• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Подбор и адаптация персонала

Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

Новые экономические вызовы диктуют необходимость непрерывного обновления бизнес-моделей, команд и компетенций менеджеров. Как и где найти настоящих профессионалов, соответствующих и развивающих корпоративную культуру, как создать себе конкурентное преимущество и не отстать от лидеров? Постоянно усиливающаяся конкуренция за таланты, особенно таланты c «цифровыми трансформационными» навыками, требует современного подхода к поиску и адаптации сотрудников с высоким потенциалом. Появление и продолжающееся поступательное развитие экономики временной занятости (ЭВЗ) требует, чтобы организации управляли гибридной рабочей силой, состоящей из подрядчиков, рабочих, временных работников и традиционных сотрудников. В то же время отдел кадров должен стратегически определить навыки, которые понадобятся организации в будущем, наряду с подходами к развитию для устранения любых пробелов. Курс фокусируется на сочетании изучения классических методологий и исследования новейших практик подбора и адаптации персонала на примере ведущих российских и иностранных компаний. Авторский курс носит прикладной характер и предназначен для выработки практических навыков ситуативного анализа и действий по поиску и интеграции сотрудников. .
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • К изучению на курсе предлагаются актуальные подходы к подбору, контекстной оценке квалификации и качеств личности для успешной интеграции специалистов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 1. Знать способы анализа и формулирования задачи по подбору персонала исходя из модели организационного развития работодателя 2. Приобрести навыки по созданию описания позиции, выработке требований к кандидатам, выбору способов поиска специалистов, привлечению ресурсов организации и планированию этапов поиска
  • 1. Уметь анализировать ситуацию, основные тренды и потребности работодателей и кандидатов на рынке труда
  • 4. Знание этических аспектов поиска персонала. Анализ навыков и качеств необходимых для роли рекрутера
  • 5. Знать и приобрести опыт в использовании основных методов оценки и верификации качеств кандидатов используя такие критерии как соответствие позиции, свойства личности, ценности и профессиональные компетенции
  • 6. Знать и уметь разрабатывать предложение о работе, проводить сбор рекомендаций и осуществлять процедуру найма
  • 7. Знать этапы вступления в должность и способы адаптации сотрудника
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Подбор персонала как функция и индустрия
  • Этические аспекты подбора персонала и роль рекрутера
  • Анализ и формирование потребностей в подборе персонала
  • Виды и способы поиска персонала
  • Способы оценки профессиональной пригодности кандидата
  • Разработка, согласование и сопровождение принятия предложения о работе
  • Адаптация персонала
  • Будущее подбора и адаптации персонала
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на лекциях и семинарах
    Активное участие в дискуссии.• Ответы на вопросы в ходе лекций • Участие и вопросы представителям компаний, которые выступают во время обучения с лекциями перед студентами
  • неблокирующий кейс
    Студенту необходимо ответить на предложенные вопросы
  • неблокирующий практическая работа
    Задание выполняется: – на примере трех конкретных организаций, представители которых выступают во время обучения с лекциями перед студентами; – индивидуально или группой (не более 2 человек).
  • неблокирующий экзамен
    Курс не предусматривает освобождения студентов от экзамена. Форма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме с использованием асинхронного прокторинга. Асинхронный прокторинг означает, что за всеми действиями студента во время проведения экзамена будет “наблюдать” компьютер. Процесс проведения экзамена записывается, анализируется искусственным интеллектом и человеком (проктором). Пожалуйста, будьте внимательны и чётко следуйте инструкциям! Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://eduhseru-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/vsukhomlinov_hse_ru/EUhZkYaRxQRLh9bSkXKptkUBjy7gGBj39W_pwqgqqNo_aA?e=fn0t9N Для участия в экзамене студент обязан: Подготовить документ, удостоверяющий личность (паспорт, разворот с именем и фотографией) для идентификации перед началом выполнения экзаменационного задания; Проверить работу видеокамеры и микрофона, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу StartExam. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 7 дней до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах.Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру; Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Взаимодействовать с другими студентами. Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор; Использовать любое зеркало/зеркальную поверхность; Использовать наушники; Говорить в слух без разрешения; Использовать нецензурную, грубую или ненормативную лексику; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Отвечать на вопросы проктора. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam более 1 минуты. Долговременное нарушение связи во время экзамена является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставление оценки “неудовлетворительно” (0 по десятибалльной шкале. В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.35 * экзамен + 0.25 * практическая работа + 0.2 * кейс + 0.2 * Активность на лекциях и семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Армстронг М., Тейлор С. - Практика управления человеческими ресурсами. 14-е изд. - 978-5-4461-0375-1 - Санкт-Петербург: Питер - 2018 - 24894 - https://ibooks.ru/bookshelf/24894/reading - iBOOKS
  • Техники успешного рекрутмента / Баскина Т.В. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: ISBN 978-5-9614-0792-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925551

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Веснин В.Р. - Управление персоналом. Теория и практика - КноРус - 2015 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/918451
  • Одегов, Ю. Г.  Управление персоналом : учебник и практикум для вузов / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 467 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8710-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449872 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Управление человеческими ресурсами организации. : учебник / И. А. Иванова, В. Н. Пуляева, К. Х. Абдурахманов [и др.] ; под ред. Ю. Г. Одегова, М. В. Полевой, В. С. Половинко. — Москва : КноРус, 2021. — 583 с. — ISBN 978-5-406-02757-8. — URL: https://book.ru/book/936564 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.