• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Математика

Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 96

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин (базовая часть), обеспечивающих подготовку бакалавров. Изучение курса «Математика» не требует предварительных знаний, выходящих за рамки программы общеобразовательной средней школы. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Эконометрика»; «Моделирование в менеджменте»; «Методы оптимизации»; «Качественные и количественные методы разработки и принятия управленческих решений».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Математика» являются: -формирование у слушателей высокой математической культуры; -овладение основными знаниями в области алгебры и математического анализа, необходимыми в практической деятельности; -развитие логического мышления и умения оперировать абстрактными объектами, привитие навыков корректного употребления математических понятий и символов для выражения различных количественных и качественных отношений; -ясное понимание математической составляющей в общей подготовке специалиста в области менеджмента. Для реализации поставленных целей в ходе изучения курса «Математика» решается задача обеспечения широкого, общего и достаточно фундаментального математического образования студентов соответствующей специальности. Фундаментальность подготовки включает в себя достаточную общность математических понятий и конструкций, обеспечивающую широкий спектр их применимости, разумную точность формулировок математических свойств исследуемых объектов, логическую строгость изложения предмета, опирающуюся на адекватный современный математический язык.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • -знать и уметь использовать математический аппарат для решения прикладных задач в области менеджмента
  • -владеть навыками математической формализации задач, формирования необходимых статистических данных, уметь применять необходимый математический инструментарий при выборе и обосновании решений, анализе их эффективности, а также возможных последствий принимаемых решений
  • -владеть навыками самостоятельной работы и постоянно пополнять свой уровень знаний в свете современных тенденций развития математического инструментария для решения экономических и управленческих задач
  • -иметь представление о математическом моделировании экономических и управленческих проблем и содержательно интерпретировать получаемые количественные результаты их решений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Линейная алгебра и основы аналитической геометрии. Глава 1. Векторные величины и операции над ними на плоскости и в трёхмерном пространстве
  • Раздел 1. Линейная алгебра и основы аналитической геометрии. Глава 2. Основы аналитической геометрии на плоскости и в трёхмерном пространстве.
  • Раздел 1. Линейная алгебра и основы аналитической геометрии. Глава 3. Конечномерное евклидово пространство.
  • Раздел 1. Линейная алгебра и основы аналитической геометрии. Глава 4. Системы линейных уравнений.
  • Раздел 1. Линейная алгебра и основы аналитической геометрии. Глава 5. Матрицы и определители.
  • Раздел 2. Математический анализ. Функции одной переменной. Глава 1. Понятие функции. Основные свойства функции. Пределы функций.
  • Раздел 2. Математический анализ. Функции одной переменной. Глава 2. Непрерывность функции одной переменной.
  • Раздел 2. Математический анализ. Функции одной переменной. Глава 3. Дифференцируемость функции одной переменной.
  • Раздел 2. Математический анализ. Функции одной переменной. Глава 4. Интегрирование функций одной переменной.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущая аудиторная работа
  • неблокирующий Контрольная работа 1
    Проводится в письменной форме. Продолжительность выполнения составляет 80 минут, то есть стандартную длительность аудиторного учебного занятия. Задание контрольной работы может состоять из четырёх-пяти задач. Кроме этого, в состав задания могут входить теоретические вопросы (в контексте какой-либо задачи или как отдельные элементы задания). Задания, входящие в контрольные работы, не носят тестового характера. При выполнении работы каждое задание должно сопровождаться полным и теоретически обоснованным решением. Оценка задания зависит от указанных факторов.
  • неблокирующий Контрольная работа 2
    Проводится в письменной форме. Продолжительность выполнения составляет 80 минут, то есть стандартную длительность аудиторного учебного занятия. Задание контрольной работы может состоять из четырёх-пяти задач. Кроме этого, в состав задания могут входить теоретические вопросы (в контексте какой-либо задачи или как отдельные элементы задания). Задания, входящие в контрольные работы, не носят тестового характера. При выполнении работы каждое задание должно сопровождаться полным и теоретически обоснованным решением. Оценка задания зависит от указанных факторов.
  • блокирующий Итоговый экзамен по дисциплине
    Итоговый экзамен проводится в письменной форме. Время выполнения экзаменационного задания составляет не менее 80 и не более 90 минут в зависимости от объёма задания. В состав экзаменационного задания могут входить от четырёх до шести задач и несколько теоретических вопросов. Теоретические вопросы могут входить в задание отдельно или формулироваться как составные части предлагаемых задач. Задания итогового экзамена могут быть связаны с любым разделом дисциплины. Задания, входящие в итоговую экзаменационную работу, не носят тестового характера. Для обеспечения эффективного контроля за соблюдением правил выполнения итогового экзамена при его проведении может использоваться асинхронный прокторинг. Решение об использовании прокторинга принимает администрация ВШБ. Освобождение от итогового экзамена (оценка-автомат) не допускается. Итоговый экзамен имеет блокирующий характер. Если студент получает неудовлетворительную оценку на этом экзамене, то его результирующая оценка по дисциплине также становится неудовлетворительной независимо от результатов оценивания по другим видам текущего контроля. В указанном случае результирующая оценка формально приравнивается к неудовлетворительной экзаменационной оценке.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Контрольная работа 1 + 0.4 * Итоговый экзамен по дисциплине + 0.1 * Текущая аудиторная работа + 0.25 * Контрольная работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Задачник по высшей математике : учеб. пособие для вузов, Шипачев, В. С., 2000
  • Линейная алгебра : учеб. пособие для вузов, Шевцов, Г. С., 1999
  • Матанализ с человеческим лицом, или как выжить после предельного перехода. Т.1: Начало анализа. Язык анализа. Предел последовательности. Предел функции и непрерывность. Производ..., Пантаев, М. Ю., 2012
  • Матанализ с человеческим лицом, или как выжить после предельного перехода. Т.2: Интеграл обыкновенный. Ряды и несобственные интегралы. Функции нескольких переменных. Функции ком..., Пантаев, М. Ю., 2012
  • Основы математического анализа для политологов. Ч.2: Основы дифференциального исчисления, , 2002
  • Сборник задач по математическому анализу. Функции нескольких переменных : учеб. пособие для фак. менеджмента, политологии и социологии, Логвенков, С. А., 2012
  • Фихтенгольц Г. М. - Основы математического анализа. Часть 1 - Издательство "Лань" - 2021 - ISBN: 978-5-8114-7583-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/162390
  • Шипачев, В. С.  Высшая математика : учебное пособие для вузов / В. С. Шипачев. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 447 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12319-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468424 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Курс аналитической геометрии и линейной алгебры : учебник для вузов, Беклемишев, Д. В., 2003
  • Линейная алгебра с элементами аналитической геометрии : учеб. пособие, Бурмистрова, Е. Б., 1998
  • Линейная алгебра. Основы теории, примеры и задачи, Логвенков, С. А., 2017
  • Математика для экономических специальностей : учебник для вузов, Красс, М. С., 2003
  • Математика. Алгебра и элементарные функции : учеб. пособие для вузов, Колягин, Ю. М., 1999
  • Основы математики и ее приложения в экономическом образовании : учебник для вузов, Красс, М. С., 2000
  • Основы математического анализа для политологов. Ч.1: Предел и непрерывность, Самовол, В. С., 2001
  • Сборник задач и упражнений по математическому анализу : учеб. пособие для вузов, Демидович, Б. П., 2004
  • Сборник задач по высшей математике для экономистов : аналитическая геометрия, линейная алгебра, математический анализ, теория вероятностей, математическая статистика, линейное программирование: учеб. пособие, Ермаков, В. И., 2002
  • Справочник по математике для экономистов, Барбаумов, В. Е., 1997