Бакалавриат
2022/2023




Психология для медиаменеджера
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Тулушева Елена Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предназначен для ознакомления с базовыми концепциями психологии личности и также организационной психологии. Компактный теоретический материал предполагает полноценную отработку полученных знаний на практике в виде освоения определенных техник, отработки упражнений, разборов конкретных ситуаций.
Цель освоения дисциплины
- Изучить психологические механизмы в управлении группой
- Познакомить с моделями продуктивного и деструктивного взаимодействия в коллективе
- Познакомить с базовыми концепциями организационной психологии и сформировать навыки использования этих знаний в медиаменеджменте
- Развитие навыков рефлексии, самонаблюдения.
Планируемые результаты обучения
- Ориентируется в основных концепциях теорий личности
- Различает высшие психические функции
- Соблюдает личностные границы в профессии
- Выстраивает здоровые профессиональные отношения
- Анализирует типы личностей в команде, грамотно распределяет роли между участниками
- Анализирует типы личности клиентов, подбирает оптимальную модель коммуникации с заказчиком
- Выявляет конфликтные ситуации, предлагает решения по выходу из них
- Использует техники командообразования и мотивирования персонала
Содержание учебной дисциплины
- Научная и житейская психология
- Высшие психические функции
- Стресс, работа в условиях многозадачности, ненормированность рабочего времени
- Понятие личностных границ
- Теории личности
- Типы руководства в зависимости от структуры личности руководителя
- Управление группой
- Психологические инструменты исследования групп.
- Самопрезентация
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.2 * Посещаемость + 0.2 * Активность + 0.3 * Индивидуальный финальный проект + 0.3 * Групповые проекты
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Антонова Н. В. - ПСИХОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2021 - 373с. - ISBN: 978-5-534-00520-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-massovyh-kommunikaciy-468723
- Игры, в которые играют люди : психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игр..., Берн, Э., 2001
Рекомендуемая дополнительная литература
- Sundar, S. S. (2015). The Handbook of the Psychology of Communication Technology. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=943112
- Кочеткова А. И., Кочетков П. Н. - ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2021 - 437с. - ISBN: 978-5-9916-7962-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/prikladnaya-psihologiya-upravleniya-469305