• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Искусственный интеллект в маркетинге и коммуникациях

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Коммуникации, основанные на данных)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Попов Марк Раилевич
Прогр. обучения: Коммуникации, основанные на данных
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

В результате успешного освоения курса студенты будут: знать основные элементы теории глубокого обучения, архитектуры актуальных моделей и современные тренды развития искусственного интеллекта в медиа и коммуникациях; понимать устройство чат ботов и их роль в маркетинговых коммуникациях; владеть основными инструментами ИИ для извлечения знаний из текстов, аудио и визуального контента; знать ключевые принципы работы рекомендательных сервисов; владеть навыками анализа применимости тех или иных алгоритмов для решения задач формирования персональных рекомендаций; знать возможности применения и ограничения Генеративного AI при создании и анализе медиа-контента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является получение знаний в области искусственного интеллекта и навыков использования современных инструментов и технологий на базе ИИ в индустрии медиа и коммуникаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует возможности применимости алгоритмов на базе искусственного интеллекта в области медиа и коммуникаций.
  • Использует актуальные архитектуры глубокого обучения с учетом их возможностей и ограничений.
  • Использует инструменты AI для обработки текстов, видео и аудио контента.
  • Формулирует основные принципы работы рекомендательных сервисов, анализирует возможности и ограничения применимости тех или иных алгоритмов для решения задач формирования персональных рекомендаций.
  • Формулирует основные принципы работы Генеративного AI и оценивает области его возможного применения в маркетинге и коммуникациях.
  • Применяет чат-ботов для задач маркетинговых коммуникаций.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в теоретическую часть и базовые определения ИИ
  • Чат-боты и их роль в коммуникациях
  • Инструменты обработки и анализа текстов, видео и аудио контента
  • Рекомендательные системы и прогнозирование потребления
  • Генеративный AI
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой проект
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Домашнее задание № 1
  • неблокирующий Домашнее задание № 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.25 * Домашнее задание № 1 + 0.25 * Домашнее задание № 2 + 0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Групповой проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ростовцев, В. С. Искусственные нейронные сети : учебник для вузов / В. С. Ростовцев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 216 с. — ISBN 978-5-8114-7462-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/160142 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Фальк, К. Рекомендательные системы на практике : руководство / К. Фальк , перевод с английского Д. М. Павлова. — Москва : ДМК Пресс, 2020. — 448 с. — ISBN 978-5-97060-774-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179458 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.