• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Научно-исследовательский семинар "Современные технологии транспортировки в глобальных логистических системах"

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Теоретические основы логистики и управления цепями поставок • Экономическое обоснование стратегических решений в логистике Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • основные функции управления • объект и предмет деятельности в области логистики • основные функции бизнеса
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Проектный семинар» являются дать студентам: необходимые знания и навыки в области логистических проблем в энергетике, проблем поставок отечественных энергетических грузов и взаимосвязей международных транспортных коридоров (МТК) и навыки проектирования и организации перевозок энергетических грузов; понимание основ деятельности глобальной транспортной системы; умение надежно ориентироваться в функционировании технологических звеньев отечественной и глобальной инфраструктуры международных цепей поставок и использовать преимущества отечественного транспортного комплекса в международном распределении транспортных ресурсов; навыки разработки механизмов управления функционированием и развитием перевозок энергетических грузов; принципы внутрикорпоративного взаимодействия участников и партнеров переыозок; методы управления проектами и способы оценки эффективности инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры России.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет пониманием особенностей транспортных технологий доставки наливных грузов
  • Владеет пониманием особенностей транспортных технологий доставки энергетических грузов в глобальных грузопотоках • Знает основы развития, современное состояние и перспективы развития МТК и доставки энергетических грузов России, Европы, Саудовской Аравии, Китая и США
  • Знает основные современное состояние и структуру МТК и поставок энергетических грузов
  • Умеет оценивать необходимость мер по развитию Европейских транспортных коридоров поставок энергетических грузов
  • Умеет оценивать системность мер по развитию международных транспортных коридоров
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Мировые тенденции в глобальной транспортной индустрии энергетических грузов
  • Развитие Европейских международных транспортных коридоров. Важнейшие для России международные транспортные коридоры доставки энергетических грузов
  • Разработка мультимодальных логистических проектов экспортных поставок энергетической продукции в международном сообщении
  • Опыт формирования терминальных систем доставки энергетических грузов
  • Соотношения объемов поставок нефти железнодорожным (жд) и трубопроводным транспортом (ТП) на российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в период 2008-2018 гг.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий 1 этап (доклад с презентацией 4 научных публикаций Q1-Q2 по выбранной теме)
    *0, 4. доклад с презентацией 4 научных публикаций Q1-Q2 по выбранной теме с предоставлением информации о цели работ, задачах исследований, основных научных результатах и научной новизне. После защиты этапа проекта на семинарском занятии текст данного этапа направляется преподавателю для выставления оценки за аттестацию данного этапа. В случае удачной защиты и проверки текста работы преподавателем 1 этапа проекта доля в общей оценке за дисциплину составляет 40% по 10-тибальной шкале оценок.
  • неблокирующий 2 этап (доклад с презентацией+ 4 (вместе с 1 этапом 8 работ) научных публикаций Q1-Q2
    В случае удачной защиты и проверки текста работы преподавателем 1 и 2 этапов проекта доля в общей оценке за дисциплину составляет 50% по 10-тибальной шкале оценок.
  • неблокирующий 3 этап (доклад с презентацией 1 научного метода, используемого для решения задач по выбранной теме)
    В случае удачной защиты и проверки текста работы преподавателем 1,2 и 3 этапов проекта доля в общей оценке за дисциплину составляет 60% по 10-тибальной шкале оценок.
  • неблокирующий 4 этап (доклад с презентацией 2-го научного метода, использ-го для решения задач по выбранной теме)
    На презентации студент предоставляет основные соотношения и особенности содержания рассматриваемого метода. После защиты этапа проекта на семинарском занятии текст данного этапа направляется преподавателю для выставления оценки за аттестацию данного этапа. В случае удачной защиты и проверки текста работы преподавателем 1,2, 3 и 4 этапов проекта доля в общей оценке за дисциплину составляет 70% по 10-тибальной шкале оценок.
  • неблокирующий 5 этап (доклад с презентацией решения тестовой научной задачи по выбранной теме)
    доклад с презентацией решения тестовой научной задачи по выбранной теме с использованием одного из представленных на 3 и 4 этапах научного метода. На презентации студент демонстрирует основные используемые соотношения, особенности применения рассматриваемого метода, результаты исследования. После защиты этапа проекта на семинарском занятии текст данного этапа направляется преподавателю для выставления оценки за аттестацию данного этапа. В случае удачной защиты и проверки текста работы преподавателем 1,2, 3, 4 и 5 этапов проекта доля в общей оценке за дисциплину составляет 80% по 10-тибальной шкале оценок.
  • неблокирующий 6 этап (доклад с презентацией подготовленной научной публикации по выбранной теме исследования)
    доклад с презентацией подготовленной научной публикации по выбранной теме исследования. Студент демонстрирует актуальность работы, задачи исследования, обзор научных работ по выбранной теме, используемый научный метод исследования, полученные результаты работы, дискуссию и выводы по выполненному исследованию. После защиты этапа проекта на семинарском занятии текст данного этапа направляется преподавателю для выставления оценки за аттестацию данного этапа. В случае удачной защиты и проверки текста работы преподавателем 1,2, 3, 4, 5 и 6 этапов проекта доля в общей оценке за дисциплину может составить от 90% до 100% по 10-тибальной шкале оценок, в зависимости от научной значимости проведенного исследования.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.1 * 5 этап (доклад с презентацией решения тестовой научной задачи по выбранной теме) + 0.1 * 4 этап (доклад с презентацией 2-го научного метода, использ-го для решения задач по выбранной теме) + 0.1 * 3 этап (доклад с презентацией 1 научного метода, используемого для решения задач по выбранной теме) + 0.2 * 6 этап (доклад с презентацией подготовленной научной публикации по выбранной теме исследования) + 0.4 * 1 этап (доклад с презентацией 4 научных публикаций Q1-Q2 по выбранной теме) + 0.1 * 2 этап (доклад с презентацией+ 4 (вместе с 1 этапом 8 работ) научных публикаций Q1-Q2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Логистические центры в транспортной системе России : учебное пособие для вузов, Прокофьева, Т. А., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Корпоративная логистика в вопросах и ответах, Сергеев, В. И., 2013