• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Научно-исследовательский семинар "Модели поведения в потребительской и медийной среде"

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Лебедев Александр Валерьевич, Набок Оксана Анатольевна, Пикулева Марина Вячеславовна
Прогр. обучения: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предназначена для магистрантов 1 года, специализирующихся в сфере маркетинговых коммуникаций и брендинга. Актуальность и практическая значимость изучения данного курса определяются следующим: Современный коммуникационный бизнес невозможен без понимания различных моделей поведения потребителей на b2c и b2b-рынках, без опоры на маркетинговые исследования потребителей, данные медиапотребления и медиаизмерений. Разработки крупных исследовательских компаний (таких, как Mediascope и других) вносят существенный вклад в развитие научного и исследовательского обеспечения принимаемых компаниями стратегических и операционных решений в сфере развития бизнеса, бренд-билдинга, разработки и реализации коммуникационных кампаний. Прикладные научные исследования медиапотребления, потребительских трендов и бренд-ориентированных моделей принятия решений активно развиваются в современной маркетинговой индустрии. Все это позволяет рекламодателям, рекламным структурам, средствам распространения рекламы и другим субъектам рекламного рынка на основе профессиональной оценки объемов бюджетов и с учетом потребительского поведения формировать прогнозы развития рынков, отдельных сегментов и собственной деятельности. Данная работа базируется на постоянном совершенствовании признанных и внедрения новых исследовательских методик сбора данных и инструментов качественного и количественного анализа, использовании цифровых технологий и Big Data. Знание и понимание этих технологий является необходимой основой для успешной работы магистров в компаниях, коммуникационных агентствах, масс-медиа, исследовательских и консалтинговых структурах на национальном и глобальном рынках. По дисциплине предусмотрены занятия с использованием пакетов платформенных решений и баз данных, реально используемых в передовых исследовательских структурах индустрии маркетинговых коммуникаций. Занятия по дисциплине ведут представители компаний, имеющие и академический опыт, и большой практический опыт работы в индустрии, причем в компаниях, известных своими инновациями.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование знаний магистров в области теории и концепций потребительского поведения, развитие навыков аналитической и исследовательской работы в процессе изучения поведения различных сегментов потребителей и особенностей принятия ими решения о покупке.
  • Формирование мировоззренческой картины взаимосвязи устойчивого развития и потребительского поведения. Понимание этики и ответственности маркетологов в создании и выведении продуктов и услуг на рынок.
  • Формирование у студентов стройной системы знаний о современных технологиях, методиках и новых возможностях исследований в сфере маркетинговых коммуникаций (медиаизмерений, изучений потребительских трендов и аудита брендов), развиваемых в коммуникационной индустрии наиболее передовыми исследовательскими компаниями на глобальном и российском рынках.
  • Приобретение студентами умений и навыков использования различных прикладных компьютерных инструментов и баз данных, разработанных этими компаниями и имеющих широкое практическое применение в индустрии маркетинговых коммуникаций как в России, так и за рубежом.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует мировой опыт измерения аудитории Интернет-ресурсов: технологические подходы, цели и задачи.
  • Артикулирует значимость опоры на исследования медиаизмерений для устойчивого развития компаний.
  • Артикулирует основные возможности анализа результатов измерения интернет-аудитории в программном обеспечении iStar.
  • Воспроизводит теоретические потребительские модели
  • Выделяет методологию и методы исследований потребителей.
  • Называет инструменты и технологии построения стратегии коммуникации в Интернете.
  • Называет инструменты создания внутренней экосистемы организации.
  • Называет концепцию развития телевидения 3«А» (Any time, Any where, Any device) и ее отражение в глобальных тенденциях в области исследовательских технологий.
  • Называет основных игроков медиарекламного рынка.
  • Называет понятийный аппарат, основные теории и концепции поведения потребителей.
  • Называет поставщиков и потребителей результатов медиа измерений.
  • Называет тенденции развития мирового и российского рынка средств массовой коммуникации
  • Определяет ключевые показатели результативности и составляет сбалансированную модель показателей в условиях цифрового управления.
  • Отличает модели рационального потребительского поведения и практик бизнеса от гринвошинга
  • Оценивает аудиторные показатели – технологии измерения и преимущества коммерческого использования.
  • Оценивает примерные бюджеты рекламодателей в индустрии маркетинговых коммуникаций.
  • Оценивает результаты рекламной кампании с точки зрения размещения, креатива и KPI's бренда.
  • Применяет инструментарий моделирования поведения потребителей на b2b-рынке.
  • Применяет ключевые шаги по проведению стресс-тестов на основе Data-Driven KPI.
  • Применяет методологию и методику проекта TV Index измерителя TNS Россия (Медиаскоп)
  • Применяет результаты исследований потребителей в контексте разработки проектов маркетинговых коммуникаций.
  • Распознаёт комплекс программного обеспечения Palomars – основного инструмента анализа результатов телевизионных исследований.
  • Расставляет смысловые приоритеты в метриках для максимизации эффекта от цифровой трансформации c учетом анализа потребительского поведения.
  • Рассчитывает ключевые аудиторные показатели и технологии их измерения
  • Рассчитывает предварительный анализ и планирование рекламной кампании на ТВ.
  • Соотносит потребительские практики с Целями Устойчивого Развития ООН
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие поведения потребителей. Теоретические основы исследования поведения потребителей. Защита прав потребителей – консьюмеризм. Информационная маркировка товаров.
  • Тема 2. Рациональное потребление. Влияние тренда здорового и устойчивого образа жизни на потребителей
  • Тема 3. Методология и методы проведения маркетинговых исследований поведения потребителей.
  • Тема 4. Технологические тренды. Кривая и этапы цифровой эволюции. Предиктивная аналитика как основа цифрового управления и анализа моделей поведения в потребительской и медийной среде.
  • Тема 5. Организационный контекст, стейкхолдеры и экосистема организации. Новые метрики, ключевые показатели эффективности для новой среды и изменения корпоративной культуры. Стратегическая карта ключевых показателей, включая показатели вовлеченности и другие качественные метрики.
  • Тема 6. Введение в медиаметрию
  • Тема 7. Теория исследований телевизионной аудитории
  • Тема 8. Медиа измерения: мировой и российский опыт
  • Тема 9. Практика исследований телевизионной аудитории
  • Тема 10. Измерения в сфере digital
  • Тема 11. Планирование и мониторинг маркетинговых коммуникаций в сфере Digital
  • Тема 12. Оценка результатов рекламной кампании
  • Тема 13. Модели поведения потребителей на b2b-рынках в медиарекламной индустрии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание "Медиаскоп-1"
    Домашнее задание с использованием платформенных решений компании "Медиаскоп"
  • неблокирующий Домашнее задание "Медиаскоп-2"
    Задание на использование индустриальных платформенных решений компании "Медиаскоп"
  • неблокирующий Домашнее задание "Медиаскоп-3"
    Задание на основе индустриальных платформенных решений компании "Медиаскоп"
  • неблокирующий Решение кейса
    Решение кейса по внедрению цифровизации в организации, анализу и управлению моделями поведения потребителей.
  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Домашнее задание на анализ различных моделей поведения и принятие решений о покупке
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен в виде ответов на вопросы билета
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Домашнее задание 1 + 0.1 * Домашнее задание "Медиаскоп-1" + 0.2 * Решение кейса + 0.1 * Домашнее задание "Медиаскоп-2" + 0.3 * Экзамен + 0.1 * Домашнее задание "Медиаскоп-3"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Amateur Media and Participatory Culture: Film, Video and Digital Media. (2019). Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.pure.rug.nl.publications.280f07b1.73d6.49a8.a95c.858b51156d48
  • Bartosik-Purgat, M. (2019). Digital Marketing Communication from the Perspective of Individual Consumers: A Cross-Country Comparison. Entrepreneurial Business & Economics Review, 7(3), 205–220. https://doi.org/10.15678/EBER.2019.070311
  • Batat, W. (2019). Experiential Marketing : Consumer Behavior, Customer Experience and The 7Es. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1892531
  • Doyle, G. (2013). Understanding Media Economics: Vol. Second Edition. SAGE Publications Ltd.
  • Hillyard, S., & Hand, M. (2014). Big Data? : Qualitative Approaches to Digital Research (Vol. First edition). Bingley, UK: Emerald Group Publishing Limited. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=908919
  • Poynter, R. (2010). The Handbook of Online and Social Media Research : Tools and Techniques for Market Researchers. Chichester, West Sussex, U.K.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=339147
  • S. Bobylev N., & С. Бобылев Н. (2017). Устойчивое развитие в интересах будущих поколений: экономические приоритеты // Sustainable Development for Future Generations: Economic Priorities. Мир Новой Экономики // The World of New Economy, (3), 90. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.wnewec.y2017i3p90.96
  • White, K., Habib, R., & Hardisty, D. J. (2019). How to SHIFT Consumer Behaviors to be More Sustainable: A Literature Review and Guiding Framework. Journal of Marketing, 83(3), 22–49. https://doi.org/10.1177/0022242919825649
  • Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме: Монография/С.П.Казаков - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 98 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль) (Обложка) ISBN 978-5-369-01453-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/508573
  • Гулевич, О. А.  Социальная психология : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. А. Гулевич, И. Р. Сариева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 424 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05490-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432788 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Маркетинговые исследования : учебник для магистров, Галицкий, Е. Б., 2012
  • Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. : учебник и практикум / Н. И. Ивашкова, В. А. Кадерова, И. В. Лопатинская [и др.] ; под общ. ред. И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимовой. — Москва : КноРус, 2019. — 568 с. — ISBN 978-5-406-06813-7. — URL: https://book.ru/book/930727 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Медиаэкономика зарубежных стран : учеб. пособие для вузов, Вартанова, Е. Л., 2003
  • Основы медиабизнеса : учеб. пособие для вузов, Вартанова, Е. Л., 2009
  • Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Поведение потребителей, Энджел, Дж. Ф., 1999
  • Управление результативностью маркетинга : учебник для магистров, Ойнер, О. К., 2012
  • Устойчивое развитие: методология и методики измерения : учеб. пособие, Бобылев, С. Н., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Negoiţă, O. D., Purcărea, A. A., Popescu, M., Niculescu, A., & Coman, C. N. (2018). Digital Marketing Tools Used by Companies. FAIMA Business & Management Journal, 6(4), 66–76. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=134010031
  • Ващалова, Т. В.  Устойчивое развитие : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Т. В. Ващалова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 186 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07850-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438478 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Поведение потребителей : учебник, , 2020
  • Поведение потребителей : учебное пособие для вузов, Наумов, В. Н., 2019
  • Поведение потребителей : учебное пособие, Драганчук, Л. С., 2018
  • Поведение потребителей / Меликян О.М., - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2018. - 280 с.: ISBN 978-5-394-01043-9
  • Устойчивое развитие и равенство возможностей : лучшее будущее для всех : доклад о человеческом развитии 2011, , 2011