• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Создание концепции цифрового продукта

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 38.04.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Баженова Ирина Евгеньевна, Жабин Дмитрий Владимирович, Прохорова Наталия Николаевна
Прогр. обучения: Бизнес-информатика: цифровое предприятие и управление информационными системами
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

В настоящее время многие предприятия-производители осознают дефицит специалистов-менеджеров по продукту. Курс «Создание концепции цифрового продукта» направлен на изучение ключевых вопросов, связанных с разработкой новых продуктов, совершенствованием и подготовке к запуску их на рынок. Дисциплина является теоретическим и методическим фундаментом для формирования у студентов управленческого мышления, основанного на понимании сущности и применения технологии управления продуктом в различных сферах бизнеса. В курсе делается акцент на овладение обучающимися основ управления продуктом, изучении процесса сервис-дизайна, формирования клиентских метрик, построение продуктовых гипотез. Всё это помогает в формировании продуктового мышления и определении выбора будущей специализации обучающегося.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание областей применения дизайн-мышления
  • Умение генерировать идеи и выбирать их для дальнейшей реализации
  • Умение структурировать поиск инсайтов о потребностях пользователей
  • Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
  • Знание понятия пользовательский/клиентский опыт, его место в жизни продукта, взаимосвязь с продуктовым дизайном
  • Знание ключевых трендов сервис-дизайна
  • Умение формулировать основной и промежуточные вопросы для исследования клиентского опыта
  • Умение составлять план исследования
  • Умение проводить экспресс- и другие виды интервью в рамках дизайн-исследований
  • Умение проводить качественные исследования (наблюдение, проживание опыта и др.)
  • Умение применять методы персоны и CJM
  • Умение применять метод “Точка зрения”
  • Знание различных подходов к процессу генерации идей
  • Умение создавать и тестировать концептуальные прототипы
  • Умение создавать прототипы интерфейсных решений, проводить usabilty-тесты
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия по теме “Управление клиентским опытом”
  • Введение в дизайн-мышление: принципы, история появления, кейсы
  • Дизайн-исследования, основной и промежуточные вопросы, кабинетные исследования
  • Эмпатия: теория и практика проведения качественных исследований
  • Фокусировка: теория и практика выявления инсайтов о потребностях пользователей
  • Генерация и выбор идей: теория и практика эффективного мозгового штурма и других подходов, выбора идеи
  • Прототипирование: теория и практика создания концептуальных прототипов
  • Тестирование: теория и практика проведения тестирования прототипов с пользователями
  • Прототипирование интерфейсного решения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    После первого занятия проектная команда получает практическое задание по пройденной теме: сформировать основной и промежуточные вопросы исследования, провести кабинетное исследование. Задание оценивается по результатам работы команды. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    После второго занятия студенты получают практическое задание по пройденной теме: **индивидуально** провести качественные исследования, а именно провести сессию наблюдения, сессию проживания опыта, экспресс-интервью (продолжительность 10-15 минут). Использование каждого инструмента оценивается отдельно. Итоговая оценка за ДЗ формируется как среднее арифметическое, полученное по результатам проверки результатов проведенных сессий наблюдения и проживания опыта, экспресс-интервью. Задание оценивается по результатам индивидуальной работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    После второго занятия студенты получают практическое задание по пройденной теме: командой составить план исследования, первичный гайд для интервью, провести рефлексию после выполнения индивидуального элемента ДЗ и подготовить новую версию гайда с учетом полученного практического опыта. Задание оценивается по результатам групповой работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
  • неблокирующий Домашнее задание 4
    После третьего занятия студенты получают практическое индивидуальное задание по пройденной теме: провести не менее 1 глубинного интервью (от 60 минут и дольше) и сделать транскрипцию одного из них. Задание оценивается по результатам индивидуальной работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
  • неблокирующий Домашнее задание 5
    После пятого занятия студенты получают практическое командное задание по пройденной теме: Составьте две точки зрения на базе проведенных ранее глубинных интервью (max=4 балла), дополнительное задание на оценку 5: составить 1 персону и CJM на базе проведенных интервью. Также обязательно нужно доработать точки зрения на основе разбора на паре. Задание оценивается по результатам **командной** работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
  • неблокирующий Домашнее задание 7
    После шестого занятия студенты получают практическое групповое задание по пройденной теме: провести не менее 4 тестов прототипа концепции, разработанного на занятии, и заполнить матрицы тестирования. Провести анализ полученной от пользователей реакции, доработать прототип и провести не менее 4 тестов доработанного прототипа . Дополнительное задание на оценку 5: составить RAT и сделать тест одной гипотезы Задание оценивается по результатам **командной** работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
  • неблокирующий Тест знаний
    Тест по материалам дисциплины, проводимый на онлайн платформе с прокторингом. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Количество вопросов в тесте - 20. Тест содержит блоки вопросов про сферу применения ДМ, специфику каждого этапа методологии и применяемых инструментов.
  • неблокирующий Защита итогового проекта
  • неблокирующий Домашнее задание 6
    После пятого занятия студенты получают практическое групповое задание по пройденной теме: зафиксировать в рабочем пространстве одну точку зрения на базе проведенных ранее глубинных интервью, с которой будет продолжена работа по проекту (мах 4 балла). Провести сессию генерации идей и зафиксировать ее результаты в Miro (мах 1 балл). Задание оценивается по результатам **командной** работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.05 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Тест знаний + 0.05 * Домашнее задание 2 + 0.05 * Домашнее задание 7 + 0.05 * Домашнее задание 5 + 0.45 * Защита итогового проекта + 0.05 * Домашнее задание 4 + 0.05 * Домашнее задание 6 + 0.05 * Домашнее задание 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
  • Дизайн - мышление : от разработки новых продуктов до проектирования бизнес - моделей, Браун, Т., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Купер А., Рейман Р., Кронин Д., Носсел К. - Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия. 4-е изд. - 978-5-4461-0877-0 - Санкт-Петербург: Питер - 2019 - 364140 - https://ibooks.ru/bookshelf/364140/reading - iBOOKS
  • Попов, А. А., Эргономика пользовательских интерфейсов в информационных системах : учебное пособие / А. А. Попов. — Москва : КноРус, 2020. — 304 с. — ISBN 978-5-406-07634-7. — URL: https://book.ru/book/935936 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Шесть шляп мышления, Боно, Э. де, 2008