Бакалавриат
2022/2023





Маркетинговые коммуникации
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
10
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Логинова Евгения Вячеславовна,
Мошева Анастасия Олеговна,
Пипко Яна Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
С помощью данной дисциплины студенты познакомятся со всей системой современных маркетинговых коммуникаций, что поможет им сориентироваться в специализациях и спланировать свою карьеру в маркетинге.
В рамках дисциплины студентам предстоит изучить ключевые теории, принципы и элементы системы маркетинговых коммуникаций. Предложенные алгоритмы для планирования и оценки эффективности коммуникационных кампаний, позволят студентам с легкостью начать свою практическую деятельность в рекламных агентствах или департаментах маркетинга внутри компаний.
Цель освоения дисциплины
- Понять классические теории маркетинговых коммуникаций и как они влияют на современную систему. Разобраться, что лежит в основе системы маркетинговых коммуникаций и научиться быстро ориентироваться в типах коммуникаций, каналах и инструментах. Различать особенности онлайн и офлайн коммуникаций и научиться выбирать правильные каналы для разных коммуникационных задач Научиться планировать и оценивать эффективность коммуникационных кампаний Понять по каким законам и принципам работает рынок маркетинговых коммуникаций
Планируемые результаты обучения
- Понимать теории маркетинговых коммуникаций
- Знать основные каналы маркетинговых коммуникаций в 2023 году
- Понимать различия между коммуникациями бренда и коммуникациями продаж
- Уметь оценить эффективность коммуникационной кампании
- В зависимости от цели и задач коммуникации уметь выбрать каналы и запланировать коммуникационную кампанию
Содержание учебной дисциплины
- Маркетинговые коммуникации как система.
- Классификация маркетинговых коммуникаций.
- Офлайн & онлайн коммуникации
- Реклама: офлайн & онлайн.
- Традиционные сми, онлайн-издания, блоги.
- Связи с партнерами, лидерами мнений и работа с блогерами.
- Персонализированная коммуникация
- Коммуникация 360*: интегрированные маркетинговые коммуникации (маркетинг микс).
- Законы & неписанные правила рынка, которые регулируют маркетинговые коммуникации.
- Кто работает в маркетинговых коммуникациях.
Элементы контроля
- Письменный экзамен
- Групповой проект
- Работа на семинарских занятиях
- Тренировочные тесты
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.2 * Работа на семинарских занятиях + 0.3 * Групповой проект + 0.1 * Тренировочные тесты + 0.4 * Письменный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем, Барден Ф., Антипкина И., 2017
- Исследование трендов : практическое руководство, Реймонд, М., 2020
Рекомендуемая дополнительная литература
- 14789 - (HBR) Коллектив авторов - Эффективные коммуникации - 9785961450385 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/14789