• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Психология для медиаменеджера

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для ознакомления с базовыми концепциями психологии личности и также организационной психологии. Компактный теоретический материал предполагает полноценную отработку полученных знаний на практике в виде освоения определенных техник, отработки упражнений, разборов конкретных ситуаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить психологические механизмы в управлении группой
  • Познакомить с моделями продуктивного и деструктивного взаимодействия в коллективе
  • Познакомить с базовыми концепциями организационной психологии и сформировать навыки использования этих знаний в медиаменеджменте
  • Развитие навыков рефлексии, самонаблюдения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Ориентируется в основных концепциях теорий личности
  • Различает высшие психические функции
  • Соблюдает личностные границы в профессии
  • Выстраивает здоровые профессиональные отношения
  • Анализирует типы личностей в команде, грамотно распределяет роли между участниками
  • Анализирует типы личности клиентов, подбирает оптимальную модель коммуникации с заказчиком
  • Выявляет конфликтные ситуации, предлагает решения по выходу из них
  • Использует техники командообразования и мотивирования персонала
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научная и житейская психология
  • Высшие психические функции
  • Стресс, работа в условиях многозадачности, ненормированность рабочего времени
  • Понятие личностных границ
  • Теории личности
  • Типы руководства в зависимости от структуры личности руководителя
  • Управление группой
  • Психологические инструменты исследования групп.
  • Самопрезентация
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Групповые проекты
  • неблокирующий Индивидуальный финальный проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Посещаемость + 0.2 * Активность + 0.3 * Индивидуальный финальный проект + 0.3 * Групповые проекты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Антонова Н. В. - ПСИХОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2021 - 373с. - ISBN: 978-5-534-00520-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-massovyh-kommunikaciy-468723
  • Игры, в которые играют люди : психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игр..., Берн, Э., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Sundar, S. S. (2015). The Handbook of the Psychology of Communication Technology. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=943112
  • Кочеткова А. И., Кочетков П. Н. - ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2021 - 437с. - ISBN: 978-5-9916-7962-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/prikladnaya-psihologiya-upravleniya-469305