Бакалавриат
2022/2023





ИТ-сервис менеджмент
Статус:
Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление:
38.03.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ивлева Екатерина Игоревна,
Нагорный Александр Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа курса определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа курса предназначена для студентов направления «Бизнес-информатика», уровень подготовки: Бакалавриат 4 курс.
Цель освоения дисциплины
- Формирование и систематизация у студентов теоретических знаний по ИТ-сервис менеджменту в соответствии с рекомендациями лучших международных и российских практик. Освоение практических навыков применения приемов ИТ-сервис менеджмента при решении задач по управлению ИТ-услугами в современных организациях, используя сквозную операционную модель создания, предоставления и совершенствования продуктов и услуг.
Планируемые результаты обучения
- Формулирует понятия ITIL и ITSM, а также смежные методологии и инструменты
- Различает принципы и объекты системы создания ценности
- Называет практики общего менеджмента в методологии ITIL и формулирует ценность их внедрения в организациях
- Называет практики управления ИТ услугами и выделяет механизмы управления ключевыми объектами процессов и услуг
- Называет практики управления технологиями и примеры продуктовой ITSM линейки
Содержание учебной дисциплины
- Мир ITIL
- С чем работает управление ИТ услугами?
- Система создания ценности услуг
- Цепочка создания ценности
- Типовая транзакция по предоставлению услуги
- Основополагающие принципы ITIL
- Практики управления ITIL. Практики общего менеджмента
- Практики управления ИТ услугами
- Практики управления технологиями
- Повторим итоги
- Сертификация по ITIL
Элементы контроля
- Контроль работы в аудитории в мини-группахВыстраивается по принципу решения тестовой задачи в мини-группах (~3 чел)
- Контроль выполнения индивидуального домашнего заданияПреподаватель по завершению семинара назначает каждому студенту индивидуальное домашнее задание, на следующем семинаре производится проверка выполнения домашнего задания (разбор вопросов и проблемных моментов).
- Промежуточные тестыВ ходе семинаров назначается не менее 2х промежуточных тестов.
- ЭкзаменЭкзамен проводится в виде теста, состоящего из 30 вопросов с прокторингом.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.2 * Промежуточные тесты + 0.3 * Экзамен + 0.25 * Контроль работы в аудитории в мини-группах + 0.25 * Контроль выполнения индивидуального домашнего задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Скрипник, Д. А. ITIL. IT Service Management по стандартам V.3.1 : учебное пособие / Д. А. Скрипник. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 373 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100616 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Chatham, R. (2015). The Art of IT Management : Practical Tools, Techniques and People Skills. Swindon, UK: BCS, The Chartered Institute for IT. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1082991
- ClydeBank Media. (2016). ITSM QuickStart Guide : The Simplified Beginner’s Guide to IT Service Management. Albany, NY: ClydeBank Media LLC. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1638995
- ITSM ProcessGuide : A Process Guidance System for IT Service Management. (2015). https://doi.org/10.1007/978-3-319-18714-3_32
- Thejendra BS. (2014). Practical IT Service Management : A concise guide for busy executives: Vol. 2nd ed. ITGP.