• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Французский язык: основной курс

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.04.02. Лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 30
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык: русский
Кредиты: 12
Контактные часы: 198

Программа дисциплины

Аннотация

The program of the course "French 1" in the field of study “Linguistics” 45.03.02 is designed for those students who do not have experience in learning French. The main goal of the course is the formation of foreign language communicative competence at a level corresponding to the A1 + according to the common European classification of foreign language competencies. This level is the minimum necessary and sufficient for solving socio-communicative problems in the main areas of socio-cultural and everyday activities, as well as for further self-education.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне A1 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - понимать основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в небыстром темпе; - понимать основное содержание и детали кратких учебных письменных текстов по изучаемой теме.
  • в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монологическую речь; - участвует в диалоге-расспросе.
  • заполняет бланк/формуляр; пишет открытку другу.
  • - понимать основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; - понимать основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
  • в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе.
  • пишет электронное письмо другу; письмо родным.
  • - понимать основное содержание, вычленяет запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; - понимать основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
  • в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в ролевой игре.
  • пишет электронное письмо; поздравительную открытку.
  • - понимать основное содержание, вычленять запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; - понимать основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
  • в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • составляет короткий отзыв/рецензию; короткий текст описательного характера.
  • - понимать основное содержание, вычленять запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; - понимать основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
  • в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии.
  • составляет письмо/статью.
  • - понимать основное содержание, вычленять запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; - понимать основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
  • в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-сообщение; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • пишет текст-сравнение с элементами аргументации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек и его семья, друзья, любимые занятия
  • Человек и стиль его жизни
  • Человек и его социальные связи
  • Человек и общество
  • Человек и его социально-бытовая деятельность
  • Человек в городе, стране и мире
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме.
  • неблокирующий Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
  • неблокирующий Письменная аттестационная работа
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста
  • неблокирующий Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа)
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа)
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бартенева, И. Ю.  Французский язык (A1–A2) : учебное пособие для вузов / И. Ю. Бартенева, О. В. Желткова, М. С. Левина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11913-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446391 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Левина, М. С.  Французский язык в 2 ч. Часть 1 (A1—А2) : учебник и практикум для вузов / М. С. Левина, О. Б. Самсонова, В. В. Хараузова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 380 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13719-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466455 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Французский язык. Ч. 1:, Левина, М. С., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Французский язык. А2 - В1 : учеб. пособие для академического бакалавриата, Бартенева, И. Ю., 2018