Бакалавриат
2022/2023
Редакционный медиаменеджмент
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Баюжева Анастасия Александровна,
Вахитова Сабина Ильдусовна,
Недкова Кристина Ивановна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс помогает понять и проработать специфику работы в редакционных командах, где значительная часть успеха зависит от умения работать с креативными сотрудниками и управлять талантами. Слушатели откроют особенности архитектуры в редакционных группах, необходимость гибкого планирования и контроля в редакциях, важность количественной и качественной аналитики, умения получать и обрабатывать обратную связь от аудитории. Понимание специфики редакционного менеджмента даёт дополнительные плюсы в понимании и умении управлять процессами при взаимодействии или формировании редакционных команд внутри проектов и при внешнем найме.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать реалистичное представление о задачах менеджера
- Изучить основные принципы и инструменты управления процессами в редакции
- Освоить различные техники взаимодействия с командой
- Понять основы формирования корпоративной культуры и системы ценностей
- Рассмотреть разные способы самопрезентации коллектива
- Применить методы и инструменты редакционного планирования и проектного менеджмента в рамках практической работы на семинарах.
Планируемые результаты обучения
- Составляет дорожную карту проекта
- Проводит разные типы командных встреч, модерирует их, применяет методику экологичного мозгового штурма для поиска идей медиапроектов
- Собирает команду под проект, составляет релевантные вакансии для поиска потенциальных сотрудников
- Дает обратную связь участникам проекта и заказчику или контрагенту
- Создает презентацию проекта и принимает участие в питчинге идей
Содержание учебной дисциплины
- Редакционный медиаменеджмент: вводные
- Мозговые штурмы и работа в команде
- Работа над проектами: стадии препродакшена, продакшена и постпродакшена
- Работа в команде и распределение задач
- От большой команды до каждого сотрудника: инструменты коммуникации
- Поиск и найм сотрудников в проекты
- Основы корпоративной культуры
- Инструменты командной работы: мастермайнды
- Стратегическое планирование, пиар команды и сотрудников
Элементы контроля
- Активность на семинарах и посещаемостьОбеспечивается представленными решениями студентов в оговоренные дедлайны семинара, а также форматом конструктивной критики решений через вопросы представителей других команд. Студент должен быть готов отвечать как по заданным заранее заданиям и/или текущим заданиям во время семинара. Студент должен ориентироваться в ранее прочитанном лекционном материале.
- Домашнее задание №1Работа ведется в группах не более пяти человек. В качестве заданий выступают кейсы/задачи от медиаменеджеров-практиков, которые выдаются на самих семинарах. Предполагается, что по договоренности с ведущим семинара, студенты могут доработать свои решения и выложить их в общую папку не позднее 3-х дней с момента окончания семинара.
- Домашнее задание №2Работа ведется в группах не более пяти человек. В качестве заданий выступают кейсы/задачи от медиаменеджеров-практиков, которые выдаются на самих семинарах. Предполагается, что по договоренности с ведущим семинара, студенты могут доработать свои решения и выложить их в общую папку не позднее 3-х дней с момента окончания семинара.
- Домашнее задание №3Работа ведется в группах не более пяти человек. В качестве заданий выступают кейсы/задачи от медиаменеджеров-практиков, которые выдаются на самих семинарах. Предполагается, что по договоренности с ведущим семинара, студенты могут доработать свои решения и выложить их в общую папку не позднее 3-х дней с момента окончания семинара.
- Домашнее задание №4Работа ведется в группах не более пяти человек. В качестве заданий выступают кейсы/задачи от медиаменеджеров-практиков, которые выдаются на самих семинарах. Предполагается, что по договоренности с ведущим семинара, студенты могут доработать свои решения и выложить их в общую папку не позднее 3-х дней с момента окончания семинара.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.2 * Домашнее задание №3 + 0.2 * Домашнее задание №4 + 0.2 * Домашнее задание №1 + 0.2 * Активность на семинарах и посещаемость + 0.2 * Домашнее задание №2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Антикризисное управление организацией : учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин, В.А. Трифонов. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 143 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_593a66458b2b50.95220641. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1010513
- Арсеньев, Ю. Н. Управление персоналом. Технологии: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061100 «Менеджмент организации» и 061200 «Управление персоналом» / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017- 192 с. - ISBN 978-5-238-00842-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028615
- Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 495 с. - ISBN 978-5-238-01769-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028523
- Зельдович, Б. З. Менеджмент в медиаиндустрии : учебник для среднего профессионального образования / Б. З. Зельдович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 293 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12565-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476279 (дата обращения: 28.08.2023).
- Продюсерство. Управленческие решения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Продюсерство кино и телевидения», «Продюсерство» и другим кинематографическим специальностям / под ред. B.C. Малышева, Ю.В. Криволуцкого. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017- 376 с. -(Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-02318-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028893
Рекомендуемая дополнительная литература
- 18663 - М.Вилкинсон - Секреты фасилитации: SMART-руководство по работе с группами - 9785961421743 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18663
- 21738 - (HBR) Коллектив авторов - Гид HBR Разрешение конфликтов - 9785961439588 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21738
- 21760 - А.Гудкова - Питчинг: Как представить и продать свою идею - 9785961439878 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21760
- 352 - М.Чиксентмихайи - Поток. Психология оптимального переживания - 9785961443882 - Alpina - Альпина нон-фикшн - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/352