• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

ИТ-сервис менеджмент

Статус: Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Ивлева Екатерина Игоревна, Нагорный Александр Александрович
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа курса определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа курса предназначена для студентов направления «Бизнес-информатика», уровень подготовки: Бакалавриат 4 курс.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование и систематизация у студентов теоретических знаний по ИТ-сервис менеджменту в соответствии с рекомендациями лучших международных и российских практик. Освоение практических навыков применения приемов ИТ-сервис менеджмента при решении задач по управлению ИТ-услугами в современных организациях, используя сквозную операционную модель создания, предоставления и совершенствования продуктов и услуг.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует понятия ITIL и ITSM, а также смежные методологии и инструменты
  • Различает принципы и объекты системы создания ценности
  • Называет практики общего менеджмента в методологии ITIL и формулирует ценность их внедрения в организациях
  • Называет практики управления ИТ услугами и выделяет механизмы управления ключевыми объектами процессов и услуг
  • Называет практики управления технологиями и примеры продуктовой ITSM линейки
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Мир ITIL
  • С чем работает управление ИТ услугами?
  • Система создания ценности услуг
  • Цепочка создания ценности
  • Типовая транзакция по предоставлению услуги
  • Основополагающие принципы ITIL
  • Практики управления ITIL. Практики общего менеджмента
  • Практики управления ИТ услугами
  • Практики управления технологиями
  • Повторим итоги
  • Сертификация по ITIL
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контроль работы в аудитории в мини-группах
    Выстраивается по принципу решения тестовой задачи в мини-группах (~3 чел)
  • неблокирующий Контроль выполнения индивидуального домашнего задания
    Преподаватель по завершению семинара назначает каждому студенту индивидуальное домашнее задание, на следующем семинаре производится проверка выполнения домашнего задания (разбор вопросов и проблемных моментов).
  • неблокирующий Промежуточные тесты
    В ходе семинаров назначается не менее 2х промежуточных тестов.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в виде теста, состоящего из 30 вопросов с прокторингом.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.2 * Промежуточные тесты + 0.3 * Экзамен + 0.25 * Контроль работы в аудитории в мини-группах + 0.25 * Контроль выполнения индивидуального домашнего задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Скрипник, Д. А. ITIL. IT Service Management по стандартам V.3.1 : учебное пособие / Д. А. Скрипник. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 373 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100616 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Chatham, R. (2015). The Art of IT Management : Practical Tools, Techniques and People Skills. Swindon, UK: BCS, The Chartered Institute for IT. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1082991
  • ClydeBank Media. (2016). ITSM QuickStart Guide : The Simplified Beginner’s Guide to IT Service Management. Albany, NY: ClydeBank Media LLC. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1638995
  • ITSM ProcessGuide : A Process Guidance System for IT Service Management. (2015). https://doi.org/10.1007/978-3-319-18714-3_32
  • Thejendra BS. (2014). Practical IT Service Management : A concise guide for busy executives: Vol. 2nd ed. ITGP.

Авторы

  • Нагорный Александр Александрович
  • Яковлева Наталия Вадимовна
  • Ивлева Екатерина Игоревна