Бакалавриат
2022/2023
Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.03.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
13
Контактные часы:
250
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)» по направлению подготовки «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» предусматривает обучение немецкому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне A2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины
- Основной целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне A2 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR). Владение уровнем А2 позволяет выполнять задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы, рассказывать в простых выражениях о себе, своих родных и близких, описывать основные аспекты повседневной жизни.
Планируемые результаты обучения
- умеет рассказывать о себе о своих хобби и участвовать в диалоге-представлении, знакомстве - рассказывает о своей семье - считает до 100 - спрягает слабые глаголы и глагол sein - умеет задать вопросы с вопросительным словом и без.
- использует глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками
- использует глаголы с управлением
- использует локальные и временные предлоги
- склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные
- спрягает слабые и сильные глаголы
- умеет вести телефонные переговоры
- умеет написать письмо делового и личного характера
- умеет образовать и использовать пассивный залог
- умеет образовать и использовать сослагательное наклонение
- умеет рассказать о посещении другой страны и о пребывании там
- умеет рассказать о потребительском поведении
- умеет рассказать о своем бюджете и о своих расходах
- умеет рассказать об отпуске, путешествии
- умеет рассказывать о новостях в политике и обществе
- умеет рассказывать о своей квартире, о своем доме
- умеет рассказывать о своем домашнем любимце
- умеет рассказывать о своем досуге и хобби
- умеет рассказывать о своем здоровье, о здоровом образе жизни
- умеет рассказывать о своих привычках в еде
- умеет рассказывать о себе и своем образовании
- умеет рассказывать об офисе и оборудовании на рабочем месте
- умеет строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
- умеет участвовать в диалоге в гостинице
- умеет участвовать в диалоге на приеме у врача, описывает свое самочувствие
- умеет участвовать в диалоге о путешествии
- умеет участвовать в диалоге о свободном времени
- умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе
- умеет участвовать в диалоге-представлении, знакомстве
- - рассказывает о своем здоровье, о здоровом образе жизни - умеет записаться на прием к врачу - участвует в диалоге на приеме у врача, описывает свое самочувствие - рассказывает о праздниках - умеет писать приглашения на праздник и поздравления - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - использует прошедшие времена Perfekt, Präteritum
- - рассказывает о своем рабочем месте и участвовать в диалоге-представлении в офисе - рассказывает о своих хобби и увлечениях - участвует в диалоге с коллегами по работе - спрягает слабые глаголы - спрягает модальный глагол können - использует притяжательные местоимения - умеет отрицать разные части речи - использует локальные предлоги aus, in, bei, nach
- - умеет забронировать номер в гостинице, решить проблему с администрацией в своем номере - участвовует в диалоге в гостинице - рассказывает о музее и достопримечательностях города - умеет написать письмо о музее - склоняет имена существительные, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - использует переходные глаголы - спрягает модальный глагол möchten - использует локальные и временные предлоги
- - умеет рассказывать о своих привычках в еде - умеет вести диалог в магазине при покупке - рассказывает рецепт - считает до 100 - спрягает модальные глаголы möchten и mögen - знает определенный и неопределенный артикли - склоняет имена существительные (Nominativ, Akkusativ) - умеет использовать отрицание с „nicht“, „kein“.
- умеет рассказать о своем рабочем месте, о рабочем дне, о работе за компьютером - умеет участвовать в диалоге-по поводу деловой встречи - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - спрягает глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками - употребляет рефлексивные глаголы - употребляет модальные глаголы sollen и müssen - употребляет сложное прошедшее время Perfekt - использует локальные предлоги
- - умеет рассказывать о погоде, о своем любимом времени года - умеет рассказать о путешествиях и транспортных средствах - участвует в диалоге о путешествии, о погоде - умеет делать покупки одежды в магазине - умеет написать письмо о своем путешествии - спрягает слабые и сильные глаголы - склоняет имена существительные, личные местоимения, имена прилагательные - использует локальные предлоги - спрягает модальный глагол wollen - использует императив
- - умеет рассказывать о своей квартире, о своем доме - может рассказать о доме своей мечты - умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе - умеет написать письмо о своем жилье - спрягает сильные и слабые глаголы - использует предлоги с двойным управлением - использует разные сложносочинительные союзы - спрягает модальный глагол dürfen - образует степени сравнения прилагательных и наречий
- - умеет рассказывать о себе о своем образовании - рассказывает об образовании в Германии и России - умеет вести дискуссию на тему «Образование» - может принять участи е в круглом столе - спрягает слабые и сильные глаголы - пишет письма делового и личного характера - использует глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками - использует рефлексивные глаголы - использует глаголы с управлением - умеет использовать прошедшие времена Perfekt, Präteritum
- умеет рассказывать о своем досуге и хобби - умеет участвовать в диалоге о свободном времени - рассказывает о любимом фильме и режиссере - участвует в диалоге-обсуждении фильма, спектакля - умеет делать сообщение об известном человеке - пишет письма делового и личного характера - спрягает слабые и сильные глаголы - спрягает модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени - использует настоящее время и прошедшие времена Perfekt,Präteritum
- умеет рассказать о своем бюджете и о своих расходах - умеет участвовать в дискуссии по поводу обращения с деньгами - рассказывает о лотереях и их влиянии на жизнь разных людей - умеет рассказать о потребительском поведении - может вести диалог в банке по поводу открытия счета и перевода денег - пишет письма делового и личного характера - склоняет имена существительные - умеет образовать и использовать сослагательное наклонение - умеет использовать глаголы с управлением
- умеет рассказывать об офисе и оборудовании на рабочем месте - умеет вести телефонные переговоры - умеет назначать, отменять и переносить деловые встречи - умеет написать письмо - знает о правилах поведения на корпоративных мероприятиях - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения - умеет образовать и использовать сослагательное наклонение
- - умеет рассказать об отпуске, путешествии, о транспорте - умеет рассказать о посещении другой страны и о пребывании там - умеет участвовать в диалоге о путешествии - умеет написать письмо - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения
- умеет рассказывать о своем домашнем любимце - умеет описать внешность и характер человека - участвует в диалоге о плюсах и минусах домашних животных - умеет высказать свою точку зрения, критику по поводу домашних животных и их влиянии на хозяев - умеет написать письмо делового и личного характера - спрягает слабые и сильные глаголы - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения- умеет образовать и использовать сослагательное наклонение
- умеет рассказывать о своей квартире, о своем доме - может рассказать о доме своей мечты - умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе - умеет написать письмо о своем жилье - спрягает слабые и сильные глаголы - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения - умеет образовать и использовать сослагательное наклонение - умеет использовать инфинитивные конструкции
- умеет рассказывать о новостях в политике и обществе - может рассказать о проблемах и защите окружающей среды - умеет участвовать в дискуссии об изменениях в обществе - рассказывает о важных изобретениях - спрягает слабые и сильные глаголы - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения - умеет использовать инфинитивные конструкции - умеет образовать и использовать пассивный залог
Содержание учебной дисциплины
- Знакомство /Kennenlernen.
- Рабочее место / Erste Kontakte am Arbeitsplatz.
- Поездка в Мюнхен / Unterwegs in München.
- Еда и напитки / Essen und Trinken.
- Распорядок дня / Alltag.
- Одежда. Погода / Kleidung. Wetter
- Жилье / Wohnen
- Здоровье / Gesundheit
- Образование и профессиональная деятельность / Ausbildung und Tätigkeiten.
- Хобби и свободное время / Hobbys und Freizeit.
- Деньги и потребление/ Geld und Konsum.
- Работа и профессия / Arbeit und Beruf
- Отпуск и путешествия / Urlaub und Reisen.
- Животные и люди / Tiere und Menschen.
- Жилье и еда. / Wohnen und Essen.
- Политика и техника / Politik und Technik.
Элементы контроля
- Итоговый устный контроль
- Итоговый письменный контрольВключает в себя задание на чтение (Leseverstehen), письмо (Schreiben), аудирование (Hӧren), а также лексико-грамматический тест по пройденному материалу, оценивается по шкале 100 баллов.
- Экзамен
- Проверочные работы
- Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.4 * Экзамен + 0.15 * Проверочные работы + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.1 * Итоговый устный контроль
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.4 * Экзамен + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.15 * Проверочные работы
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.15 * Проверочные работы + 0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.4 * Экзамен
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.1 * Итоговый устный контроль + 0.15 * Проверочные работы + 0.4 * Экзамен + 0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.2 * Итоговый письменный контроль