• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Цифровые HR технологии и HR инструменты

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Филатова Ольга Геннадьевна
Прогр. обучения: Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс рассматривает особенности, вызовы, алгоритмы и лучшие практики разработки и внедрения HR IT стратегии под стратегию бизнеса и управления персоналом. Мы рассмотрим особенности бизнес аргументации, выбора HR tech решения для конкретной задачи и процесса, а также особенности продуктового-проектного внедрения HR tech решений и инструментов. Обсудим карьерные треки и роли в области внедрения HR tech решений в организациях.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Каскадирования бизнес-стратегии, стратегии по управлению людьми и организацией, стратегии HR на HR IT стратегию, разработки HR IT стратегии
  • Алгоритмов выбора, подходов к аргументации и внедрению HR tech инструментов/решений (проектный и продуктовый подход)
  • Алгоритмов и рекомендаций по выбору и внедрению HR tech решений под конкретные задачи и HR процессы
  • Особенностей и возможностей построения карьеры в области внедрения и развития HR tech решений
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет основные различия между всеми уровнями стратегии, их каскадирование
  • Разрабатывает HR IT стратегии
  • Аргументирует необходимость, результативность и эффективность решения для бизнеса
  • Выбирает и обосновывает подход к внедрению HR tech решения, аргументирует выбор
  • Анализирует и выявляет специфику технологических решений в вышеуказанных процессах
  • Знание специфики технологических решений в вышеуказанных процессах
  • Составление профиля и самооценка, составление плана развития в изучаемой области
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • HR цифровая трансформация, HR IT стратегия
  • Аргументация и внедрение тэк решений
  • Особенности тэк решений в бренде, подборе и адаптации
  • Особенности тэк решений в управлении результативностью, преемственностью, обучением и коммуникациями
  • Особенности тэк решений в КДП, компенсациях и льготах, сервисах самообслуживания
  • Карьера и компетенции в HR Tech
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    После каждого занятия студентам дается домашнее задание. Его можно выполнить только в отведенное преподавателем время. Его можно не выполнять, оно по-выбору, но при этом это дополнительная возможность заработать баллы. Оно оценивается по 10 бальной шкале.
  • неблокирующий Вопросы и ответы, работы над кейсами
    Вопросы и ответы, продвигающие группу вперед по мнению преподавателя, а также вклад в работу группы над кейсами по мнению самой группы. Звезды присваиваются каждое занятие. Вес каждой звезды определяется в конце всего курса.
  • неблокирующий Опросы на каждой лекции (тесты знаний на основе предварительного к лекции материала)
    Опросы на каждой лекции (тесты знаний на основе предварительного к лекции материала, открытые вопросы и вопросы с вариантами выбора)
  • неблокирующий Активность на семинарах при решении кейсов
    На семинарах преподаватель и/или гости выдают кейс. Команды студентов решают. Получить оценку за решение кейса можно только во время семинара. Преподаватель и/или гость оценивают по 10 бальной шкале. Все команды получают какое-то количество баллов. Критерии: ответ на поставленный вопрос; качество и количество и релевантность аргументов; использование знаний курса, качество выступления и время;
  • блокирующий Итоговое тестирование
    Письменный экзамен: итоговое тестирование по материалам всех лекций и семинаров, материалов для предварительного чтения. Закрытые вопросы с вариантами выбора и открытые ответы на кейсы. Длится 1 час, веса каждого вопроса озвучиваются перед экзаменом. Проходит онлайн во время сессии. Необходимое условие- включение камеры. Экзамены без включенной камеры приниматься не будут, будет пересдача других заданий с включенной камерой.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.2 * Активность на семинарах при решении кейсов + 0.2 * Домашнее задание + 0.3 * Итоговое тестирование + 0.2 * Опросы на каждой лекции (тесты знаний на основе предварительного к лекции материала) + 0.1 * Вопросы и ответы, работы над кейсами
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • International human resource management, Brewster, C., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Handbook of research in international human resource management, , 2008