• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Бакмансурова Алла Бариевна, Пикова Дарья Андреевна, Шепталина Мария Викторовна
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 250

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)» по направлению подготовки «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» предусматривает обучение немецкому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне A2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне A2 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR). Владение уровнем А2 позволяет выполнять задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы, рассказывать в простых выражениях о себе, своих родных и близких, описывать основные аспекты повседневной жизни.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умеет рассказывать о себе о своих хобби и участвовать в диалоге-представлении, знакомстве - рассказывает о своей семье - считает до 100 - спрягает слабые глаголы и глагол sein - умеет задать вопросы с вопросительным словом и без.
  • использует глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками
  • использует глаголы с управлением
  • использует локальные и временные предлоги
  • склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные
  • спрягает слабые и сильные глаголы
  • умеет вести телефонные переговоры
  • умеет написать письмо делового и личного характера
  • умеет образовать и использовать пассивный залог
  • умеет образовать и использовать сослагательное наклонение
  • умеет рассказать о посещении другой страны и о пребывании там
  • умеет рассказать о потребительском поведении
  • умеет рассказать о своем бюджете и о своих расходах
  • умеет рассказать об отпуске, путешествии
  • умеет рассказывать о новостях в политике и обществе
  • умеет рассказывать о своей квартире, о своем доме
  • умеет рассказывать о своем домашнем любимце
  • умеет рассказывать о своем досуге и хобби
  • умеет рассказывать о своем здоровье, о здоровом образе жизни
  • умеет рассказывать о своих привычках в еде
  • умеет рассказывать о себе и своем образовании
  • умеет рассказывать об офисе и оборудовании на рабочем месте
  • умеет строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
  • умеет участвовать в диалоге в гостинице
  • умеет участвовать в диалоге на приеме у врача, описывает свое самочувствие
  • умеет участвовать в диалоге о путешествии
  • умеет участвовать в диалоге о свободном времени
  • умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе
  • умеет участвовать в диалоге-представлении, знакомстве
  • - рассказывает о своем здоровье, о здоровом образе жизни - умеет записаться на прием к врачу - участвует в диалоге на приеме у врача, описывает свое самочувствие - рассказывает о праздниках - умеет писать приглашения на праздник и поздравления - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - использует прошедшие времена Perfekt, Präteritum
  • - рассказывает о своем рабочем месте и участвовать в диалоге-представлении в офисе - рассказывает о своих хобби и увлечениях - участвует в диалоге с коллегами по работе - спрягает слабые глаголы - спрягает модальный глагол können - использует притяжательные местоимения - умеет отрицать разные части речи - использует локальные предлоги aus, in, bei, nach
  • - умеет забронировать номер в гостинице, решить проблему с администрацией в своем номере - участвовует в диалоге в гостинице - рассказывает о музее и достопримечательностях города - умеет написать письмо о музее - склоняет имена существительные, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - использует переходные глаголы - спрягает модальный глагол möchten - использует локальные и временные предлоги
  • - умеет рассказывать о своих привычках в еде - умеет вести диалог в магазине при покупке - рассказывает рецепт - считает до 100 - спрягает модальные глаголы möchten и mögen - знает определенный и неопределенный артикли - склоняет имена существительные (Nominativ, Akkusativ) - умеет использовать отрицание с „nicht“, „kein“.
  • умеет рассказать о своем рабочем месте, о рабочем дне, о работе за компьютером - умеет участвовать в диалоге-по поводу деловой встречи - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - спрягает глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками - употребляет рефлексивные глаголы - употребляет модальные глаголы sollen и müssen - употребляет сложное прошедшее время Perfekt - использует локальные предлоги
  • - умеет рассказывать о погоде, о своем любимом времени года - умеет рассказать о путешествиях и транспортных средствах - участвует в диалоге о путешествии, о погоде - умеет делать покупки одежды в магазине - умеет написать письмо о своем путешествии - спрягает слабые и сильные глаголы - склоняет имена существительные, личные местоимения, имена прилагательные - использует локальные предлоги - спрягает модальный глагол wollen - использует императив
  • - умеет рассказывать о своей квартире, о своем доме - может рассказать о доме своей мечты - умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе - умеет написать письмо о своем жилье - спрягает сильные и слабые глаголы - использует предлоги с двойным управлением - использует разные сложносочинительные союзы - спрягает модальный глагол dürfen - образует степени сравнения прилагательных и наречий
  • - умеет рассказывать о себе о своем образовании - рассказывает об образовании в Германии и России - умеет вести дискуссию на тему «Образование» - может принять участи е в круглом столе - спрягает слабые и сильные глаголы - пишет письма делового и личного характера - использует глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками - использует рефлексивные глаголы - использует глаголы с управлением - умеет использовать прошедшие времена Perfekt, Präteritum
  • умеет рассказывать о своем досуге и хобби - умеет участвовать в диалоге о свободном времени - рассказывает о любимом фильме и режиссере - участвует в диалоге-обсуждении фильма, спектакля - умеет делать сообщение об известном человеке - пишет письма делового и личного характера - спрягает слабые и сильные глаголы - спрягает модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени - использует настоящее время и прошедшие времена Perfekt,Präteritum
  • умеет рассказать о своем бюджете и о своих расходах - умеет участвовать в дискуссии по поводу обращения с деньгами - рассказывает о лотереях и их влиянии на жизнь разных людей - умеет рассказать о потребительском поведении - может вести диалог в банке по поводу открытия счета и перевода денег - пишет письма делового и личного характера - склоняет имена существительные - умеет образовать и использовать сослагательное наклонение - умеет использовать глаголы с управлением
  • умеет рассказывать об офисе и оборудовании на рабочем месте - умеет вести телефонные переговоры - умеет назначать, отменять и переносить деловые встречи - умеет написать письмо - знает о правилах поведения на корпоративных мероприятиях - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения - умеет образовать и использовать сослагательное наклонение
  • - умеет рассказать об отпуске, путешествии, о транспорте - умеет рассказать о посещении другой страны и о пребывании там - умеет участвовать в диалоге о путешествии - умеет написать письмо - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения
  • умеет рассказывать о своем домашнем любимце - умеет описать внешность и характер человека - участвует в диалоге о плюсах и минусах домашних животных - умеет высказать свою точку зрения, критику по поводу домашних животных и их влиянии на хозяев - умеет написать письмо делового и личного характера - спрягает слабые и сильные глаголы - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения- умеет образовать и использовать сослагательное наклонение
  • умеет рассказывать о своей квартире, о своем доме - может рассказать о доме своей мечты - умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе - умеет написать письмо о своем жилье - спрягает слабые и сильные глаголы - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения - умеет образовать и использовать сослагательное наклонение - умеет использовать инфинитивные конструкции
  • умеет рассказывать о новостях в политике и обществе - может рассказать о проблемах и защите окружающей среды - умеет участвовать в дискуссии об изменениях в обществе - рассказывает о важных изобретениях - спрягает слабые и сильные глаголы - умеет строить сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения - умеет использовать инфинитивные конструкции - умеет образовать и использовать пассивный залог
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство /Kennenlernen.
  • Рабочее место / Erste Kontakte am Arbeitsplatz.
  • Поездка в Мюнхен / Unterwegs in München.
  • Еда и напитки / Essen und Trinken.
  • Распорядок дня / Alltag.
  • Одежда. Погода / Kleidung. Wetter
  • Жилье / Wohnen
  • Здоровье / Gesundheit
  • Образование и профессиональная деятельность / Ausbildung und Tätigkeiten.
  • Хобби и свободное время / Hobbys und Freizeit.
  • Деньги и потребление/ Geld und Konsum.
  • Работа и профессия / Arbeit und Beruf
  • Отпуск и путешествия / Urlaub und Reisen.
  • Животные и люди / Tiere und Menschen.
  • Жилье и еда. / Wohnen und Essen.
  • Политика и техника / Politik und Technik.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговый устный контроль
  • неблокирующий Итоговый письменный контроль
    Включает в себя задание на чтение (Leseverstehen), письмо (Schreiben), аудирование (Hӧren), а также лексико-грамматический тест по пройденному материалу, оценивается по шкале 100 баллов.
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Проверочные работы
  • неблокирующий Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.15 * Проверочные работы + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.1 * Итоговый устный контроль
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.15 * Проверочные работы
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Итоговый письменный контроль + 0.1 * Итоговый устный контроль + 0.15 * Проверочные работы + 0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.4 * Экзамен
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.1 * Итоговый устный контроль + 0.15 * Проверочные работы + 0.4 * Экзамен + 0.15 * Итоговая письменная контрольная работа в конце каждой темы + 0.2 * Итоговый письменный контроль

Презентации

  • Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык):

Авторы

  • Звигинцева Екатерина Сергеевна
  • Кременчук Ольга Анатольевна
  • Кирдяшкина Ангелина Александровна
  • Бакмансурова Алла Бариевна
  • Кошкина Елена Геннадьевна
  • Огородова Диана Олеговна