и звуков
  • Уметь использовать методы контроллируемого машинного обучения
  • Уметь использовать методы неконтролируемого машинного обучения
  • Умеет создавать рекомендательные системы.
  • Умеет разрабатывать алгоритм обучения с подкреплением.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общие сведения о вычислительных системах и технологиях производства, комплекс работ по созданию и этапы разработки ВС
  • Изготовление деталей, обработка материалов и компоненты для установки на печатные платы ВС
  • Пайка, припойная паста и установка компонентов на ПП
  • Контроль качества и организация производства ВС на предприятии
  • Роль программного обеспечения в производстве ВС
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация доклада, оценивается на 1 балл
    Студент готовит доклад (ответ) по заранее выбранной теме на ~7 минут, оценивается в 1 балл. Тему и материал преподаватель выкладывает в системе Smart LMS. На первом вводном семинаре проводится распределение тем презентаций для студентов на 2, 3, 4 семинары.
  • неблокирующий Проект технологического процесса производства в САПР
    Студент устанавливает и самостоятельно осваивает САПР СПРУТ-ТП на ноутбук (ссылки инструкции в Smart LMS), создаёт технологический процесс, проводит открытие заготовок форм, операций, менеджера ресурсов. Осуществляет создание в нём операций, деталей, сборочных единиц и пр. студент осваивает самостоятельно по инструкциям.
  • неблокирующий Алгоритм на примере задачи коммивояжера и распознавание речи и обработки текста
    2 задания, оцениваемых на 1 балл каждое: Алгоритм Имитации отжига на примере задачи коммивояжера Библиотеки распознавания речи и обработки текста Vosk, Kaldi, Rosa
  • неблокирующий Обработка изображений с Keras и TensorFlow и применение алгоритма Transfer Learning
    2 практических задания, оцениваемых на 1 балл каждое: Библиотеки для обработки изображений Keras и TensorFlow Применение алгоритма Transfer Learning для классификации ранее неизвестных объектов на основе похожих известных.
  • неблокирующий Экзамен по машинному обучению
  • неблокирующий Экзамен по основам технологии производства
    Экзаменационный тест по основам технологии производства
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * Проект технологического процесса производства в САПР + 0.4 * Экзамен по основам технологии производства + 0.2 * Презентация доклада, оценивается на 1 балл
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Экзамен по машинному обучению + 0.4 * Алгоритм на примере задачи коммивояжера и распознавание речи и обработки текста + 0.4 * Обработка изображений с Keras и TensorFlow и применение алгоритма Transfer Learning
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Юрков Н.К. - Технология производства электронных средств - Издательство "Лань" - 2014 - 480с. - ISBN: 978-5-8114-1552-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/41019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гниденко И. Г., Павлов Ф. Ф., Федоров Д. Ю. - ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2017 - 235с. - ISBN: 978-5-534-05047-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/tehnologiya-razrabotki-programmnogo-obespecheniya-408655
  • Технология разработки программного обеспечения : учеб. пособие / Л.Г. Гагарина, Е.В. Кокорева, Б.Д. Виснадул ; под ред. Л.Г. Гагариной. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 400 с. — (Высшее образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768473
  • Томилин, В. И. Технология производства электронных средств: организационно-методическое обеспечение курсового проектирования по дисциплине [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Томилин, Н. П. Томилина, Н. А. Алексеева. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 120 с. - ISBN 978-5-7638-2512-1.